Конспект урока. Окружающий мир. 3 кл. Растения- живые существа.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Актуальность данной работы заключается в том, что педагог не только учит учеников, он сам все время учится, накапливает и передает свой опыт коллегам. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.
Данная методическая разработка урока математики раскрывает вопросы:
- обучение через открытие;
-самоопределение обучающегося на выполнение той или иной образовательной деятельности;
-наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, их сопоставлением, поиском путем обсуждения истинной точки зрения;
-развитие личности;
- способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;
-демократичность, открытость.
Осознание учеником деятельности: как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что чувствовал ученик при этом. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_urok_okr._mir_3-kl_eor_2.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Растения – живые существа (организмы)
ФИО (полностью) | Костылева Елена Николаевна | |
Место работы | МОУ гимназия № 4 Ворошиловского района Волгограда | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 3 класс | |
Тема и номер урока в теме | Растения – живые существа (организмы) №2 | |
Базовый учебник | Окружающий мир 3 класс в 2 частях Н.Ф. Виноградова и др |
- Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений и выработка умений и навыков их применения.
9. Задачи:
- обучающие: расширить знания обучающихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений.
-развивающие: продолжить развитие умения наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;
-воспитательные: продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.
- Тип урока обобщение и систематизация знаний
- Формы работы учащихся индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос.
- Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Ресурс 2 Растения – живые существа (организмы) Слайд 1 | Учитель заранее выводит на экран информацию о теме урока представленную на слайде 1 Ресурса 2.. Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой. Закличка к солнышку: Солнышко лучистое! Мы твои лучи. Быть людьми хорошими Ты нас научи. Настраивает учащихся на восприятие учебного материала. | Воспринимают информацию представленную на экране и сообщаемую учителем. Вместе с учителем вслух проговаривают закличку к солнышку, настраивающую их на работу. Настраиваются на рабочее настроение. | 1-2 мин |
2 | Проверка домашнего задания | Ресурс 1 Карточки для работы учащихся на уроке | Демонстрирует задание и предлагает выполнить тестовое задание индивидуально ( по вариантам) | Выполняют задание (тест) | 2 мин |
3 | Актуализация опорных знаний | Ресурс 2 Растения – живые существа (организмы) Слайд 2-5 | Демонстрирует информацию представленную на 2-5 слайдах презентации. Комментирует информацию, по ходу ее представления на экране. Формулирует проблемный вопрос урока и его цель. Организует фронтальное мини-обсуждение по вопросам:
| Воспринимают информацию представленную на экране. Слушают внимательно учителя. Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в мини-обсуждении. | 4-5мин |
4 | Постановка учебной задачи и её решение | Знакомит с учебными задачами урока
| Воспринимают поставленные учителем задачи. Вспоминают какие есть органы у растений. | 2 мин | |
5 | Поиск решения учебной задачи | Ресурс 2 Растения – живые существа (организмы) Слайд 6 | Демонстрирует информацию представленную на 6 слайде презентации. Предлагает рассмотреть гербарный экземпляр цветкового растения. задаёт вопросы, раскрывающие содержание представленного на экране гербария. (1 – цветок, 2 – лист, 3 – стебель, 4 – корень; еще у цветкового растения бывают плоды и семена). Примерный вопрос:
Слайд 5. Поясняет информацию на слайде:
| Воспринимают информацию представленную на слайде учителем. Рассматривают гербарный цветкового растения. Отвечают на вопросы учителя. Называют органы растения. Слушают внимательно пояснения учителя. | 2-3 мин |
6 | Физминутка | Организует проведение физкультминутки. | Дети выполняют упражнения для физкультминутки | 2 мин | |
7 | Работа в парах | Ресурс 2 Растения – живые существа (организмы) Слайд 7 Работа с учебником. Ресурс 1 Карточки для работы учащихся на уроке Ресурс 3 Питание растения (N 187656)
| Демонстрирует информацию представленную на 7 слайде презентации. Задаёт проблемный вопрос - Что общего у растений? На столах учащихся карточки. Предлагает карточки с заданием и организует работу в парах, предлагает учащимся использовать материал учебника на с. 60-61 Контролирует работу учащихся, корректирует, организует обсуждение результатов работы Учитель демонстрирует ресурс, на котором представлен анимационный сюжет по почвенному и воздушному питанию растения. Комментирует представленную информацию, организует обсуждение с учащимися. | Отвечают на вопрос учителя, ищут информацию в учебнике. Выполняют задание на карточках (заполняют карточку предложенную учителем) Принимают участие в обсуждении результатов работы с учебником и в карточках. Слушают учителя, воспринимают информацию представленную в анимационном сюжете, участвуют в его обсуждении. | 7-8 мин |
8 | Рефлексия | Побуждает учащихся задавать вопросы, проанализировать свою работу и изученный материал, обобщить полученные на уроке знания. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою работу на уроке. | 2 мин | |
9 | Домашнее задание | Ресурс 2 Растения – живые существа (организмы) Слайд 8 | Демонстрирует информацию представленную на 8 слайде презентации. Учитель озвучивает и объясняет домашнее задание | Учащиеся воспринимают и записывают домашнее задание. | 1-2 мин |
10 | Итог | Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока, отвечая на вопросы. Оценивает работу учащихся по данной теме. | Учащиеся задают вопросы учителю, анализируют свою работу и сами оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек. | 2-3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Растения – живые существа (организмы)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Карточки для работы учащихся на уроке | Практический | Текст | Собственный ресурс |
2 | Растения – живые существа (организмы) | Информационный | Презентация | Собственный ресурс |
3 | Питание растения (N 187656) | Информационный | Анимация | Карточка ресурса: Сам ресурс: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/ResFile.SWF |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Как растения расселяются на новые места."
Урок-исследование по окружающему миру для учащихся 1 класса умк "Перспективная начальная школа."...
Конспект урока окружающего мира "Насекомые - часть живой природы."
Урок для учащихся 1 класса...
Конспект урока окружающего мира"В мире живой природы"
Урок окружающего мира во 2 классе построен в соответствии с ФГОС с использованием информационно-комунникативных технологий...
конспект урока окружающего мира "Части растений" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа", Трафимова Г.В., Трафимов С.А., 2 часть)
Части растений...
Конспект урока окружающего мира "Развитие растения из семени"
Данный урок проведён по программе "Гармония" в 3 классе...
Конспект урока окружающего мира "Как растения расселяются на новые места".
Урок направлен на создание условий для ознакомления учащихся с особенностями распространения плодов и семян растений (с помощью ветра, животных, человека) в природе; ребята выяснят отличительные приз...
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие растений"
ОС "Перспектива", 3 класс. Данный урок построен с использованием технологии смена рабочих зон....