ΙI. Актуализация знаний. Сообщение темы. | - Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказочную страну. «Давным – давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и не умели разговаривать. Например, встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его и убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул обе руки: Смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня». - Давайте и мы пожмем друг другу руки. Что вы чувствуете? Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело? (друг). - Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок? (дружбе) Тема: «Ты и твои друзья». (крепится на доске) | Произошла ситуация, при которой два мальчика поздоровались не с соседками- девочками, а друг с другом. Одна девочка на это обиделась и сказала об этом. Я спросила у мальчиков, почему они так сделали. Они ответили, потому что лучшие друзья. Так учащимся легко удалось определить тему урока. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
ΙΙI. Постановка учебной задачи. | На уроке мы будем работать в группах. У каждой группы свое задание. Напомню вам правила работы в группе: Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника. | Дети сами называют правила работы в группе. |
|
ΙV. Открытие учащимися нового знания. | Задание 1группе: Вам необходимо выбрать кирпичики для дома дружбы и наклеить их.
Подарок | Счастье | Мир | Радость | Любовь | Доверие |
А какие кирпичики нам не пригодились?
Задание 2 группе: Вам нужно выбрать и наклеить человечку ротик, чтобы получился такой человечек, которого бы вам захотелось поселить в Доме Дружбы. Задание 3 группе: Вам нужно соотнести качества человека с изображением. И определите, какого бы человечка вы хотели поселить в нашем доме дружбы. Задание 4 группе: Вам нужно заполнить схему «Друг» – выбрать такие качества, которые вам бы хотелось видеть в друге. На выполнение дается 5 минут. В это время звучит песня «Подари улыбку миру». Проверка выполнения. Выступление каждой группы. | Каждая группа выполняет свое задание, потом защищает выбранные позиции. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение устанавливать аналогии; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
|
VI. Включение нового знания в систему знаний.
| Далее продолжим работать в парах. Откройте учебник с. 76.из каждой пары картинок выберете ту, которая вы считаете должна быть правилом дружбы. Ответы: Умей выслушать своего друга. Называй друга по имени. Совершив ошибку, признай и исправь её. Для дальнейшего определения правил, каждая группа подготовила сценку. 1 группа: Посмотрите сценку и подумайте, какого правила дружбы здесь не было.(Инсценировка) Однажды Саша принёс в школу электронную игру, нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!" - Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим. - Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть. Но тут подошёл Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него машинка. Сегодня я с Денисом дружу! - Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему? Учитель обобщает ответы детей и делает вывод. - Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы. - Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести? Быть преданным. Сценка 2 группы: Тебе купили велосипед. Ты еще ни разу не прокатился, как к тебе подошел твой друг и попросил тебя: дай мне покататься. Какое правило мы можем определить? Делись с товарищами своими игрушками и другими предметами. Сценка 3 группы: Ты видишь, что твой друг дерется с одноклассником. Что ты будешь делать? Останови товарища, если он делает что-то плохое. Сценка 4 группы: Ваша подруга во время игры нечаянно испачкала платье вашей куклы. Что вы будете делать? Не ссорьтесь с друзьями.
| Вначале проводилась работа в парах, где ребята, придя к общему мнению, показывали это знаком дружбы – поднятыми и скрепленными руками. Каждая группа приготовила и разыграла ситуацию к определенному правилу, остальные группы определяли, что это за правило. Правила по мере их определения вывешивали на доске. | Личностные УУД: - формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание.
|
VI I.Итог урока.
| Итак, наши правила дружбы появились на доске. Давайте их повторим. А чтобы вы их не забывали, я приготовила вам памятку. На прошлом уроке, когда мы создавали свои собственные книги, Максим сочинил стихотворение «Дружба гномов» Сейчас он его прочитает. Пим и Пом – они дружили Гномы вместе ели, пили. Однажды в лес они пошли, Так клад большой они нашли. Каждый клад хотел забрать, Никто не хотел уступать. Но хотелось им дружить, Будем поровну делить. Главный клад ведь – Наша дружба! Подружиться срочно нужно!
Друзьям принято дарить подарки, и я вам тоже подготовила подарок – фильм о дружбе в нашем классе. ( просмотр фильма под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Про дружбу»)
| Ребята читают правила.
Чтение стихотворения учеником класса.
Просмотр видеофильма. |
|