открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Весенние работы".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Обобщающий урок и в то же время урок изучения нового материала. Дети понимают важность и необходимость весенних работ в жизни людей: наводить чистоту и красоту вокруг себя, посадка цветов и деревьев, овощей, зерновых культур на полях-основу будущего урожая,опрыскивание плодовых деревьев ядохимикатами. Выполнение практической работы: посадка семян огурцов в торфяной стаканчик для дальнейшего роста в теплице или на грунте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_raboty_garipova_r.d.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема: «Весенние работы»
Цель: познакомить детей с весенними работами.
- учить детей определять важность весенних работ, обратить внимание детей на то, как изменяется труд человека с изменением времени года;
- развивать память, внимание, критическое мышление;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, информационно-образовательная среда: слайды о весенних работах.
1.Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке «Окружающий мир» у себя в гимназии. Среди нас гости, которые приехали из нашего района и из соседних районов, которые хотят посмотреть: увидеть и услышать нашу с вами хорошую работу. В добрый путь!
2. В начале урока поиграем в игру «Продолжи фразу». Я начну, а вы продолжите.
– Делу время, потехе …(час). Не спеши языком, а торопись…(делом). Труд кормит, а лень…(портит). Один день весны целый год…(кормит). Не посеешь, не … (пожнёшь).
- Как называется те предложения, которые я вам говорила? (Пословицы, народные мудрости).
- О чём были наши пословицы? (О весне, о труде).
- Сейчас в природе какое время года наступило? (Весна).
- Откуда видно, что весна? (Стало тепло, снег растаял, птицы прилетели, люди убирают свои дома, дворы).
- Какие весенние месяцы вы знаете?(Март, апрель, май).
(1 ученик рассказывает стихотворение о весне).
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны,
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.
По народному календарю весна делится на весну света (март - протальник), весну воды (апрель - снегогон) и весну зелёной травы (май - травень).
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто знает? (Март)
- Правильно, март-первый месяц весны.
В ночь - мороз
С утра капель,
Значит, на дворе … (Апрель)
Апрель!
От полуденных лучей
Пробежал с горы ручей,
И подснежник маленький,
Вырос на проталинке.
- Верно! Апрель –второй месяц весны, весны воды.
- Зеленеет даль полей.
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
- Май- третий месяцвесны. На деревьях распускаются листочки, поют птицы. Молодцы, ребята, вы все месяцы весны отгадали правильно.
3. А теперь поиграем в игру «Внимательный ученик». Посмотрим слайды и вы скажете- чем занимаются люди? Когда всё это происходит?
(Просмотр слайдов «Посадка и побелка деревьев, весенние работы на полях.Дети по очереди комментируют фотографии)
- Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Так, о чём будем говорить сегодня на уроке, какая тема урока? (Весенние работы).
4.Сейчас организуем работу в группах: я задаю вопрос. Вы обсуждаете, один ученик отвечает. Потом кто-то может добавить. Итак, вопрос: Какие весенние работы вы знаете и где они выполняются?(Идёт обсуждение в парах. 1 мин., затем выслушиваются ответы).
- Люди убирают улицы, дворы, чистят окна, сажают овощей, цветов. Огороды чистят. Копают грядки, сеют семена овощей, сажают деревья, белят их известью, опрыскивают ядовитыми веществами, чтоб уберечь плоды от насекомых и вредителей, рассады овощей и цветов сажают в огород, около домов. На полях сеют семена зерновых культур: пшеницу, рожь, овёс, кукурузу, гречиху, подсолнух и др.
- Молодцы, все пары справились с заданием. Теперь сядем и ответим на вопрос: почему весной можно высевать семена в почву?(Ответы учеников: потому что тепло, земля очистилась от снега, согрелась, земля влажная, светит солнышко).
- Молодцы, теперь прочитаем вывод по учебнику. Откроем страницу учебника 73. (Читают хорошо читающие ученики).
- Прочитайте «Соображалку». (Ответы детей: белый хлеб из пшеницы, черный – из ржи. Показ гербарий пшеницы, ржи, сравнение с рисунком учебника).
5. Прочитаем рассказ «Моя мама пахнет хлеб» (Чтение по ролям, читают заранее подготовленные дети).
- Ответьте на вопрос « Есть ли ненужные профессии?» (Нет).
- Да, все профессии нужны, все профессии важны.
6. Задание парам на 1 мин.: Почему так необходимы весенние работы? Слушаем ответы учеников: потому что, если не посеешь семена, то урожай не получишь, есть будет нечего. Если не будешь убирать дом, двор, улицы, сады - то везде будет грязно. А посадишь цветы – они очень красивые.
7. Молодцы, ребята, вот и мы в классе посеяли семена цветов, рассаду посадим вокруг гимназии.
(Самостоятельная работа на листочках по закреплению изученного)
8. Вы славно поработали на уроке. Давайте, пусть каждый из вас оценит работу на уроке: покрасим наш кружочек – красный – кто очень хорошо работал, зелёный – кто считает, что его работа средней активности, жёлтый - кто боялся высказываться, работал совсем неактивно.
Я вижу, что у многих красный 0, и зелёный 0. Только у 2-х детей жёлтый. Ничего, я думаю, что на следующих уроках вы проявите большую активность. Всех благодарю, молодцы!
- Посмотрите на свои рисунки: по ним я вижу, что и вы сами принимаете участие в весенних работах: кто землю убирает от мусора, кто подметает, кто сажает дерево, кто моет, стирает и т.д. Молодцы!
Задание для выполнения по рядам: 1 ряд красит цветным карандашом цветы (заготовку), 2-й ряд – овощи, 3-й ряд – фрукты. Затем приклеивают их: 1-й ряд – на клумбу (нарисованную на ватмане), 2-й ряд – на грядку, 3-й – на дерево, под деревьями – ягоды.
Гарипова Рузалия Дамировна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия г. Азнакаево».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...