Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» УМК «Школа России» в 3-ем классе на тему: «В царстве грибов»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок знакомит обучающихся с разными грибами, их строением. Во время урока предлагается выполнение интерактивных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_uroka_losyakova.doc | 474 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока по учебному предмету «Окружающий мир»
УМК «Школа России» в 3-ем классе
на тему: «В царстве грибов»
учитель: Лосякова Ксения Николаевна
Тип урока: | Урок Открытие нового знания. | ||
Авторы УМК: | УМК «Школа России» Плешакова А.А. | ||
Цели урока: | формирование представления у обучающихся понятия «царство грибов» | ||
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Предметные | Метапредметные | Личностные |
-узнавать строение гриба, научиться различать грибы | Р - регулятивные –постановка учебной задачи оценивать результаты своей деятельности К - коммуникативные: построение речевых высказываний выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. П - познавательные: - классифицировать объекты живой природы, относя их к определенным царствам и другим изученным группам - сравнивать, умение делать выводы, работа с информацией | -осознать значение грибов для леса -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса окружающий мир | |
Оборудование: | Ноутбук, проектор, интерактивная доска, колонки для прослушивания аудио | ||
Образовательные ресурсы: |
|
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне | -Сегодня у нас гости, когда у вас гости, это радостное и ответственное событие. Их стараются встретить особенно, готовят самое лучшее . Мы постараемся показать наши знания. Показать себя знатоками природы - Проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Л- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса окружающий мир |
2.Актуализация знаний
3.Постановка учебной задачи | Подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока Обсуждение затруднений (Почему выделили отдельную группу?) Чего мы ещё не знаем?) | Предлагаю вашему вниманию послушать звуки.(слайд 1) -Что это за звуки? -Как вы узнали, что это звуки природы? - Что такое природа? -Какая бывает природа? - Что относится к живой природе? - Назовите признаки живых существ. - Что вы видите на экране? (слайд2) -Как вы думаете, что лишнее на экране? - Почему? По какому признак вы исключили грибы? - Определите тему нашего урока? -Какую цель урока мы сегодня поставим? | Звуки природы -Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека. -Живая и неживая -Животные, растения, грибы, Группы растений -Грибы не относятся к царству растений, являются самостоятельным царством «В царстве грибов» Поскольку вы их исключили, мы должны узнать, почему их выделили в отдельное царство | К - коммуникативные построение речевых высказываний П - познавательные: -классифицировать объекты живой природы, относя их к определенным царствам и другим изученным группам Р - регулятивные –постановка учебной задачи |
4. Открытие нового знания Физкультминутка 5.Первичное закрепление 6. Работа с самопроверкой по эталону | Формирова-ние и систематиза-ция конкретных представле-ний учащихся о грибах Проговаривание нового знания, запись в виде опорной схемы Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет | Расскажите, что вы знаете о грибах. -Давайте рассмотрим строение грибов (Слайд4) -Как вы думаете, как называется подземная часть гриба? (если не ответят на вопрос, это будет однокоренным словом к грибу, ЛИБО, а какое однокоренное слово к слову грибница?) - Какое значение имеет она? -Найдите ответ на этот вопрос в учебнике стр 112, прочитайте (Слайд 5)- Ребята, а где растут грибы, точнее, где именно можно встретить грибы? -Почему? - Давайте рассмотрите рис. 2 в учебнике, как грибы связаны с деревьями? - Давайте теперь об этом прочитаем в учебнике - А как вы думаете, можно ли по названию гриба узнать, с какими деревьями они дружат? - Рассмотрите слайд 6,7 -Оъясните «дружбу» деревьев с грибами - (слайд 6,7). -Гриб настолько зависим от своего дерева, что без него не растет.(слайд8) -Правда, не все подосиновики селятся рядом с деревом, в честь которого были названы. Есть с десяток разновидностей этого гриба, растущих и в ельниках (слайд 9 белые подосиновики), и в хвойно-лиственных лесах (слайд 10 желто-бурые), и в березняках. Но все же самый известный и узнаваемый красный подосиновик обычно можно встретить именно в зарослях осинок. Или, вот, боровик, а кто знает, как этот гриб называют по-другому?. У нас его называют боровиком из-за того, что хвойный лес, облюбованный вкусным грибом, также зовется бором. - А почему боровик назвали белым грибом? Ведь шляпка у него коричневая, а ножка — серая. В первую очередь это относится к его «статусу» — боровик считается царем грибов, то есть «белая кость», кто-нибудь понимает фразеологизм? (слайд12) Кроме того, в отличие от большинства грибов он не темнеет на срезе. -Мы рассмотрели с вами подземную часть гриба, а теперь рассмотрим надземную (слайд 13) Из чего состоит надземная часть гриба? - Шляпка и ножка – это плодовое тело (слайд 14) Сделаем общий вывод, из чего состоят грибы, рассмотренные нами? «По грибы» может быть физкултминутка Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте) Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания) Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой) Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами) По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках) Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз) Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук) Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте) А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка») Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой) Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево) Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши) -Теперь закройте учебники и откройте рабочие тетради на стр.66, выполните задание 1. Сверяем с учебниками -Как вы думаете, для чего нужны грибы в лесу? Грибы - богатство леса. К ним нужно относиться бережно! Некоторые из них внесены в Красную книгу! Приложение 1 (слайд 15-19) -На какие 2 группы люди делят грибы? - (20 слайд) Приведите примеры съедобных грибов, где их встречали? - (21 слайд)А несъедобных грибов (слайд с картинками грибов без названий) -Посмотрите на 2 последних гриба, на какие съедобные грибы они похожи? - Многие съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Чем это опасно? Поэтому очень важно отличать съедобные грибы от несъедобных. Давайте попробуем сравнить их и сделать вывод - прочитайте про 1 пару грибов (Слайд 22). Грибы - двойники (белый, желчный) 1) У самого ценного гриба - белого - есть опасный двойник - желчный. - Чем они похожи? - Чем отличаются? - Желчный гриб не ядовитый, но очень горький и может испортить вкус блюда. - По каким признакам нашли отличие? Прочитайте про 2 пару (Слайд 23). Грибы - двойники (опята - ложные опята) 2)У осенних опят тоже есть двойник - ложный опёнок. - Чем они похожи? - Чем отличаются? Ложный опёнок - ядовитый гриб. - По какому признаку нашли отличие? Прочитайте про 3 пару (Слайд 24). Грибы - двойники (шампиньон - бледная поганка) 3) Сравните шампиньон и бледную поганку. (читаем) - Чем они похожи? - Чем отличаются? Бледная поганка смертельно ядовитый гриб. Яд бледной поганки не разрушается ни при варке, ни при сушке, ни при длительном хранении. Каждый год в нашей стране погибают люди, случайно отведывавшие бледную поганку. Что нужно сделать, если после употребления грибов, человеку стало плохо? - По какому признаку нашли отличие? (25 слайд) - Итак, на что необходимо обратить внимание при сборе грибов? Слайд. Признаки отличия съедобных и несъедобных грибов (цвет, срез, запах, форма) - Проверим, как вы разбираетесь в съедобных и несъедобных грибах | Высказывания детей. - Грибница -Она всасывает из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами -В лесу, под деревьями Наверно, как-то связаны с деревьями -Да, можно. Так, например, подберезовик растет под березой, он так сроднился со своим любимым деревом, что даже его светло-серая или белая ножка покрыта темными пятнышками, из-за чего напоминает ствол березы -например, подосиновик, часто встречается под осинами, белый гриб, растёт в бору Шляпка и ножка Высказывания детей -Съедобные и несъедобные Высказывания детей Высказывания детей -формой -по цвету, по срезу -по цвету, по срезу -Похожи формой. По цвету, по запаху По запаху, по цвету, по кольцу формой по цвету, по строению - Из шляпки и ножки -вызвать скорую помощь -по строению | К - Аргументация своего мнения и позиции П -работа с информацией К-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П – Сравнение, классификация. умение делать выводы Работа с информацией П – Сравнение, умение делать выводы К - коммуникативные построение речевых высказываний Л -осознать значение грибов для леса Л -оценивать результаты своей деятельности |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторений. 8 Этап рефлексии деятельности на уроке 9 Самооценка | Повторение и тренировка использования полученных знаний Осознание метода преодоления затруднений самооценка результатов | - Посмотрите на слайд, догадайтесь, о каком грибе идет речь -Почему у людей интересы к грибам? - А вы часто ходите в лес за грибами? - Вы знаете правила сбора грибов? Попробуйте составить свои правила. -Давайте прочитаем правила сбора грибов в учебнике на стр 115 и проверим, все ли правила мы знаем. -Прослушаем аудиозапись и ответим на вопрос - А сейчас мы с вами сыграем в игру и проверим, насколько внимательны вы были на уроке Игра «Кто хочет стать миллионером» - Проверяем -Какую учебную задачу ставили? - Решили мы задачу? -Почему же грибы выделили в отдельное царство? (чем они отличаются от растений?) Оцените работу на уроке. - Приём «Похвали Товарища» Слайд 26 На уроке мне понравилось…. Сегодня я узнал…. Меня сегодня удивило…. | -Мухомор - Еда, из некоторых грибов делают лекарство -Дети составляют правила сбора грибов
Должны узнать, почему грибы выделили в отдельное царство | Л -осознать значение грибов для леса Л - -осознать важность правильного сбора грибов Р -оценивать результаты своей деятельности Р -оценивать результаты своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Данная технологическая карта была разработана для участия во всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок ...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Арифметические действия над числами»
УМК "Школа 2100" Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г., Тонких А.П....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе на тему «Форма и цвет предметов»
Цели урока: Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обо...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ем классе на тему «Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи»
технологическая карта урока и презентация русский язык 3кл В.П. Канакиной УМК " Школа России"...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 3-ем классе на тему «Эмоции и темперамент»
Развернутый конспект урока в 3 классе по окружающему миру на тему: "Эмоции и темперамент"...