Конспект урока в 3 классе по теме "Наше питание". Школа России.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Основной вид работы-работа в группе. На первом этапе ребята готовят стендовую презентацию про питательные вещества. Затем каждой группе творческие задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 170.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе
«Школа России»
Тема урока: «Наше питание»
Цели урока:
1. Образовательные:
познакомить учеников с основными органическими веществами: белками, жирами, углеводами и их ролью в обеспечении жизнедеятельности организма;
формировать представление о значении питания в жизни человека.
2. Развивающие:
развивать умение организовывать полноценное разнообразное питание;
развивать интеллектуальные, практические умения;
учить мыслить логически, аргументировать своё мнение;
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.
3. Воспитывающие:
воспитывать чувство товарищества при работе в группе;
прививать интерес к исследовательской деятельности;
повышать культуру правильного питания, практические навыки самооздоровления.
Оборудование:
учебник «Окружающий мир» авт. А.А.Плешаков, рабочая тетрадь для учащихся, КИМы, компьютер, экран, мультимедийный проектор, раздаточный информационный материал для учащихся, 5 листов ватмана, ножницы, клей, маркеры, верёвка (для сценки), листы самооценки.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Я вижу, вы улыбаетесь. Улыбка – залог успеха любой работы. А сегодня нас ждёт очень интересная и увлекательная работа. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. И пусть ваши улыбки сопровождают нас весь урок.
II. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
- КИМ Проверка по образцу на доске.
Самооценка своей работы над этим заданием в листе самооценки (смайлик)
- Сообщения о людях, которые добились высоких результатов в спорте (детские презентации).
- Скоро в городе Сочи начнутся олимпийские игры, на которых спортсмены всего мира будут соревноваться в силе, смелости, ловкости.
- А что вам надо делать, чтобы стать такими? (заниматься спортом, укреплять здоровье, быть здоровыми)
- А что надо делать ёще для укрепления здоровья? (правильно питаться)
III. Обсуждение ситуации.
- Что произойдет, если по какой – либо причине человек долгое время не будет есть? (Учащиеся высказывают свое мнение по заданной проблеме)
- Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость. При длительном голодании человек слабеет, через 2 – 3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10 – 15 он умрёт.
IV. Постановка учебной задачи.
- Для чего вообще нужно есть?
-Только для здоровья?
- Чтобы жить. Человеку нужна пища - как бензин машине. Для поддержания жизни и работы организма.
- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке?
- Тема урока «Наше питание».
V. Открытие новых знаний.
- С пищей человек получает необходимые питательные вещества.
- Какие же это вещества? Узнаем о них.
Каждая группа (желательно разделить детей на группы до урока) готовит текстовую презентацию на листе ватмана об одном питательном веществе. Нужный текст (стихи, научный материал) и картинки выбирают из предложенного материала (для всех групп одинаковый), вырезают и приклеивают на лист ватмана. Листы вывешиваются на доску, и представители каждой группы защищают свою работу по плану:
1.Питательные вещества.
2.Названия веществ
3.Значение для организма
4.В каких продуктах содержится
Самооценка своей работы над этим заданием в листе (смайлик)
ФМ для улучшения мозгового кровообращения.
VI. Открытие новых знаний (продолжение)
Задания для групп.
1 группа. У вас на столах есть упаковки различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержаться. Изучите эти этикетки, а результаты исследования занесите в таблицу стр. 78 в рабочей тетради.
2 группа. Готовит сценку «Путешествие еды».
3 группа. Составят советы по питанию, выбирая из предложенных на листе. Где есть и вредные советы.
4 группа. Придумывают плакат – синквейн о нашем питании.
Представители каждой группы выступают перед остальными группами с отчётом о проделанной работе.
Ребята 1 группы рассказывают, какие питательные вещества, в каком количестве содержатся в предложенных продуктах, остальные в это время заполняют таблицу в рабочей тетради стр.78.
Вывод: в разных продуктах содержится разное количество питательных веществ, чтобы всего было достаточно, пища должна быть разнообразна и в меру.
Ребята 2 группы показывают сценку «Путешествие еды».
(во время выступления, ребята с помощью верёвки демонстрируют размеры каждого органа пищеварения)
Закрепление знаний. Выполнение задания 3 в рабочей тетради стр.79.
Представители 3 группы зачитывают советы по питанию, которые были ими выбраны.
4 группа демонстрирует плакат – синквейн о нашем питании.
Самооценка своей работы над этими заданиями в листе(смайлик)
Представители 3 группы зачитывают советы по питанию, которые были ими выбраны.
4 группа демонстрирует плакат – синквейн о нашем питании.
Самооценка своей работы над этими заданиями в листе(смайлик)
ФМ. Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
VII. Обобщение материала урока.
Молодцы! Ребята, наш урок подходит к концу, давайте с вами вспомним
- Какие питательные вещества получает человек с пищей? (белки, углеводы, жиры, витамины)
- Из каких органов состоит пищеварительная система?
- Что нужно помнить, чтобы правильно питаться? (пища должна быть разнообразной, в меру, выполнять правила питания)
VIII. Рефлексия
- Продолжите, сегодня на уроке я ……научился
Было интересно…..
Было трудно…….
Самооценка своей работы на уроке в листе (смайлик).
Лист самооценки сдаётся учителю в конце урока.
IX. Домашнее задание
Запомните, как правильно питаться. Выполняйте эти правила.
Составить и красиво оформить меню правильного питания на день.
Дополнительный материал к уроку.
ПРАВИЛА ПИТАНИЯ
- Нужно стараться есть разнообразную пищу.
- Если хочешь – ешь пельмени, хоть целый месяц.
- В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.
- Мучного и сладкого надо есть поменьше.
- Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
- Нужно стараться есть в одно и то же время.
- Жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь её побольше.
- Кушать надо тогда, когда проголодался.
- Утром перед школой надо обязательно завтракать.
- Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.
- Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.
- Перед сном покушай плотно.
«Путешествие еды»
- Но куда же делась пища, которую вы съели?
Что с ней произошло?
На самом деле она лежит в животике, как в сундучке.
С нею происходят чудесные превращения.
Давайте отправимся открывать тайну исчезновения пищи или тайну пищеварения.
Посмотрим как это происходит.
Пище проходит в организме человека путь длиной в 6 – 8 м.
Для начала мы кладем пищу в рот, ротовую полость.
2. ротовая полость
Что у нас есть во рту? Зубы и язык.
Зубы работают как жернова: откусывают, перемалывают и пережевывают пищу. Это очень важная работа.
Язык перемешивает пищу и продвигает
её в глотку.
3. глотка
После того, как пища превратилась в кашицу, она отправляется по пищеводу в маленькую пещерку – желудок.
4. Желудок похож на мешок.
Этот мешок у каждого человека расположен под ребрами.
Когда ребенок рождается размер его желудка 5 см, а взрослых любителей поесть желудок размером с футбольный мяч, а тех, кто мало кушает с кулачек.
Желудок своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную желудочным соком пищу.
Желудочный сок выделяется у человека регулярно несколько раз в сутки.
Поэтому лучше питаться в одно и тоже время.
Тогда желудок будет работать четко по графику!
Как будто варит ее. Вот и называется этот процесс пищеварением - варением пищи.
5. А дальше начинается длинный извилистый коридор кишечника. Он тянется почти на восемь метров!
Но свёрнут он так плотно, что целиком помещается в животе.
Только после того как пища пройдёт этот путь от начала до конца, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.
Кишечник состоит из толстой и тонкой кишки.
6. Большую роль в пищеварении играет печень.
Выделяет в тонкий кишечник особую жидкость, необходимую для пищеварения – ЖЕЛЧЬ, она растворяет ЖИРЫ.
- Вот так за 5- 6 часов наш организм извлекает из продуктов питательные вещества.
А непереваренные остатки пищи удаляются из кишечника.
О питательных веществах.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже.
Здесь белок тебе поможет.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
Все все крупы -
Удивительная группа -
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
И энергией питают.
Белок - служит основным «строительным материалом» для тела человека. Он нужен, чтобы мы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням.
Жиры - склад еды, топлива, одежды, прежде всего, строительный материал для мозга и нервной системы.
Углеводы (сахар, крахмал) являются третьим основным пищевым веществом.
Витамины - греческое слово. В переводе оно означает " носители жизни". Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.
Белки - это пища для мозга.
Углеводы главный поставщик энергии для тела.
Белки содержаться в твороге, яйцах, мясе, рыбе, горохе.
Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана - дарят нам жиры.
Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты - дарят нам углеводы.
Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.
Витамин А – улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови.
Витамин В – заботиться о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе, картофеле.
Витамин С – повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе,
Витамин D – нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание суффиксов -ик -ек ". УМК "Школа России" 3 класс
Урок русского языка в 3 классе...
Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"
Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...
Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...
Конспект урока "ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных ...
3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (1час)" Школа России
Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс: 32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу. (1 час)Цели урока: познакомить с творчеством и произведе...
3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (2час)" Школа России
Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс: 32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик» (2 час) Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки...