Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Задачи на встречное движение

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
(учебник, с. 16)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Задачи на встречное движение

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

Сообщает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная

П – осмысленно читают тексты математического содержания в соответ-ствии с поставленными целями и задачами; делают выводы по аналогии
и проверяют эти выводы; осуществляют логические действия; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого и поискового харак-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

2. Устный счет:

1) Задание
«Цепочка».

Выполняют задания.

2) Выполнение задания

№ 63.

600 : 3 + 7 · 5                   40 · (16 – 8) · 2

600 :(3 + 7) · 5                 40 · (16 – 8 · 2)

Выполняют задания

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач на встречное движение.

№ 61 (1).

Выполняет заранее на доске такой же чертеж, как в задаче.

– Прочитайте задачу. Как движутся лыжники?

– Как это показано на чертеже?

– Что известно о времени их выхода?

– Как обозначено место встречи?

– Сколько времени будет идти до встречи каждый лыжник?

– Известны ли скорости лыжников?

– Который из лыжников пройдет до встречи большее расстояние? Почему?

– Что требуется узнать?

– Как видим по чертежу, часть этого расстояния прошел первый лыжник, а другую часть – второй лыжник. Покажите эти части на чертеже. Как же узнать расстояние между поселками?

– Навстречу друг другу.

– Стрелками.

– Они вышли одновременно.

– Флажком.

– Каждый будет идти
3 часа.

– Первый идет со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч.

– Второй лыжник.
Он шел с большей скоростью, а времени затратил столько же, сколько первый.

– Расстояние между поселками.

– Сначала узнаем расстояние, которое прошел первый лыжник до встречи, затем – расстояние, которое прошел

Фронтальная, индивидуальная.

тера; используют знаково-символические

средства для решения учебно-познавательных
и практических задач.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи, контроль учебных действий.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми
и сверстниками.

Решение текстовой арифметической задачи, устные ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

На доске и в тетрадях появляется запись:

1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник.

2) 14 · 3 = 42 (км) – прошел второй лыжник.

3) 36 + 42 = 78 (км).

– Эту задачу можно решить другим способом.

– Вы будете лыжниками. Покажите указкой,

откуда вы начали движение. Вы начали движение одновременно и двигались 1 час. Сколько километров прошел за это время первый лыжник?

– Второй лыжник?

– Отметим точками эти расстояния и подпишем под ними «12 км» и «14 км». На сколько километров лыжники сблизились за 1 час?

– Прошел второй час. На сколько километров еще сблизились лыжники?

– Подпишем «12 км» и «14 км». Прошел третий час. На сколько километров еще сблизились лыжники?

– Подпишем «12 км» и «14 км». Встретились лыжники?

– Кто догадался, как по-другому решить задачу?

II способ:

1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения.

2) 26 · 3 = 78 (км).

Ответ: 78 километров между поселками.

Аналогично рассматриваются решения двух других задач.

второй лыжник до встречи, после этого можно будет узнать все расстояние.

Два ученика выходят
к доске.

– Прошел 12 километров.

– Четырнадцать километров.

– На 26 километров.

– Еще на 26 километров.

– На 26 километров.

– Да.

Рассказывают план решения. Решение записывают отдельными действиями.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуж-

дать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека.

№ 61 (2).

1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения.

Самостоятельно составляют задачи.

Индивидуальная.

Решение тексто-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

2) 78 : 26 = 3 (ч).

Ответ: через 3 часа произошла встреча.

№ 61 (3).

I способ:

1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник.

2) 78 – 36 = 42 (км) – прошел второй лыжник.

3) 42 : 3 = 14 (км/ч).

II способ:

1) 78 : 3 = 26 (км/ч) – скорость сближения.

2) 26 – 12 = 14 (км/ч).

Ответ: скорость второго лыжника – 14 км/ч.

№ 62.

вых арифметических задач.

Физкультминутка.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку.

Фронтальная.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни.

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции.

2. Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

П – осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового характера

Выполненные задания

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 16, № 64

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на встречное движение 4 класс

Конспект открытого урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией. (УУД)...

Урок "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Урок "Решение задач на встречное движение" 4 класс...

Урок математики "Задачи на встречное движение" 4 класс

Разработка урока по теме " Задачи на встречное движение" для 4 класса по УМК "Гармония"....

Задачи на встречное движение 4 класс

Задачи на встречное движение. 4 класс.Открытый урок....

Задачи на встречное движение 4 класс

1.2. Класс: 4 «»                     Дата: ...

Урок математики "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Решение задач на встречное движение"Цель: познакомить с новым понятием "скорость сближения"...