Открытый урок по окружающему миру "Космос"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Открытй урок по предмету "Окружающий мир" Н.Ф. Виноградова.
Тема: "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass_otkrytyy_urok.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс "День космонавтики"
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Учитель начальных классов – Назарова М.Н.
Цели: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; расширить словарный запас учащихся; воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: презентация, макбуки.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- В апреле прилетают грачи. –
- В апреле много воды. +
- Зайка сменил шубу и стал серым. +
- На реках начался ледоход. +
- Жужелица охотится ночью. +
- Весной муравьи прячутся в муравейники от холода. –
- Майский жук приносит пользу. –
- Пчелы греются на солнышке. +
- Лягушки откладывают икринку. +
- В апреле много снега.–
2. Вступительное слово учителя
Учитель. Давайте рассмотрим слайды, но которых следующие предметы .Что объединяет все эти предметы? (На слайдах изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, парашют, Карлсон)
Дети. Все они способны к полёту.
У. На какие группы можно разделить эти предметы?
Д. Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.
У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!
– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся.)
– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:
3. Постановка задач урока
– Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? Сформулируйте задачи нашего урока.
Ответы детей.
4. Работа с текстом учебника
У. Прочитайте текст учебника про себя. Правильно ли выбраны ключевые слова? Какие?
– Как вы поняли, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?
– Посчитайте, сколько лет прошло со дня первого полёта в космос?
– Ответьте на вопросы учебника.
– Зачем люди летают в космос?
Презентация «Космос».
5. Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
Работа на макбуках. На слайдах загадки о космосе. На макбуках дети, отгадывая загадки рисуют космос.
Загадки:
Загадка 1
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)
Загадка 2
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (луна)
Загадка 3
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -
Загадка 4
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
загадка 5
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
Загадка 6
Он не летчит, не пилот
Он ведет не самолет
А огромную ракету
Дети, кто скажите это?
(космонавт)
В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
6. Физминутка
– Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание.
– Правая рука делает круги влево, другая – вправо.
– Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
– Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.
7. Рефлексия.
- Когда в нашей стране отмечают День космонавтики?
- Кто был первым космонавтом?
- Как назывался первый космический аппарат?
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...