Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
|
|
|
|
| Предметные | УУД |
1. Самоопределение к деятельности Цель: включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне. | Организует класс на работу. Мотивирует на позитивный настрой.
- Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Посмотрите на меня своими красивыми глазками. Вижу, что у вас хорошее настроение. Повернитесь к гостям и улыбнитесь, пусть и они тоже знают, что у вас отличное настроение. - Я рада видеть всех собравшихся и думаю, что это чувство поможет нашему сотрудничеству. А в конце урока вас, мои друзья, ждёт сюрприз.
| Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками | Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность. |
| Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс. | Предлагает посмотреть на картинки: - Я хочу поговорить с вами сегодня о строительстве. Внимательно посмотрите на картинки. (на доске иллюстрации кирпичного, панельного и деревянного домов) Я уверена, что вы все догадались, о строительстве чего мы будем говорить.
Тема выносится на слайд Как построить ДОМ? - Я предлагаю Вам очень внимательно посмотреть небольшой отрывок из мультфильма и ответить на вопрос: в каком доме вы бы сами предпочли жить? Просмотр ролика - Вы все узнали сказку. Скажите, в каком доме вам бы хотелось жить? - Почему? - Почему волку удалось сломать дома поросят? - Выскажите своё мнение, каким должен быть дом.
Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.
Подводит итог выполнения задания.
| Включаются в учебную деятельность
Смотрят ролик. Участвуют в диалоге.
Высказывают своё мнение | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, определяют тему урока
Постановка проблемного вопроса
| Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире
| Личностные: Знать и соблюдать моральные нормы поведения Познавательные умение находить ответ на вопрос. Регулятивные:умение высказывать своё мнение.
Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других. |
3. «Открытие» учащимися новых знаний. Цель: формировать знания о видах домов | Предлагает посмотреть иллюстрации на доске - Посмотрите и скажите: все ли дома одинаковы? - Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные. - А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, панельные? - Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.
Предлагает соотнести строительный материал и дом - Посмотрите на доску и определите, из какого материала построены эти дома, и соедините их. Для этого необходимо выйти к доске и выполнить задание. Я даю вам три минуты.
- Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. И мы с вами можем сделать вывод, каким бы дом ни был, кирпичным, панельным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным.
| Рассматривают дома на слайде. Отвечают на вопрос, что дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные. Отвечают, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Рассуждают
Устанавливают связь материала с изделием, выходят к доске, соединяют материал с домом.
Делают вывод, что хорошие дома – это дома прочные и надежные
|
| Узнали какие дома бывают, какой материал используют при строительстве данных домов | Познавательные: формирование умения извлекать информацию из вопросов. Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
| Организует работу в парах. - А теперь вы будете работать в парах, и узнаете, как строят разные дома. Раздаёт карточки - Я вам предлагаю поработать в парах. Ваша задача состоит в том, чтобы посмотреть на картинку, посоветоваться, пошептаться с соседом и сказать, как строят панельные дома и деревянные. Я вам даю на это две минуты. - Время закончилось. Вы посовещались. А теперь решите, кто будет отвечать, я спрошу только одного из пары. Корректирует ответы учащихся, формируя запланированные УУД
Помогает наводящими вопросами. -Как строят панельные дома, с помощью чего? А деревянные? Что общего в работе строителей, а в чём различия?
- Молодцы! А вот со следующим заданием мальчики справятся легко! Какие машины используют на стройке? Для чего они служат?
Подводит итог. Делают совместно выводы. |
Рассматривают иллюстрацию, обсуждают в паре. Через две минуты дают ответ.
Находят на иллюстрации машины о определяют для чего они служат.
| Задание на сравнение двух и более объектов. | Формирование знаний о том как строят многоэтажные дома и одноэтажные дома
Формирование знаний о предназначении машин
| Познавательные: формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы. Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению.
|
4. Закрепление Цель: проверить умение разграничивать понятия | Организует работу в парах. - Следующее задание вы тоже выполните в паре и узнаете без чего нельзя построить дом. Предлагает рассмотреть карточки на столах - У вас на столах маленькие конверты. Откройте конверты и достаньте карточки, разбейте их на три группы. На это задание я вам даю 1 минуту.
кирпич самосвал кровельщик песок
цемент экскаватор плотник брёвна
шифер бетономешалка доски каменщик
- Время закончилось. Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе, второй, третьей. Вывешивает карточки с названиями на доску по группам (карточки с иллюстрациями для проведения словарной работы и работы по расширению кругозора учащихся). - Как можно назвать перечисленные предметы первой группы? Второй? Третьей? - Итак, чтобы построить дом что необходимо? Кто?
|
Самостоятельно в паре разбивают слова-названия на группы
Называют. Делают вывод, что необходимо для строительства |
|
Формирование умения классифицировать предметы.
Узнали какие необходимы основные материалы, техника для строительства дома. Узнали какие строители работаю на стройке. |
Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению.
|
5. Самостоятельная работа. Цель: проверить умение соотносить части и целое | Организует учащихся на самостоятельную работу в парах - У меня есть для вас интересное задание, но сможете ли вы его выполнить? На столах конверты - Возьмите цветной конверт, выложите из конверта всё на стол. Внимательно посмотрите и скажите, что вам предстоит сделать. - Верно, посмотрите, какие красивые дома вы будете строить. Вы должны расположить части так, чтобы получился дом. - Кто справился с заданием – помогите своим товарищам.
|
Определяют последовательность работы, складывают из пазлов дома по частям
|
Прием «от частного к общему», «от элементов к целому»
|
| Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли. Личностные: самоопределение |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | - Как вы думаете, легко ли построить дом? - Почему легко? - Почему считаете, что трудно? - Ребята, скажите, о чём говорили на уроке? - Что делали? - Кто остался довольным?
- Благодарю вас всех ребята за урок! И думаю, вы помните про сюрприз?
| Высказывают своё мнение на вопросы
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Использован прием «вопросы, которые учат» | Формировать представление о том, что необходимо для строительства дома, различать строительные материалы | Личностные: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции Метапредметные: Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |