Технологическая карта урока "Как построить дом" по предмету окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Разработка урока окружающего мира с учётом ФГОС + презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kopiya_kak_postoroit_dom.zip785.3 КБ
Office presentation icon kak_postroit_dom.ppt996.5 КБ
Package icon ni_kola-ni_dvora.zip2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

УМК: программа «Школа России», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс.

Тема

Как построить дом.

Цель

создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.

Задачи

по достижению результатов

Личностные:

формирование  ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений,   повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

Основные понятия

одноэтажные дома, многоэтажные, деревянный, кирпичный, панельный

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, строителей, пазлы  дома

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Самоопределение

к деятельности

Цель:

включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Организует класс на работу.

Мотивирует на позитивный настрой.

- Добрый день, дорогие ребята!

Меня зовут Надежда Сергеевна. Посмотрите на меня своими красивыми глазками. Вижу, что у вас хорошее настроение. Повернитесь к гостям и улыбнитесь, пусть и они тоже знают, что у вас отличное настроение.

- Я рада видеть всех собравшихся и думаю, что это чувство поможет нашему сотрудничеству. А в конце урока вас, мои друзья, ждёт сюрприз.

Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками

Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность.

Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Предлагает посмотреть на картинки:

- Я хочу поговорить с вами сегодня о строительстве. Внимательно посмотрите на картинки.

(на доске иллюстрации кирпичного, панельного и деревянного домов)

Я уверена, что вы все догадались, о строительстве чего мы будем говорить.

Тема выносится на слайд

Как построить ДОМ?

- Я предлагаю Вам очень внимательно посмотреть небольшой отрывок из мультфильма и ответить на вопрос: в каком доме вы бы сами предпочли жить?

Просмотр ролика

- Вы все узнали сказку. Скажите, в каком доме вам бы хотелось жить?

- Почему?

- Почему волку удалось сломать дома поросят? 

- Выскажите своё мнение, каким должен быть дом.

Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.

Подводит итог выполнения задания.

Включаются в учебную деятельность

Смотрят ролик.

Участвуют в диалоге.

Высказывают своё мнение

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы,

определяют тему урока

Постановка проблемного вопроса

Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире

Личностные:

Знать и соблюдать моральные нормы поведения

Познавательные

умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные:умение высказывать своё мнение.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других.

3. «Открытие» учащимися новых знаний.

Цель: формировать знания о видах домов

Предлагает посмотреть иллюстрации на доске

- Посмотрите и скажите: все ли дома одинаковы?

- Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные.

- А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, панельные?

- Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.

Предлагает соотнести строительный материал и дом

- Посмотрите на доску и определите, из какого материала построены эти дома, и соедините их. Для этого необходимо выйти к доске и выполнить задание. Я даю вам три минуты.

- Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. И мы с вами можем сделать вывод, каким бы дом ни был, кирпичным, панельным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным.

Рассматривают дома на слайде.

Отвечают на вопрос, что дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные.

Отвечают, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.

Рассуждают

Устанавливают связь материала с изделием, выходят к доске, соединяют материал с домом.

Делают вывод, что хорошие дома – это дома прочные и надежные

Узнали какие дома бывают, какой материал используют при строительстве данных домов

Познавательные:

формирование умения извлекать информацию из вопросов. Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Организует работу в парах.

- А теперь вы будете работать в парах, и  узнаете, как строят разные дома.

Раздаёт карточки

- Я вам предлагаю поработать в парах. Ваша задача состоит в том, чтобы  посмотреть на картинку, посоветоваться, пошептаться с соседом и сказать, как строят панельные дома и деревянные. Я вам даю на это две минуты.

- Время закончилось.  Вы  посовещались. А теперь решите, кто будет отвечать, я спрошу только одного из пары.

Корректирует ответы учащихся, формируя запланированные УУД

Помогает наводящими вопросами.

-Как строят панельные дома, с помощью чего? А деревянные? Что общего в работе строителей, а в чём различия?

- Молодцы! А вот со следующим заданием мальчики справятся легко! Какие машины используют на стройке? Для чего они служат?

Подводит итог. Делают совместно выводы.

Рассматривают иллюстрацию, обсуждают в паре. Через две минуты дают ответ.

Находят на иллюстрации машины о определяют для чего они служат.

Задание на сравнение двух и более объектов.

Формирование знаний   о том как строят многоэтажные дома и одноэтажные дома

Формирование знаний о предназначении машин

Познавательные:

формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы.

Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению.

4. Закрепление

Цель: проверить умение разграничивать понятия

Организует работу в парах.

- Следующее задание вы тоже выполните в паре и узнаете без чего нельзя построить дом.

Предлагает рассмотреть карточки на столах

- У вас на столах маленькие конверты. Откройте конверты и достаньте карточки,  разбейте их на три группы. На это задание я вам даю 1 минуту.

кирпич        самосвал        кровельщик

песок                        

цемент        экскаватор          плотник

брёвна                      

шифер         бетономешалка  

доски                                         каменщик

- Время закончилось. Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе, второй, третьей.

Вывешивает карточки с названиями на доску по группам

(карточки с иллюстрациями для проведения словарной работы и работы по расширению кругозора учащихся).

- Как можно назвать перечисленные предметы первой группы? Второй? Третьей?

- Итак, чтобы построить дом что необходимо? Кто?

Самостоятельно в паре разбивают слова-названия на группы

Называют. Делают вывод, что необходимо для строительства

Формирование умения классифицировать предметы.

Узнали какие необходимы основные материалы, техника для строительства дома. Узнали какие строители работаю на стройке.

Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению.

5. Самостоятельная работа.

Цель: проверить умение соотносить части и целое

Организует учащихся на самостоятельную работу в парах

- У меня есть для вас интересное задание, но сможете ли вы его выполнить?

На столах конверты

- Возьмите цветной конверт, выложите из конверта всё на стол. Внимательно посмотрите и скажите, что вам предстоит сделать.

- Верно, посмотрите, какие красивые дома вы будете строить.

Вы должны расположить части так, чтобы получился дом.

- Кто справился с заданием – помогите своим товарищам.

Определяют последовательность работы, складывают из пазлов дома по частям

Прием «от частного к общему», «от элементов к целому»

Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли.

Личностные: самоопределение

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

- Как вы думаете, легко ли построить дом?

- Почему легко?

- Почему считаете, что трудно?

- Ребята, скажите, о чём говорили на уроке?

- Что делали?

- Кто остался довольным?

- Благодарю вас всех ребята за урок! И думаю, вы помните про сюрприз?

Высказывают своё мнение на вопросы

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Использован прием «вопросы, которые учат»

Формировать представление о том, что необходимо для строительства дома, различать строительные материалы

Личностные: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции

Метапредметные:

Регулятивные:

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе на тему «Форма и цвет предметов»

Цели урока: Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обо...

Технологическая карта открытого урока по предмету Окружающий мир во 2 классе «Школа пешехода»

Технологическая карта открытого урока  по предмету Окружающий мир во 2 классе  «Школа пешехода»...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 3-ем классе на тему «Эмоции и темперамент»

Развернутый конспект урока в 3 классе по окружающему миру на тему: "Эмоции и темперамент"...

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта "Как построить дом"

Технологическая карта для урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как построить дом"...

Технологическая карта к уроку по предмету Развитие речи и окружающий мир на тему "Люблю берёзку русскую!"

Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»Класс: 4 «В» класс.Контингент: Слепой с тяжёлой умственной отсталостью.Программа: 8 вид 2 вариант (надомное обучение)Тема урока: «...