Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобок |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя |
методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Задачи на встречное движение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
(учебник, с. 16)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобок |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Задачи на встречное движение |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | Сообщает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная | П – осмысленно читают тексты математического содержания в соответ-ствии с поставленными целями и задачами; делают выводы по аналогии | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | |
2. Устный счет: 1) Задание | Выполняют задания. | |||||
2) Выполнение задания | № 63. 600 : 3 + 7 · 5 40 · (16 – 8) · 2 600 :(3 + 7) · 5 40 · (16 – 8 · 2) | Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Практическая деятельность | 1. Решение задач на встречное движение. | № 61 (1). Выполняет заранее на доске такой же чертеж, как в задаче. – Прочитайте задачу. Как движутся лыжники? – Как это показано на чертеже? – Что известно о времени их выхода? – Как обозначено место встречи? – Сколько времени будет идти до встречи каждый лыжник? – Известны ли скорости лыжников? – Который из лыжников пройдет до встречи большее расстояние? Почему? – Что требуется узнать? – Как видим по чертежу, часть этого расстояния прошел первый лыжник, а другую часть – второй лыжник. Покажите эти части на чертеже. Как же узнать расстояние между поселками? | – Навстречу друг другу. – Стрелками. – Они вышли одновременно. – Флажком. – Каждый будет идти – Первый идет со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. – Второй лыжник. – Расстояние между поселками. – Сначала узнаем расстояние, которое прошел первый лыжник до встречи, затем – расстояние, которое прошел | Фронтальная, индивидуальная. | тера; используют знаково-символические средства для решения учебно-познавательных Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи, контроль учебных действий. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми | Решение текстовой арифметической задачи, устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
На доске и в тетрадях появляется запись: 1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник. 2) 14 · 3 = 42 (км) – прошел второй лыжник. 3) 36 + 42 = 78 (км). – Эту задачу можно решить другим способом. – Вы будете лыжниками. Покажите указкой, откуда вы начали движение. Вы начали движение одновременно и двигались 1 час. Сколько километров прошел за это время первый лыжник? – Второй лыжник? – Отметим точками эти расстояния и подпишем под ними «12 км» и «14 км». На сколько километров лыжники сблизились за 1 час? – Прошел второй час. На сколько километров еще сблизились лыжники? – Подпишем «12 км» и «14 км». Прошел третий час. На сколько километров еще сблизились лыжники? – Подпишем «12 км» и «14 км». Встретились лыжники? – Кто догадался, как по-другому решить задачу? II способ: 1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения. 2) 26 · 3 = 78 (км). Ответ: 78 километров между поселками. Аналогично рассматриваются решения двух других задач. | второй лыжник до встречи, после этого можно будет узнать все расстояние. Два ученика выходят – Прошел 12 километров. – Четырнадцать километров. – На 26 километров. – Еще на 26 километров. – На 26 километров. – Да. Рассказывают план решения. Решение записывают отдельными действиями. | Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуж- дать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность | ||||
№ 61 (2). 1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения. | Самостоятельно составляют задачи. | Индивидуальная. | Решение тексто- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2) 78 : 26 = 3 (ч). Ответ: через 3 часа произошла встреча. № 61 (3). I способ: 1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник. 2) 78 – 36 = 42 (км) – прошел второй лыжник. 3) 42 : 3 = 14 (км/ч). II способ: 1) 78 : 3 = 26 (км/ч) – скорость сближения. 2) 26 – 12 = 14 (км/ч). Ответ: скорость второго лыжника – 14 км/ч. № 62. | вых арифметических задач. | |||||
Физкультминутка. | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку. | Фронтальная. | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |
2. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | П – осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового характера | Выполненные задания | ||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какие знания вам понадобились на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VI. Домаш- | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 16, № 64 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на встречное движение 4 класс
Конспект открытого урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией. (УУД)...
Урок "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Урок "Решение задач на встречное движение" 4 класс...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Учимся решать задачи на встречное движение....
Урок математики "Задачи на встречное движение" 4 класс
Разработка урока по теме " Задачи на встречное движение" для 4 класса по УМК "Гармония"....
Задачи на встречное движение 4 класс
Задачи на встречное движение. 4 класс.Открытый урок....
Задачи на встречное движение 4 класс
1.2. Класс: 4 «» Дата: ...
Урок математики "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Решение задач на встречное движение"Цель: познакомить с новым понятием "скорость сближения"...