Урок окружающего мира 4 класс по теме "Средние века: время рыцарей и замков"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок по программе А. Плешакова УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_srednie_veka_4_klass.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
I Оргмомент.
Сегодня мы, ребята, продолжим изучать страницы всемирной истории. Урок наш мы проведём в форме конференции, на которой вспомним, что мы знаем о Древней Греции и Древнем Риме и рассмотрим с новую тему: Средние века: время рыцарей и замков.( Слайд 1)
Девиз, под которым пройдёт конференция:
История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
(Цицерон)
(Слайд 2)
На партах флажки красного и синего цвета для характеристики урока:
красный – было интересно, синий – было неинтересно.
План нашей конференции: ( Слайд 3)
1. Пирамиды и фараоны Древнего Египта
2. Мифы Древней Греции
3. Период Средневековья
4. Религии, сохранившиеся до наших дней
5. Рыцари и замки Средневековья
II Актуализация знаний
1 Несколько учащихся выполняют задание тестового характера
(Приложение 1)
2 Заслушивается выступление «Пирамиды и фараоны» по теме прошлого урока
(Приложение 2)
( Слайды презентации 4, 5, 6)
3 Обсуждение сообщения
Что было знакомым в сообщении?
Что нового узнали из сообщения?
Понравилось ли выступление?
4 Заслушивается выступление «Мифы Древней Греции» по теме прошлого урока
(Приложение 3)
(Слайды презентации 7, 8, 9, 10.)
5 Обмен мнениями по данному сообщению.
- Что было особенно интересным в выступлении?
- Что особенно запомнилось из выступления?
III Работа над новой темой
1 Сообщение учителя
Сегодня ребята рассказали о некоторых событиях истории Древнего мира, которая закончилась в конце 5 века. И с этого времени начинается история средних веков или по другому средневековье. Это время продолжалось с конца 5 века и до конца 15 в. Средние века - это- 12 столетий.
Многое изменилось в средние века в жизни людей. Они стали обрабатывать больше земли, собирать большие урожаи.
Стали выращивать растения, которых раньше не знали: рис и хлопчатник, чай и кофе, картофель и кукурузу, апельсины, помидоры, какао. (Слайд 11)
У людей появилась фарфоровая посуда, вилки, мыло, очки, пуговицы, механические часы. Были изобретены порох и огнестрельное оружие. Средневековые мореплаватели открыли Америку и Австралию. (Слайд 12)
За это время появились величественные города, были проложены дороги. В средние века образовались многие государства такие, как Англия, Франция, Италия, Россия. Торговые пути соединяли эти города и страны в единое целое.
Многие из городов, появившихся в средневековье, существуют и по сей день, такие как Берлин, Копенгаген, Амстердам, Москва. ( Слайд 13).
В некоторых городах можно даже прогуляться по улицам, построенным ещё в Средние века.
С развитием общества изменились и верования людей. Появляются новые боги. В то время религия играла большую роль в жизни каждого человека. Всё шире стали распространятся три основные религии.
В Европе распространяется христианство. Христиане верят в Иисуса Христа. В больших и маленьких городах искусными мастерами были построены великолепные и богатые по своему архитектурному оформлению церкви, христианские храмы. (Слайды 14.15.16. 17)
На Ближнем Востоке широко исповедуется ислам. Верующих называют мусульманами. Мусульмане называют бога аллахом и строят свои здания для молитв, которые называются мечетями. Мечети украшаются высокими башнями и куполообразными крышами. (Слайд 18,19,20,21)
В Индии, Китае, Японии многие люди поклоняются богу Будде, отсюда название веры - буддизм. Буддисты строят оригинальные неповторимые буддийские храмы, в которых совершают свои моления. (Слайд 22, 23, 24)
Ребята все эти религии существуют и сегодня.
А вы и ваши родители верите в бога?
А как вы называете бога?
Значит, какую религию вы исповедуете?
2 Работа в рабочей тетради
На странице 8 задание 3: Рассмотреть фотографии и подписать изображения христианского, буддийского и мусульманского храмов.
3 Вступление учителя к теме «Рыцари и замки»
В средние века зачастую царили жесткие нравы. Только сильные люди могли противостоять грубой силе, невежеству, и взять под защиту слабого. В роли сильных и благородных защитников часто выступали рыцари, которые жили в замках. Кто же такие рыцари?
4 Работа со словарями.
Найти и зачитать значение слов «Рыцарь» и «замок»
Рыцарь – в средневековой Европе феодал, тяжеловооружённый воин.
А также самоотверженный благородный человек.
Замок – дворец и крепость феодала.
5 Сообщение учащегося «Рыцари Средневековья».
(Слайды 25, 26, 27)
6 Беседа
1) Понравился ли вам рассказ о рыцарях?
2) Как вы думаете, почему рыцарь должен быть достаточно силён?
7 Сообщение учащегося «Замок рыцаря».
(Слайды 28, 29)
8 Ответы на вопросы по сообщению
- Для чего строили замки?
- Где строили замки?
- Удобное ли это было жилище?
- Чем занимались обитатели замков?
В средние века, ребята, люди начинают печатать книги.
- Работа по учебнику
- На странице 20 прочитать статью «Изобретение книгопечатания»
- Ответы на вопросы по статье:
Кто первым начал печатать книги?
Как печатались книги?
IV Итог урока.
Ну что ж, друзья, вот и подошла к концу наша конференция, наше путешествие в далёкое от нас время. Я предлагаю вам дома прочитать параграф учебника о Средних веках, подготовить пересказ , а желающие могут составить рассказ на тему: «Если бы я был рыцарем»
Спасибо большое ребятам, приготовившим выступления, они получают все пятёрки. Кто выполнял тест, получат оценки после проверки.
Ну а сейчас предлагаю вам оценить урок, поднимите флажки: красный, если урок был интересным, синий – неинтересным.
Спасибо всем за работу. Урок закончен. Слайд 30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс
Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: Средние века. Время рыцарей и замков.
Урок с использованием интерактивной доски по программе "Школа России"....
Урок окружающего мира по теме : "Средние века: время рыцарей и замков".
Урок окружающего мира по теме : "Средние века: время рыцарей и замков".(Система Л.В Занкова). 4-й классСегодня на уроке речь пойдёт об эпохе, которая продолжалась с конца V века до конца XV века и наз...
Открытый урок окружающего мира по теме "Средние века.Время рыцарей и замков"
Урок окружающего мира по теме "Средние века.Время рыцарей и замков" 4 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме " Средние века. Время рыцарей и замков."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: «Средние века: время рыцарей и замков» 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о Средневековье; ознакомление учащихся с мировыми религиями: христианством, исламом, буддизмом, иудаизмом; развитие кругозора учащихся, устн...
Комментарии
к уроку прилагаются доклады
к уроку прилагаются доклады детей и презентация. Смотрите другие материалы.