урок по окружающему миру 4 класс "Героическая летопись Великой Отечественной войны"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Цель урока: формирование представлений обучающихся о ВОв., героизме советского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Великая Отечественная война | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Предмет: окружающий мир
Тема: Героическая летопись Великой Отечественной войны
Цель: формирование представлений учащихся о ВОв, героизме советского народа.
Задачи:
- образовательные
- познакомить учащихся со значимыми сражениями ВОв.
2. развивающие
Познавательная компетенция
- умение ставить цель
- умение принимать учебную задачу
- умение планировать деятельность в группе.
Информационная компетенция
- умение извлекать, обрабатывать информацию
- умение передавать полученную информацию
- умение представлять информацию в виде таблицы (для группы №2)
Коммуникативная компетенция
- умение осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.
- умение письменно оформлять свою мысль
- умение вести публичное выступление
- воспитательные
- воспитание уважительного отношения к истории государства, ветеранам, труженикам тала.
Планируемый результат
Предметные результаты
- Узнают о значимых сражениях в годы Вов (сражение под Москвой 1941 г; Сталинградской битве 1942 г.; Курской битве 1943 г.; освобождение городов, входящих в состав СССР; о защитниках и тружениках тыла Куединского р-на), о вкладе советских людей в Победу.
Метапредметные результаты
совершенствуют умения:
- извлекать и систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию
- представлять информацию в публичном виде
- планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей
Личностные результаты
- осознают значимость Победы в ВОв в жизни народа
- осознают ответственность в сохранении памяти о ВОв
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: презентация, мультимедийная техника, листы с печатными текстами, звукозапись песни «Священная война»
Используемые технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)
Формируемые метапредметные категории: рисунок и схема (умение работать с таблицей), роль и позиция (умение выполнять роли в ходе групповой работы)
Этапы урока:
Стадия вызова
- Организационный момент.
- Мотивация учащихся.
- Посмотрите на экран. Сформулируйте тему нашего урока. ( Презентация, песня «Священная война»)
- Тема урока - Великая Отечественная война (На доску).
3. Актуализация знаний по теме.
- Вспомните и запишите все, что вы знаете об этой войне.
- Выступление групп. Учитель записывает все высказывания учащихся на доску.
- ВОв - трудное испытание, которое выпало на долю нашей страны. Миллионы убитых бойцов и мирных жителей.
- Ребята, как вы думаете, несмотря на все тяготы войны, что помогло советским людям одержать Победу в ВОв? (слайд). Ответим на этот вопрос в течение урока.
- Что нужно сделать, чтобы ответить на главный вопрос урока?
Стадия осмысления.
- Организация поискового пространства
- Предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа будет знакомиться с событиями определённого года. В конце урока по итогам работы групп выстроится летопись военных лет. В ходе работы найдёте ответ на главный вопрос урока.
2. Организация работы групп. Оказание консультативной помощи.
Задания для групп:
1 группа
- Прочитайте текст «1941 год»
- Подготовьте выступление о значимых событиях 1941 года.
- Расскажите и покажите на карте границы нападения фашистских войск.
- Своё выступление начните со слов «Наша группа знакомилась с военными событиями, которые произошли в 1941 году...
2 группа
- Прочитайте текст «1942 год».
- Составьте рассказ о значимой битве этого года.
- Занесите в таблицу сравнения данные о вооружении Красной Армии и фашисткой Германии в момент Сталинградской битвы. Сделайте вывод.
- Своё выступление начните со слов «Наша группа знакомилась с военными событиями, которые произошли в 1942 году...
3 группа
- Прочитайте текст «1943 год»
- Подготовьте выступление о сражении на Курской дуге. Покажите на карте места военных действий.
- Своё выступление начните со слов «Наша группа знакомилась с военными событиями, которые произошли в 1943 году....
4 группа
- Прочитайте текст «1944-1945 г.г.»
- Подготовьте выступление о событиях 1944-1945 г.г. Покажите на карте страны, освобождённые Красной Армией.
- Своё выступление начните со слов «Наша группа знакомилась с военными событиями, которые произошли в 1944-1945 г.г. ...
5 группа
- Прочитайте текст «Вклад куединцев в Победу ВОв»
- Расскажите о том, как куединцы помогали фронту.
Стадия рефлексии
- Организация публичной презентации
- Выступление групп. В ходе выступления групп на доске образуется кластер «Летопись военных лет».
- Обобщим знания. Вы узнали о сражениях, которые проходили в периоды с 1941 по 1945 г. Вернёмся к главному вопросу урока: Что помогло воинам, труженикам тыла одержать Победу?
- Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла 27 миллионов жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил фашизм, т.к. на защиту Родины поднялась вся страна. Свыше 11 тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героев Советского Союза. Подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Приближается праздник Победы. Сегодня мы стоим на пороге самого светлого праздника – дня Победы над фашисткой Германией. 66 лет наша страна не видела ужасов войны. 66 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов. День Победы – это радостный и горький праздник. В эти дни, когда оживет природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! Мы должны помнить, что за все, что мы имеем - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. 9 Мая ученики нашей школы соберутся на стадионе, чтобы почтить память всех кто не вернулся, тружеников тыла.
- Продолжите высказывания:
- На уроке я узнал...
- Мне было интересно узнать...
- Трудно для меня было...
- Я хочу поблагодарить...
- Чтобы вы помнили о значимых сражениях ВОВ, я вручаю вам памятку хронологических событий Вов.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»
Цель мастер-класса: демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...
Урок по окружающему миру 4 класс. Великая Отечественная война.Битва за Москву.
Даный урок разработан к учебнику А.Плешакова. На этом уроке расширяются знания детей о Великой Отечественной войне, их познакомят с одним из решающих сражений – битвой за Москву. Учащиеся узнают о том...
Урок окружающего мира на тему "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."
Данный урок проводился в рамках Занковских чтений....
урок по окружающему миру 4 класс "Великая Отечественная война 1941-1945 год".
Подвиг легендарного танкиста Героя Советского Союза Бухтуева Михаила Артемьевича ....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...