Конспект урока по математике 2 класс. Система Занкова
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Тема урока: "Новый признак задач. Соответствие вопроса условию задачи."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
(по системе Л. В. Занкова)
во 2 «Б» классе
МОУ СОШ № 9 г. Аткарска.
проведённого в рамках муниципального семинара
(4. 12. 2010 учебный год)
учитель: Родионова Н.А.
Тема: Новый признак задач. Соответствие вопроса условию задачи.
Дидактические цели: создать условия для многостороннего применения знаний, имеющихся
и полученных знаний в процессе урока.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Задачи: 1. Познакомить с новым признаком задач, упражнения в выделении задач
среди других текстов.
2. Развивать мышление.
3. Воспитывать стойкий интерес к учению.
Методы: деятельностный, проблемный.
Формы организации деятельности: самостоятельная, работа в парах, работа в группах,
фронтальная.
Средства обучения - для учителя: презентация.
для ученика: учебник, карточки№1 для работы в парах,
карточки №2 для работы в группах.
Ход урока.
- Актуализация.
(2 слайд) Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Уч. - Прочитать пословицу. Как понимаете? Как думаете, для чего нам нужна эта пословица?
(3 слайд) В центре слайда вопросительный знак, от которого идут 4 стрелки. Стрелки указывают направление к выражениям, к уравнениям, к величинам, к модели задачи.
Уч. - Какие задания мы выполняем на уроках?
Д. – Мы решаем выражения, уравнения, задания с величинами, решаем задачи.
Уч. – Над чем предлагаете поработать на уроке?
Дети предлагают свои варианты. Один ученик предложил выполнить все задания по часовой стрелке.
Уч. - Чтобы выполнить все ваши желания, выполним все эти задания, предложенные на слайде.
а) 36 - 23 - найдите значение выражения, измените знак, и найдите значение нового выражения
б) х + 13 = 45 решите уравнение. Что такое уравнение? Составьте уравнение, с неизвестным вычитаемым.
в) 5 дм 3 см = … см. – переведите в меньшую единицу длины. Какие единицы длины вам знакомы?
г) Что означает эта модель? Что вы можете сказать о задаче по этой модели? Составьте задачу, соответствующую данной модели. А для нашего класса число 27 что обозначает? Можно ли составлять и решать задачи о нас, учениках?
Все ли рассказы об учениках могут быть задачей? Что нужно знать о задачах, чтобы отличать их от других математических текстов.
Д . – признаки задач.
(4 слайд) Признаки задач.
- Основная часть.
(5 слайд) В классе 17 девочек. Из них 12 любят танцевать.
Уч. - Прочитайте задачу на слайде и решите.
Д. - Нельзя решать, потому что это не задача. В ней нет вопроса.
Итак, сделайте 1 вывод.
(6 слайд) Вывод 1: в задаче всегда должен быть вопрос.
Уч. - В задаче обязательно должен быть вопрос.
(7 слайд) Лена записала на доске выражение 35 + 43.
Чему равно значение выражения?
Уч. - Тогда прочитайте другую задачу (в ней же есть вопрос) и решите её.
Д. - Это не задача, потому что здесь есть подсказка.
Уч. - Назовите подсказку.
Д. - Сделайте вывод.
(8 слайд) Вывод 2: В задаче не указывается, каким действием её нужно решать.
(9 слайд) На празднике «Осенины на Руси» 10 ребят пели частушки,
а 12 загадывали загадки. Сколько ребят играли
на народных инструментах.
Уч. - Прочитайте эту задачу. Ведь в ней нет подсказки, и есть вопрос.
Д. - Это задача, в ней есть вопрос.
Д. - А я не согласен, в условии и в вопросе говорится о разном.
Уч.- Итак, даже при наличии двух признаков, вы считаете, что этот текст не является задачей. Значит, есть ещё признак.
(10 слайд) Новый признак задач.
Уч. – Тема урока «Новый признак задач».У меня есть два варианта: я вам расскажу об этом признаке сама или вы об этом попробуете узнать сами из учебника? Как вам будет интреснее?
Д. - Мне интереснее узнать самому.
Д.- А мне трудно самому.
(11 слайд) На ошибках учатся.
Выполните задание с 92.№ 197(1,2,3)
Уч. - Тогда я предлагаю сначала поработать самостоятельно по учебнику с. 92 № 197 (1,2,3). Подумать и сделать вывод. Пословица даёт совет. Как понимаете?
Д. – если один раз допустил ошибку, то в следующий раз эту ошибку я запомню и уже не ошибусь.
Уч. - Даже если вы ошибётесь, это не страшно. Ошибки тоже помогают нам учиться. А если у вас будут трудности, тогда я вам помогу.
Самостоятельная работа детей по учебнику.
Уч. - Почему никто из вас не стал решать задачу?
Д. – Я считаю, что это не задача, поэтому не решаю. В задании сказано, если это задача, то реши её.
Уч. - Давайте прочитаем, чтобы понятно стало всем. Что вы заметили?
Д. – В условии и вопросе говорится о разном.
Уч. – Сформулируйте вывод.
Д. – Условие и вопрос должны подходить друг другу.
(12 слайд) Вопрос и условие должны соответствовать друг другу.
Уч. - Выполним задание под цифрой 4, 5.
Прочитать задание. Составьте вопрос.
Д. – Сколько платьев сшила Золушка?
Уч. – Молодец!
Д. – Маша, я с тобой не согласен, нам это уже известно. Я предлагаю другой вопрос.
Сколько платьев с кружевами сшила Золушка?
Уч. - Прочитать задачу с соответствующим вопросом.
О чём говорится в задаче? Чем украсила платья Золушка? Какие главные слова?
Назовите данные в задаче, назовите искомое.
Запись на доске и в тетрадях.
Задание 5 прочитать. Другие вопросы составить невозможно.
Итак, задание учебника помогло получить вам новые знания. Что вы узнали сами?
Работа в парах.
(13 слайд) Одна голова - хорошо, а две – лучше.
1. В библиотеку пришли 20 девочек Сколько учеников осталось в
нашего класса и 5 мальчиков. классе?
2 В бассейне плавали 12 учеников
нашего класса. Из них 4 мальчика. Сколько детей пришли в
библиотеку?
3. В классе сидели 27 учеников. На сколько больше девочек
После уроков 14 пошли на ходит на шахматный кружок
танцевальный кружок. чем, мальчиков?
Уч. - Применим полученные знания на практике. Прочитайте пословицу.
Как понимаете?
Д. – Одна голова думает хорошо, а если несколько человек вместе, то будет ещё больше мыслей.
Уч - Как вы думаете, какое задание сейчас будете выполнять?
Д. – Будем соединять вопросы и условия.
Уч.- Вы будете работать в парах по карточкам. Это же задание на слайде.
Работа детей в парах.
Уч. - Сколько задач получилось? Прочитайте 1 задачу. Докажите соответствие.
Прочитайте 2 задачу. Докажите соответствие. Легко вам было выполнять задание?
Почему?
Д. – мне было легко, потому что мы помогали друг другу.
Уч. - Прочитайте 3 задачу.
Д.- Больше нет задач, потому что условие не соответствует вопросу.
Самостоятельная работа.
Перед вами две задачи, договоритесь, кто какую будет решать и решите
задачу самостоятельно. ( 2 ученика работают у доски) Оцените
самостоятельную работу в листке достижений.
Проверка.
Фронтальная работа.
Что же делать с оставшимися записями?
Добавить вопрос. Решить задачу у доски.
К вопросу составить текст и решить задачу. Работа у доски.
(14 слайд) Признаки задач.
1. В задаче должен быть вопрос.
2. В задаче не указывается, каким
действием её нужно решать.
3. Вопрос и условие должны
соответствовать друг другу.
Какой признак узнали сегодня?
Какие признаки задач вы теперь можете назвать. ( по ходу ответов
на слайде появляются записи)
Работа в группах.
(15 слайд) Мало знать, надо уметь.
Уч. - Эти знания необходимы для выполнения следующей работы.
Прочитайте пословицу. Как понимаете?
Д. – Мы уже знаем о признаках задач, но нужно уметь правильно их выбирать.
Уч. – Ваши умения проверим работой в группах.
Вам нужно выбрать из всех записей задачу, решить её совместно, назвать число,
которое является частью кода. Карточку с числом прикрепить на доску.
(пять) 17, 33, 20, 29.
- Рефлексия
(16 слайд) Не говори, чему учился, а говори что узнал.
Уч. - «5» - оценка, которую каждый любит получать. Как вы оцениваете свою работу
на уроке? Кто себе за урок может поставить «5» и аргументируйте своё мнение.
Д. – Я на уроке много работал, решил правильно задачу, мне было понятно всё
на уроке.
Д.- А я тоже много работал, но в задаче у меня была ошибка, я поставлю себе 4.
Уч. - Прочитайте пословицу. Как понимаете?
Д. – можно учиться многому, но ничему не научиться. Главное, что ты знаешь.
Уч. - Сформулируйте ответ.
Д. – Я узнал новый признак задач.
Д. – Я узнала, что условие и вопрос должны подходить друг другу.
Уч. – А наши гости узнали не только о том, как вы научились работать с задачами, но
из текстов задач узнали о наших школьных делах.
Приложение.
- Раздаточный материал для работы в парах. Разрезается и раскладывается
по1 набору на парту.
.
В библиотеку пришли 20 девочек Сколько учеников осталось в
нашего класса и 5 мальчиков. классе?
В бассейне плавали 12 учеников
нашего класса. Из них 4 мальчика. Сколько детей пришли в
библиотеку?
В классе сидели 27 учеников. На сколько больше девочек
После уроков 14 пошли на ходит на шахматный кружок
танцевальный кружок. чем, мальчиков?
- Карточки с заданиями для работы в группах.
1 группа.
- За урок ребята решили 23 выражения и 6 уравнений.
- Владик за вечер прочитал 85 страниц, а Витя - на 14 страниц меньше. Сколько страниц прочитала Аня?
- Карина записала разность чисел 56 и 34. Какое число получилось?
- У Дениса в пенале было 20 карандашей. Он перед уроком дал другу 3 карандаша. Сколько тетрадей осталось у Дениса?
- На утреннике «Осенины на Руси» выступали 27 человек. Из них пели частушки 10 человек, а остальные играли на народных инструментах. Сколько человек играли на народных инструментах?
2 группа.
- В тетради у Маши 19 оценок. Из них пятёрок 15, а остальные – четвёрки. Сколько ошибок у Маши
в тетради?
- Настя записала сумму чисел 37 и 21. Чему равно значение данного выражения?
- Ученики сдали учителю 27 тетрадей по русскому языку и 27 тетрадей по математике.
- У Марины в пенале 26 карандашей, а Кати – 24.
На сколько больше у Марины фломастеров, чем у Вики?
- На кружке «Умелые руки» девочки изготовили
20 красных цветков и 13 жёлтых. Сколько цветков изготовили девочки?
3 группа.
- За урок ребята решили 22 выражения и 7 уравнений.
- Павел за вечер прочитал 65 страниц, а Витя -
на 4 страницы меньше. Сколько страниц прочитала Лиза?
- Карина записала разность чисел 76 и 14. Какое число получилось?
- У Дениса в пенале было 25 карандашей. Он перед уроком дал другу 3 карандаша. Сколько тетрадей осталось у Дениса?
- На утреннике «Осенины на Руси» выступали 27 человек. Из них 7 человек загадывали загадки, а остальные – отгадывали. Сколько человек отгадывали загадки?
4 группа.
- В тетради у Лены 18 оценок. Из них пятёрок 16, а остальные – четвёрки. Сколько четвёрок в тетради
у Егора?
- Алёна записала сумму чисел 47 и 22. Чему равно значение данного выражения?
- Ученики сдали учителю 27 тетрадей по русскому языку и 27 тетрадей по математике.
- У Лизы в пенале 25 карандашей, а Кати – 23.
На сколько больше у Лизы ручек, чем у Вики?
- На уроке физкультуры Кирилл отжался 25 раз, а Денис на 5 раз больше. Сколько раз отжался Денис?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературному чтению (система Занкова Л.В)
конспект урока по литературному чтению Чарушин "Волчишко"(развивающпая система Л.В.Занкова...
Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Аргинская 3 кл Тема "Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками"
Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками...
Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В
Тема: Деление числа на произведение двух множителей....
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных к...
Конспект урока по математике. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.Знак умножения.
«Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения " - это четвертый урок по теме «Умножение и деление». На предыдущих уроках ребята учились вычленят...