Урок окружающего мира с использованием ИКТ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- Познакомить с отличительными признаками зверей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_s_ispolzovaniem_ikt.doc | 35 КБ |
pril1.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира с использованием ИКТ
Задачи урока:
Образовательная:
- Познакомить с отличительными признаками зверей;
Развивающая:
- развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.
- развивать творческую деятельность учащихся;
- развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.
- совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) слайд 1.
Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай - ка поскорей,
что за птичка? (соловей) слайд 2.
Хоть я не молоток - по дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный! (дятел) слайд 3.
Колюч, да не ёж? (ёрш) слайд 4.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это : (снегири) слайд 5.
3. Актуализация знаний.
Давайте посмотрим на слайд. Здесь изображены животные. Назовите их. Слайд 7
Давайте вспомним к каким группам относятся эти животные. Слайд 8-9.
Какие признаки помогают определить принадлежность к группе? (ответы детей)
Что мы можем сказать о корове? Слайд 10.
Далее следует рассказ учителя о строении коровы. Слайд 11 - 12.
Вспомните тему нашего урока и скажите к какой группе относится корова?
Какой признак помогает определить, что животное относится к группе зверей?
Детям предлагается открыть учебники на стр. 26. Учащиеся сравнивают строение жирафа, кота, коровы. Слайд 14-17.
Сделайте вывод. Слайд 18.
Давайте попробуем определить, что такое шерсть? Слайд 19.
По какому признаку мы можем поделить зверей на группы? Слайд 20-21.
4. Обобщение и систематизация знаний.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (лось) слайд 22.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь) слайд 23.
Зверька узнаем мы с тобой
по двум таким приметам:
он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (белка) слайд 24.
А кто зимой бывает белым,
А летом серым? (заяц) слайд 25.
Какому виду относятся все эти животные?
По каким признакам определили?
Рассказ учителя о разнообразии зверей. Слайд 26-28.
5. Контроль усвоения и самопроверка знаний.
Что объединяет этих зверей? Слайд 29-30.
Чем питаются звери? Какой вывод можно сделать? Слайд 31
Где обитают эти животные? Слайд 32-33.
Сделайте вывод о строении тела животных. От чего зависит строение тела зверя?
Где мы с вами можем увидеть животных разных стран, не посещая их? Слайд 34-37.
6. Оценивание:
- Работали все замечательно, все были активны, что однозначно всем отметка 5.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Подумай и ответь на вопросы.
Киты всю жизнь проводят в воде и внешне похожи на рыб. Почему киты не относятся к классу рыб?
Отчего зависит строение тела зверя?
Как нужно вести себя в зоопарке?
8. Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Пригодится ли знание какой признак помогает определить, что животное относится к группе зверей?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.
Он весной поёт красиво, Звонко, весело, игриво! Угадай – ка поскорей, что за птичка?
Хоть я не молоток – по дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный!
Колюч, да не ёж?
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это …
Животные
БАБОЧКА – насекомое, у которого есть крылья и шесть ног
ЩУКА – рыба, тело покрыто чешуёй, живёт в воде
Дятел – птица, тело покрыто перьями, есть крылья, летает
Что можно сказать о корове?
У коровы есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто шерстью, есть вымя, она даёт молоко
Корова относится к группе зверей
Какой признак помогает определить, что животное относится к группе зверей? Тело покрыто шерстью
Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он …
Посреди двора стоит копна: Спереди – вилы, Сзади – метла.
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается.
Звери – это животные тело которых покрыто шерстью
Что такое шерсть?
Группы зверей Дикие
Группы зверей Домашние
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув высоко. Лось очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными берёзами и осинами
Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, ловят рыбу. Осенью заботятся о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны.
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. Летом белки носят лёгкую рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и тёплой. Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, жёлуди, ягоды; поедают они и насекомых.
А кто зимой бывает белым, А летом серым? Два раза в год меняет свою шубу заяц. Осенью заяц линяет, и вместо серой шёрстки, вырастает снежно – белая.
Крот роет подземные ходы, поэтому у него передние лапы превратились в лопатки.
Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале.
В группе зверей кит -самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. У него нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Эти волоски помогают киту найти пищу.
Что объединяет всех этих животных?
Эти животные – звери!
Чем питаются звери?
Где обитают животные?
Звери обитают там, где они приспособились к жизни и могут добыть себе пищу.
Что такое зоопарк? Зоологический парк – это место, где содержат диких животных
Зоопарки МИРА
Подумай, узнай! Киты всю жизнь проводят в воде и внешне похожи на рыб. Почему киты не относятся к классу рыб? Отчего зависит строение тела зверя? Как нужно вести себя в зоопарке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации. Тема: «Славные символы России».
Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех...
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"
Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...
Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"
Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1 А.А. Плешаков.При составлении урока были использованы материалы:методическое пособ...
Урок окружающего мира с использованием ИКТ.
2 класс. Окружающий мир."Знаменитые города России"Урок содержит презентацию....
Урок окружающего мира с использованием ЭОР 2 класс "Комнатные растения"
Урок проводился с использованием электронных микроскопов и технологии кейс-стади. Была организована групповая форма работы. Упор делался на самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность учащ...
Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс
Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...
Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс
Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...