Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации. Тема: «Славные символы России».
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Такая организация урока создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха, т.е. овладеть определенными знаниями, только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_slavnye_simvoly_rossii.docx | 701.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья. DOC. Кривошеева С.Ю. Идентификатор: 218- 684- 407
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации.
Тема: «Славные символы России».
Цель: ознакомление с государственными символами России.
Задачи:
1. Формирование представлений о государственных символах Российской Федерации:
- флаг, - герб, - гимн.
2. Развитие умения делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать, используя форму учебного сотрудничества.
3. Воспитание патриотизма, любви и гордости к Родине.
Ход урок:
Урок сопровождается слайдовой презентацией. Приложение.
I. Организационный момент. Слайд № 2.
Все начинается со школьного звонка –
Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано,
Все это будет впереди, ребята, а пока...
В нашей школе стало тихо.
Прозвенел уже звонок.
Вижу, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
II. Мотивация.
- На уроке мы будем рассуждать, доказывать, наблюдать, проектировать. Слайд № 3
-Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
Если Вы хотите, чтобы жизнь улыбалась ВАМ, подарите ей сначала своё хорошее настроение!
«Вы талантливые дети! Слайд № 4. Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Слайд № 5.
- Прочитайте девиз нашего урока. Слайд № 6
.- Давайте настроимся на урок. Чтобы и у вас и у гостей было хорошее настроение, повторяйте за мной под музыку. Слайд № 7.
III. Актуализация знаний.
- Откроем нашу работу с информационного объекта, соберём из букв слова.
Информационные объекты: Слайд № 8.– «Собери из букв слова».
-Какие знания нам понадобились, чтобы ответить на поставленный вопрос?
- Как связаны между собой слова Россия, герб, флаг, гимн, символы?
Попытайтесь определить тему урока. Слайд № 9.
Определите цель урока. Слайд № 10.
Учитель: - Продолжается урок
Он пойдет ребятам впрок
Мы о символах России
Речь сегодня поведем.
IV. Целепологание.
- На уроке мы будем изучать проблемные вопросы: Слайд № 11.
- Для этого мы ответим на основополагающий вопрос, который направляет наш урок - значение слова Россия.
Презентация учащихся 1 группы о России. Слайды № 12, № 13, № 14
-Какие чувства испытывает человек, живущий на нашей планете, за свою Родину?
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.
-А что олицетворяет родную землю?
А олицетворяют родную землю её символы.
–Сегодня на уроке мы поговорим о символах России. Но сначала надо выяснить, что же такое символ?
V.Работа с толковыми словарями. Слайд № 15
Мы выяснили, что герб, гимн, флаг - это символы. Слайд № 16.
VI. Работа над темой урока:
Итак, давайте более подробно поговорим о символах.
Презентация учащихся 2 группы о гербе. Слайды №17, №18, № 19.
Учитель: - Скажите, где в жизни вы встречаете изображения герба?
Вывод: герб изображается на официальных документах, денежных банкнотах, устанавливается при въездах на территорию страны, области, города.
Презентация учащихся 3 группы о флаге. Слайды № 20, №21.
Учитель:- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага. Слайд № 22.
Белый цвет – это цвет мира.
Синий – это вера, верность.
Красный – цвет силы и цвет крови, пролитый за Родину и ее независимость.
Учитель:- Я предлагаю вам подсказку для запоминания слово БЕСИК.
Российский флаг - БЕСИК (БЕлый + СИний + Красный). Слайд № 23.
Презентация учащихся 4 группы о гимне. Слайды№ 24, № 25, № 26.
Итак, мы с вами поговорили о гербе, гимне, флаге России.
Как вы думаете, к каким видам символам мы можем их отнести?
Каково значение этого слова? Символы бывают официальные – те, которые утверждены законом.
VII. Обобщение и закрепление. Конкурс “Я знаю … ”. Слайды № 27, № 28.
Мы проверим работу ваших групп. Посмотрим, как вы усвоили пройденный материал. Работа по карточкам.
VIII. Физминутка. Слайд № 29.
Как живешь у нас в классе? Вот так! (Показать большой палец)
Как идешь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами одной руки по ладошке )
Как берешь? Вот так! (Тремя пальцами)
А даешь? Вот так! (Раскрытой ладонью)
Дружишь как? Вот так! (Дети выполняют ритуал: встают в круг, руки кладут на плечи друг другу, произносят текст).
Только смелый и упорный доберется к цели бодро
А еще нам в жизни нужно знать секреты прочной дружбы.
Один за всех и все за одного!
IX. Проектная деятельность. Слайд № 30.
У нашей страны есть герб, у каждого города есть герб. Создайте герб своего класса, используя информационную карту.
Познакомимся с информационной картой. Слайд № 31.
Работа выполняется на листах бумаги, вырезанных в форме геральдических щитов и разделённых на секторы. В качестве символов ребятам предлагаются картинки на тему школы, спорта, искусства, взаимоотношений детей, учителя и детей. Слайд № 32.
XI. Защита проектов по группам.
Учитель: - Ваш класс живёт интересной жизнью, судя по вашим гербам. Это здорово!
XII. Продолжение знакомства с новым материалом урока:
Учитель: - Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт.
Россия также имеет свои неофициальные символы.
Об этом вы узнаете, поработав над информацией, которая есть у каждой группы. Сейчас вы самостоятельно познакомьтесь с этой информацией и подготовьтесь рассказать об этом.
Работа учащихся в группах.
Слайды № 33, № 34.
-Что символизируют неофициальные символы?
Они символизируют гостеприимство и широту русской души.
А мы с вами создали ещё и символ своего класса - герб.
XIII. Итог урока: Слайд № 35
- Наш урок подходит к завершению. Посмотрите на результат своей проектной деятельности.
- Вы сможете узнать герб своего класса среди множества других?
- Потому что это ваше отношение к своему классу, в свою работу вы вложили чувства, которые вы испытываете к своему классу.
- Вы сможете узнать символы России среди символов других стран? Почему?
- Потому что символы страны – как герб класса, в них вложены те же чувства, что и к семье, к классу, к городу, в котором мы живём.
- Какие чувства вы испытываете к своей стране?
- Какие чувства испытывали вы, когда слушали гимн России?
Решение проблемы:
-Какие символы вы знаете?
- Зачем государству нужна символика?
Как воспитать любовь к Родине, гордость за свой народ?
Любой гражданин России должен знать и уважать государственные символы страны.
-Какой итог урока?
Ученик: Разрешите прочесть стихотворение о русском человеке. Слайд № 36.
XIV.Рефлексия: Слайд № 37.
Оцените свой вклад в достижении поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Самооценка работы групп. Слайд № 38.
XV. Домашнее задание. Слайд № 39.
Создать герб кадетской школы №1780.
.Благодарность за работу. . Слайд № 40
Приложение. Слайдовая презентация к уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"
Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...
Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"
Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1 А.А. Плешаков.При составлении урока были использованы материалы:методическое пособ...
урок окружающего мира в 4 классе по теме"Государственные символы России"
Урок окружающего мира в 4 классе по Образовательной системе "Школа России",но можно провести урок по любой системе.На уроке идет знакомство с разными флагами,гербами,гимнами нашей страны....
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Наша Родина - Россия". 1-й класс УМК "ПНШ" Тузова В. А.
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Наша Родина - Россия". 1-й класс УМК "ПНШ"Цель – расширить знания детей о стране, в которой они живутЗадачи:·Познакомить учащихся с государственной символик...
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема : "Красная книга Саратовской области" УМК «Школа России»
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема : "Красная книга Саратовской области" УМК «Школа России»...
Открытый урок математики во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема : "Квадрат" УМК «Школа России»
Открытый урок математики во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема : "Квадрат" УМК «Школа России»...
открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Славные символы России"
Тема: Славные символы РоссииЦель: формировать представление о государственных символах.Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную...