открытый урок по окружающему миру по теме "Скелет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3-м классе. УМК "Планета Знаний". "Скелет. "
Важнова Лариса Вячеславовна
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №1
г.о.Звенигород
Цель :
Личностная: формировать потребность в здоровом образе жизни,
воспитывать интерес к предмету через создание условий для
усвоения учебного материала.
Метапредметная: развивать речь и мышление обучающихся через формирование УУД.
Задачи урока:
Личностные:
· Осознание и принятие правил
Регулятивные:
· Учить целеполаганию и самооценке
Познавательные:
· Познакомить учащихся со строением скелета и свойствами костей человека;
· Формировать УУД (уметь сопоставлять, сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать);
Коммуникативные:
· развивать умения извлекать информацию из учебника и других источников;
· коммуникативные УУД (организация и осуществление учебного сотрудничества).
1. Орг.момент. (Слайд 1)
Здравствуйте, ребята , у нас урок окружающего мира.
2. Актуализация знаний (Слайд 2)
Проверка д.з.
Что такое кожа?(это первая одежда человека, наше тело покрыто кожей)
Какими свойствами обладает кожа?(мягкая и упругая, на поверхности кожи много волосков и пор)
-Введение в тему урока.
-Что вы видите? (машина)
-Какие части машины снаружи?(двери,окна,колёса,фары)
На слайдах леопард, мишка и зайка (символы Олимпийских игр «Сочи 2014»)
-Кто знает, кто изображен на слайде? Что вы о них знаете? (ответы детей) (Слайд3) (Видео)
- Правильно, ребята, началась зимняя Олимпиада в г.Сочи. Как вы думаете, почему выбрали именно этих животных? (ответы)
Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.
Белый медведь - живёт за полярным кругом в иглу, любит кататься на санках, играет в кёрлинг, катается на лыжах и коньках.
Активная Зайка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме.
Как думаете, почему выбрали такие символы олимпиады? (ответы детей) (Слайд 4)
Существует девиз всех Игр - "Быстрее, выше, сильнее". Соотнесите этих животных с девизом Олимпиады.
3. Постановка проблемы и формулирование темы урока
- Что помогает быть человеку быстрым, ловким и сильным?
На какие органы делится тело человека? (ответы детей) (Слайд5)
Сердце, сосуды – это кровеносная система органов, желудок, печень и кишечник – это пищеварительная система органов, дыхательная,нервная.
Сегодня мы познакомимся с одной системой(но сначала отгадаем кроссворд и узнаем тему урока) КРОССВОРД НА ДОСКЕ – опорно-двигательной.
Почему она так называется? Как думаете, какие органы входят в опорно- двигательную систему?
- О чём сегодня мы будем говорить на уроке? (формулировка темы детьми) Слайд 6
4. Открытие нового знания
-Практическая работа –учебник с.15. Это удивительный орган, от которого зависит в какой-то степени победа наших олимпийцев.
Давайте рассмотрим строение скелета (учебник с 17). ПОКАЗ СКЕЛЕТА. У вас на партах есть рабочие тетради, куда мы будем записывать всё новое, что узнаем на уроке.
(слайд 7)
-В нашем теле 212 костей. Кости соединены между собой подвижными суставами и прочными связками. (Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике и модели костей на парте, записывают в р.т.) (Слайд 8)
- Что расположено сверху? (череп), и т.д. (сзади доски прикреплён скелет с перепутанными частями)
-ЧТЕНИЕ статьи в учебнике на с.16. У всех ли животных есть скелет? (Слайд 9) А зачем человеку скелет? Давайте найдём ответ на этот вопрос на с 17 учебника. (Скелет служит опорой всего тела и всех его мягких частей. Он защищает особо важные части организма.)
Итак, назовите две основные функции скелета. (опора и защита) (Слайд 10)
Напишите основные функции скелета в строке вашего рабочего листа.
- Давайте подумаем, какими свойствами должны обладать кости скелет человека, чтобы быть опорой и защитой для него?
-Какие зимние виды спорта вы знаете? В каком виде спорта нам необходимы все три свойства костей, в этом виде спорта можно выступать и одному и в паре, быть грациозным артистом, скользящим под музыку. (Слайд 11)
(Фигурное катание в России было известно ещё с времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Именно Пётр I придумал новый способ крепления коньков – прямо к сапогам. Россияне имеют хорошие шансы на победу во всех видах программы чемпионата Европы по фигурному катанию. Двукратные серебряные медалисты чемпионатов мира в парном катании россияне Татьяна Волосожар/Максим Траньков перед
началом чемпионата Европы по фигурному катанию радуют своих болельщиков новой программой и подают большие надежды на победу.)
1) Свойство костей - прочность, это позволяет выдерживать большие нагрузки и поднимать напарницу в поддержке.
2) Свойство костей – упругость ,это позволяет человеку быть гибким.
3) Свойство костей – лёгкость, это позволяет не только быстро скользить по льду нашим фигуристам, но и высоко подпрыгивать и выполнять трудные элементы.
Физминутка (Слайд 12 – 22)
Что нужно делать, чтобы сохранить кости? (ответы детей) Необходимо насыщать наш организм полезными веществами. Как попадают полезные вещества к нам в организм.
Одна из угроз нашему скелету – это неправильное питание, которое надо воспитывать уже сейчас. (Слайд 23)
Давайте посмотрим, а что входит в рацион питания наших спортсменов? Посмотрите в рабочий лист, кто любит красную рыбу, поднимите руки, а мясо, творог? А что такое кисломолочные продукты?
Да вы настоящие чемпионы!
Вторая угроза скелету… как думаете, какая? (ответы детей)
Какое положение занимает ваш организм во время учебного дня? Кто знает, как называется болезнь, возникающая при сидячем образе жизни?
Сколиоз (греч. skoliosis — искривление, от skolios — кривой), (Слайд 24)боковое искривление позвоночника у человека. Возникает в период интенсивного роста позвоночника (в возрасте 5—15 лет). Считается одной из самых распространенных болезней позвоночника.
Сколиоз появляется из-за: (Слайд 25)
· Сидячий образ жизни
· Недостаток кальция в организме.
· Избыточный вес.
· Травма
-Как избежать такой страшной болезни? Давайте запишем волшебное правило в наши рабочие листы.
Защита скелета: (Слайд 26)
1. Следить за осанкой
2. Правильно питаться
3. Заниматься спортом
(Слайд 27) Ребята мы получили газету «Восход» и здесь есть ещё и задания.
(газета «Восход» № 91 от 14 декабря 2013г статья «Травмоопасный понедельник») В минувший понедельник с утренним снежком в больницу за утро поступило 12 человек, треть из них школьники с переломами. Сколько же школьников поступило в больницу с переломами? (12 : 3 = 4) Четверо ребят не дошли до школы. Кто нам расскажет, как оказать первую помощь при травмах скелета.
(Слайд 28)
1 группа – первая помощь при переломах
2 группа – первая помощь при растяжении связок
3 группа – помощь при вывихах
Молодцы, ребята, можно отправлять вас к нашей сборной на Олимпиаду.
Но случается, что травмы скелета неизлечимы, особенно травмы позвоночника, зачастую делают человека инвалидом. Но человек устроен так, что можно сломать его тело, но невозможно сломить его дух. Кто слышал о паралимпийцах? Кто это такие? (Слайд 29)
Паралимпийские игры — это международные спортивные соревнования для инвалидов, которые традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 года — на тех же стадионах и спортивных объектах.
В этот раз соревнования сильных людей — Летние Паралимпийские игры 2012 года в Лондоне принесли нам 1 место в общем результате.
Такие люди всегда нуждаются в поддержке окружающих людей.
Как думаете, в чём может проявляться поддержка? (ответы детей)
А что вы знаете об акциях милосердия? (ответы детей) (Слайд 30
Каждый год проходят такие акции, наверное, вы о них много слышали.
Сейчас совместно с компанией МегаФон проводится акция «Миллиард мелочью». При отправлении смс на номер 5035 со счёта снимаются 20 рублей, такое смс можно послать в любое время и эти средства пойдут в помощь больным людям. Благодаря таким акциям милосердия, была оказана помощь многим, в том числе и детям с болезнями позвоночника.
Недавно первый канал рассказывал о маленькой девочке Рите (Слайд 31), которая страдает тяжёлым заболеванием. Буквально каждое движение грозит ей переломами. Благодаря зрителям Первого канала и "Русфонду" - удалось собрать необходимые средства на лечение. Вы тоже можете вместе со своими родителями поддержать больных детей, на рабочих листах есть номер, куда можно отправить смс. (Слайд 32)
7. Рефлексия
И акции добра и олимпийское движение направлены на одно, чтобы мы были добрее, любили друг друга, были здоровыми. Как вы думаете, помог ли наш сегодняшний урок побольше узнать о здоровом образе жизни, что вы узнали нового? (-Что является основой скелета? (позвоночник)
- Что соединено в верхней части с позвоночником? (череп)
- Что находится внутри черепа?(головной мозг)
-Что образует грудную клетку?( средняя часть позвоночника вместе с рёбрами и грудной костью)
- Как эти знания пригодятся вам в жизни?
Я хочу узнать ваше мнение о нашем уроке. (Слайд 33) Приготовим смайлики , поднимите тот, который выразит ваше отношение к сегодняшнему уроку. А теперь покажите мне.
Спасибо за урок, желаю вам богатырского здоровья, а нашей олимпийской сборной – победы на Олимпиаде в Сочи. (Слайд 34)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...