Конспект урока "ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО" Школа России 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных и письменных приемов умножения и деления в вычислениях, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных и письменных приемов умножения и деления в вычислениях, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем |
методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://pedsovet. su/load/140-1-0-6397 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Задачи на нахождение четвертого пропорционального |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО
(учебник, с. 28)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных и письменных приемов умножения и деления в вычислениях, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных и письменных приемов умножения и деления в вычислениях, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://pedsovet. su/load/140-1-0-6397 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Задачи на нахождение четвертого пропорционального |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Заходите, дети, в класс, Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались. Скажем «здравствуйте» друг другу И посмотрим на столы. Все, что нужно принесли? А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. Начинаем наш урок, Рты закрыли на замок | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | Сообщает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная | П – проводят анализ, синтез, сравнение; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; проводят | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Что надо узнать? – Вы уже решали похожие задачи. Как, по-вашему, можно решить эту задачу? – Как узнаете? – Как же быть? Выразим 2 метра в сантиметрах и разделим на 3. Выполните деление – В таких случаях задачу решают по-другому. Рассмотрите запись на рисунке и объясните, как вы понимаете слова «из 2 метров полотна получается 3 наволочки». – Как же узнать, сколько получится наволочек из этих 42 метров полотна? 1) 42 : 2 = 21 (раз) – столько раз в 42 м содержится по 2 м. 2) 3 · 21 = 63 (н.). Ответ: 63 наволочки получится из 42 метров полотна. № 96 (под руководством учителя). | – Сколько таких наволо-чек получится из 42 метров полотна. – Сначала узнаем, сколько полотна идет на одну наволочку. – Нужно 2 разделить – Не делится, получается остаток. – Если взять 2 метра, – Узнаем, сколько раз После чтения задачи делают иллюстрацию. – В этих 10 банках 16 килограммов. | Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) 20 : 10 = 2. 2) 16 · 2 = 32(кг). Ответ: 32 кг меда в 20 банках. № 97.
1) 140 : 70 = 2 (ч). 2) 65 · 2 = 130 (км). 3) 140 + 130 = 270 (км). Ответ: 270 км между городами.
| – Значит, по 16 килограммов столько раз, сколько в 20 содержится по 10. Совместно записывают решение задачи. С комментированием решают задачу. Составляют и реша- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Физкультминутка. | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке. | Выполняют физкультминутку. | Фронтальная. | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |
2. Составление равенств и неравенств. | № 98. | При записи проверяют, верны ли равенства и неравенства. | Индивидуальная. | П – осуществляют логические действия для решения учебных задач. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют планирование, контроль и оценку учебных действий. К – владеют навыками конструктивного взаимодействия | Выполненное задание. | |
3. Деление | № 99 | Выполняют деление | Индивидуальная. | Выполнение деления | ||
4. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | Выполненные задания | |||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового узнали на уроке? – Что оказалось полезным? – Что осталось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домаш- | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 28, № 100 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого", 4 класс
Урок построен в форме деловой игры с использованием групповой работы....
Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс
Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание....
Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"...
Конспект урока по математике "Четверть числа" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока для 3 класса...
Математика. 4 класс.УМК "Школа России". «Нахождение четвертого пропорционального, решаемого способом отношений»
Цели деятельности учителя: Ознакомить учащихся с новым способом действий нахождение четвертого пропорционального, решаемого способом отношений; повторить решение, применять способы устных и письменных...
Конспект урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели урока: формирование умения решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Планируемые результаты:Предметные:- уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального;- знат...