Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности | На экране поговорка «Всякое уменье трудом даётся»( слайд2) -Прочитайте предложение. - Что это? - Как вы её понимаете?
И так пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность. |
(Один из учеников вслух читает предложение.) - Это пословица. - Если хорошо потрудишься, справишься с любым делом! | Личностные (смысло-образование) Регулятивные (прогнозирование) |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности | 1) Чистописание. – С чего мы обычно начинаем урок?- Как мы готовимся к минутке чистописания? ( Пальчиковая гимнастика)Пальцы делают зарядкуЧтобы меньше уставать.А потом они в тетрадкеБудут циферки писать.
2) ( На доске записаны цифры) 0 3 5 6 9- Какие общие элементы есть в написании этих цифр?
3) -Сегодня мы отправимся в гости, а кто нас будет встречать, вы узнаете, выполнив задание Нужно записать ответ в предложенных примерах. 28-6= 22( г) 9 х 7=63( м) 30 + 4= 34 (е ) 98- 64=34 (е) 16: 2= 8( о) 46+4= 50(т) 79-40= 39 (р) 83+ 10= 93(и) 58-6= 52(я) - Какое слово получилось? Покажите. (Слайд3)
- О чем мы будем говорить на уроке? | - С минутки чистописания! - Делаем пальчиковую гимнастику! ( Дети выполняют пальчиковую гимнастику) (Дети пишут цифры в тетрадях.) Ответы детей.
(Работа по карточкам в группах).
Дети показывают карточки с расшифрованным словом – геометрия.
- О геометрических фигурах. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества)
Познавательные (общеучебные)
Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)
Регулятивные (целеполагание) |
Постановка учебной задачи | Собери картинку. (Работа в парах)
( На доске изображения многоугольников: квадрата, треугольника, прямоугольника, ромба, четырехугольника, трапеции)– Рассмотрите фигуры представленные на доске. – Что вы видите? - Какое наименьшее число углов у многоугольника? - Какая фигура лишняя? - Почему?
- Как можно назвать оставшиеся фигуры? Почему?
-У вас на партах лежит набор таких же фигур. Предложите свое задание.
- Предложите задание для четырехугольников.
Самопроверка. По эталону на доске.-Проверьте себя.
- Что заметили?
-Почему?
- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? - Какова цель урока? | -
Многоугольники.
- 3 угла.
- Треугольник.- У него три угла, три стороны и 3 вершины.
- Четырехугольники. У них 4 стороны, 4 угла и 4 вершины.
( Выполняют в парах)-Разделить на треугольники и четырехугольники.- Разделить на группы: прямоугольники и непрямоугольники (2 человека у доски)
(Дети проверяют свою работу по эталону)
- В одной группе оказались прямоугольники и квадраты.
Потому что у этих фигур прямые углы.
- Прямоугольник. Квадрат.
-Научиться различать прямоугольник и квадрат. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы |
Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). Реализация построенного проекта | 1).-Какую учебную задачу ставим?
2)–Наметим план наших действий. Сравнение фигур.(Слайд4)- Рассмотрите внимательно прямоугольник и квадрат. Сравните.а) - В чем сходство?
б) Ловушка - Ну а раз квадрат является прямоугольником и они так похожи, я смею утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом?- У прямоугольника 4 прямых угла, 4 стороны, он многоугольник. Все как у квадрата.- Кто может возразить?
- Как проверить можем?
3)-Сделаем вывод.
- Где проверим сведения? - Откройте учебник на с.111, прочтите текст (обрати внимание) и убедитесь в точности ваших суждений.
Физминутка Упражнения для глаз “Сова” - широко открыть глаза, сильно зажмурить (3 раза). “Муха” - круговые вращения глазами (5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону
| -Научиться различать прямоугольник и квадрат.
Ответы выставляются на доске )- геометрические фигуры;- имеют по 4 стороны;- все углы прямые;- четырехугольники;- многоугольники;
- У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника только противоположные.
С помощью циркуля, угольника, линейки
(Дети делают вывод) - Квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны равны.-У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные. Значит он не квадрат.
-В учебнике.
(Дети выполняют упражнения) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа в парах. №2, стр. 56 тетради с печатной основой . -Запишите сколько прямоугольников на рисунке. -Сколько квадратов. -Как должны рассуждать? №3, стр. 56 тетради с печатной основой . - На сколько квадратов разбита фигура? -Проверьте друг у друга (взаимопроверка).
| Работают в парах, обсуждают, выбирают правильный ответ. В случае затруднения прибегают к тексту в учебнике (обрати внимание)
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
Самостоятельная работа с проверкой/ самопроверкой | 1).Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Учебник № 3,стр.112 - Записать соответствующие номера фигур. Эталон для самопроверки: (Слайд5) 3,5,6 – прямоугольники 5,6 - квадраты – У кого всё правильно? – У кого есть ошибки? – В чём причина?
Физминутка Мы устали чуточку Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай дружок. Прямо спину ты держи На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись.
| Учащиеся выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом (алгоритмом). Проговаривание детьми места ошибок и причин ошибок. Проговаривание вывода. Исправление ошибок.
(Дети выполняют движения) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
Включение в систему знаний и повторение (жизненная ситуация/ необязательный этап) | 1.Решение задачи по плану. Учебник стр.113. №10. 2. Работа по вариантам. 1вариант. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3 см. Найти сумму всех сторон прямоугольника. 2 вариант. Начертите квадрат со стороной 6 см. Найти сумму всех сторон квадрата. | Алгоритм решения задачи: 1.Прочитай задачу. 2. Перескажи. 3.Выдели части задачи: Условие. Вопрос. Решение. Ответ. 4.Реши задачу. 5.Запиши ответ. Доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных умений. Отвечают, используя алгоритм. | Познавательные: поддерживает диалог. Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено личностные: испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
Рефлексия деятельности | – Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке. -Какую цель мы ставили в начале урока?
- Достигли цель? Каким способом? -Какие затруднения в деятельности испытывали? - Как находили выход из затруднений? -Каковы результаты (класса, мои)? Покажите кружочки: зелёные («Мне было всё понятно на уроке»), жёлтые («Мне было интересно на уроке, но я испытывал небольшие затруднения»), красные («Мне урок показался трудным»). -Что бы вы хотели ещё сделать? -Закончите фразу: (слайд6) Теперь я знаю … Теперь я могу… . Я удивился … Я научился…
- Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым.
И пусть вашим девизом станут слова: Пусть каждый день и каждый час Вам что- то новое добудут. Пусть будет добрым ум у вас И сердце добрым будет. - Урок окончен. Спасибо всем за работу. (Слайд7)
|
-Научиться различать прямоугольник и квадрат.
Осуществляют самооценку собственной деятельности и деятельности класса. Соотносят цель и результаты | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |