Организация эколого-краеведческой работы в МБОУ СОШ №149 г.о. Самара
опыты и эксперименты по окружающему миру (1 класс) на тему
Данный материал является результатом обощения огромного опыта работы школы в экологическом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_klinova.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация эколого-краеведческой работы
в МБОУ СОШ №149 г.о.Самара
В нашей школе учащиеся обучаются с 1990 года. Школа зарождалась в необычной географической среде – близость лесного массива, озер, недалеко река Волга. Это место – район бывших дач, вокруг много санаториев, наш район считается самым экологически чистым в городе. Этим определилось будущее школы, постепенно формировалась концепция ее развития. Школе предстояло войти в гармонию с охранной природной зоной, которая начинается через дорогу.
С 1992 года экспериментально в одном первом классе начальной школы был введен предмет экология. Параллельно проводилась работа с родителями, давались открытые уроки и семинары учителям школы. Именно в этот период школа №149 становится городской экспериментальной площадкой экологического образования и воспитания.
Самые первые шаги в апробации нового предмета мы обсуждали, обдумывали совместно с районным методическим объединением, получали теоретическую поддержку непосредственно на семинарах в Обнинске и Москве под руководством профессора Л.В.Тарасова.
Так, в школе появилась своеобразная творческая мастерская, работа которой ежегодно пополнялась как педагогическими кадрами, так и методической базой.
В течение года постоянно анализируется отношение к учебной деятельности учащихся в классах путем анкетирования и педагогических срезов. Учащиеся стали много читать, особенно энциклопедической и справочной литературы. Постепенно это становится потребностью. Престижно на уроке задавать учителю вопросы, дополнять ответы учащихся. Поднятые руки желающих что-то рассказать всем – явление обычное.
Воспитательная работа в школе является прямым продолжением учебного процесса экологической направленности. У нас создается интереснейшая копилка мероприятий для учащихся разного возраста.
В течение учебного года каждый месяц проводятся дни здоровья и экологии, в программе которых и экскурсии в природные зоны города, на очистные сооружения города, в метеоцентр, и походы в музеи, ботанический сад, в природоохранную зону, которая расположена рядом со школой, и посещения занятий на станции юннатов. В школе действует экологический отряд, который по заданию природоохранных органов работает в заповеднике области, проводит сезонные работы в городском ботаническом саду.
Учащимся очень нравится принимать участие и готовить такие мероприятия экологического содержания: «Птичий базар», «Аукцион экологических знаний», «Дары владений сказочного Берендея», деловая игра «Экологическая тропа», осенние ярмарки, «Праздники Осени» и т.д.
Несмотря на имеющийся накопленный опыт работы в этом направлении, педагогический коллектив школы постоянно находится в поиске современных образовательных технологий, направленных на развитие экологически грамотной личности наших учеников. Новое время ставит новые задачи, связанные с осмыслением проблем окружающего мира на основе интеграции экономических, социальных, экологических проблем в направлении повышения безопасности и культуры человека. Именно школа сегодня способна помочь учащимся увидеть свое место в социуме, научить ставить перед собой цели, находить приемлемые средства для их достижения, действовать ответственно, сформировать навыки, отношения, мотивации к личному участию в решении экологических проблем. Мы должны сделать все возможное, чтобы у школьников кроме вышеперечисленных знаний и навыков появились основы мировоззрения, применялись на практике экологические нормы и требования, ведь от этого зависит наше будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГО – КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься, что будет...
Программа эколого - краеведческого кружка "Юные александровцы" 3 - 4 класс.
Программа кружка разработана для эколого - краеведческой работы в 3 - 4 классе начальной школы....
Дополнительная образовательная программа по эколого-краеведческому направлению "Гринпис"
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств для потомков- эти проблемы в настоящее время приобрели глобальный характер. Но чт...
Эколого-краеведческая работа на уроках математики в начальной школе как аспект личностного развития ребенка
Работая с учебниками математики для начальной школы, я обратила внимание на то, что в них мало задач связанных с экологией и совсем нет задач по краеведению. Восполнить этот...
Презентация к проекту "Комплексные экскурсии как формы организации эколого - краеведческой работы с детьми"
Данный проект предназначен для учителей начальных классов, воспитателей , по ознакомлению с окружающим миром, при проведении экскурсий в природу по теме "Изменения в природе по сезонам года"...
Работа в МБОУ "Школа №163" г.о. Самара. Протоколы
Трансляция педагогического опыта...
Эколого-краеведческое образование младших школьников через различные формы работы в урочной и внеурочной деятельности"
Разработка содержит дидактический материал эколого-краеведческого содержания...