Конспект урока по окружающему миру.1 класс система Занкова
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок по окружающему миру в 1 классе по системе Л.В.Занкова" Мы разные по внешнему виду и по возрасту." На уроке дети знакомятся с расами, их особенностями, расселением на земном шаре,воспитание толерантного отнрошения к людям. различающимися по внешнему виду, национальности. религиозным убеждениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе
(развивающая система В.Л. Занкова)
Бухтоярова Н.С., учитель начальных классов МАОУ СОШ №1
Тема: Мы – разные по внешнему виду и по возрасту.
Цель: познакомить с расами, их особенностями, расселением на земном шаре, получить представление о расе.
Задачи:
- Осваивать слова, указывающие на родственные связи.
- Развивать критическое мышление, творческие способности;
- Воспитывать толерантное отношение к людям, различающимся по внешнему виду, национальности, религиозным убеждениям.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– знание основных моральных норм поведения;
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
– представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Обучающийся получит возможность научиться:
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– находить в сотрудничестве с учителем, классом несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль походу выполнения задания под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– осуществлять синтез как составление целого объекта из его частей;
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять смысловое восприятие познавательного текста;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать другое мнение и позицию;
– выражать собственное мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы;
– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Оборудование: учебник Н.Я.Дмитриева, Казаков А.Н. Окружающий мир 1 класс.
компьютер, интерактивная доска, раскраски.
Ход урока
1. Орг. момент
Сегодня много будем работать в группах, поэтому давайте произнесём девиз урока:
"Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе!"
2. Стадия вызова
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Как вы понимаете слова «разноцветные дети»?
3. «Корзина идей»
Тема урока: "Мы разные по внешнему виду"
Что вы об этом знаете? Обсудите в группах
4.Чтение со стопами.
Откройте учебники на с. 30. Читаем, пока я не скажу: «Стоп!»
Вопросы:
1) На сколько групп делятся все люди Земли?
2) Чем отличается каждая группа?
3) Как называется каждая раса?
5. Работа с фотографиями.
Найдите основные расовые различия:
1) Цвет кожи: европейцы – белая, африканцы – тёмно-коричневая, азиаты – смуглая с желтоватым оттенком.
2) Волосы: европейцы – прямые или волнистые, часто светлые, африканцы – курчавые чёрные, азиаты – жёсткие, прямые, тёмные.
3) Глаза: европейцы – светлые, африканцы – карие, азиаты – тёмные, узкие
6. Работа в группах.
Охарактеризуйте каждую расу по данным признакам
В чём причина таких различий?
7. Работа с картой.(интерактивная доска)
Для этого рассмотрим, где на Земле встречает каждая раса.
Назовите континенты Земли. (Программа)
Расположите цветные фишки на данных континентах. (Белая фишка – европейцы, желтая – азиаты, чёрная – африканцы)
8. Рассказ учителя.
Различия между расами появились неслучайно. Так люди приспособились к различным условиям окружающей среды. Африканцев тёмный цвет кожи и курчавые волосы предохраняют от палящих лучей солнца. У азиатов, живущих в степях и пустынях, узкие глаза защищают от сильных ветров и пыльных бурь.
9. Тест (программа).
Проверим, как хорошо вы усвоили новый материал.
Определите, к какой расе принадлежат эти люди?
К какой расе принадлежим мы?
10. Коллизия.
Люди какой расы умнее: европейской, азиатской или африканской?
Долгое время европейцы считали, что они. А африканцы способны выполнять только тяжёлую физическую работу, в качестве рабов. Сегодня учёные доказали нет хороших и плохих рас. А цвет кожи не влияет на ум, память и способности. И поэтом у на нашей планете должны жить счастливо разноцветные дети.
11.Творческая работа «Разноцветные дети».
Сейчас каждый из вас должен будет правильно разукрасить рисунок ребёнка определённой расы. Готовые рисунки разместим на общем плакате.
12. Индивидуальная работа.
Собрать пазлы на интерактивной доске. Назвать расу.
13. Чтение детьми стихотворений.
1) Кружится планета, большая планета,
Ладонями солнца она обогрета.
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех разноцветных детей.
2) Ведь правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете, хозяева - дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
3) Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
12. Итог урока.
· Заполним таблицу устными предложениями.
Я знал….Я узнал…Я хотел бы узнать …
Составим синквейн по сегодняшней теме:
1. Существительное
2. Прилагательные (2)
3. Глаголы (3)
4. Предложение по теме ,слово-вывод
Возможности интерактивной доски для формирования универсальных учебных действий на уроке.
Функции интерактивной доски | Формируемые УУД |
Выделение объектов Инструмент « шторка» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов. |
Цвет инструмент «перо» - заполнение карты | Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Вращение объектов группировка предметов по заданным параметрам | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: осознавать познавательную задачу, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, Коммуникативные: – следить за действиями других участников в совместной деятельности, осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных задач; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс. Система Занкова
Тема урока: "Новый признак задач. Соответствие вопроса условию задачи."...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Кровь" система Л. В, Занкова
В данном конспекте урока подробно описан ход урока. В ходе исследования ученики получают сложный материал в доступной форме. Презентация составлена по материалу учебника Н.Я.Дмитриевой и А....
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" (урок защиты проекта УМК "Система Л.В. Занкова")
Урок защиты проекта для 2 класса...
конспект урока математики в 1 классе (система Занкова)
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными способами. Состав числа 12. Образование столбика таблицы сложения со значениями сумм, равными числу 12Класс: 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...
Конспект урока по окружающему миру "Пищеварительная система".
Материал данного урока познакомит учащихся с органами пищеварения и необходимыми организму питательными веществами. Воспитательная задача направлена на привитие учащимся навыков здорового ...
Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100»
Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100» Учитель Конобрицкая И. М....