урок по окружающему миру 4 класс "Героическая летопись Великой Отечественной войны"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Нуртдинова Елена Рафкатовна

Цель урока: формирование представлений обучающихся о ВОв., героизме советского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Великая Отечественная война52 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Предмет: окружающий мир

Тема: Героическая летопись Великой Отечественной войны

Цель: формирование представлений учащихся о ВОв, героизме советского народа.

Задачи:

  1. образовательные

- познакомить  учащихся со значимыми сражениями ВОв.

     2.    развивающие

           Познавательная  компетенция

  • умение ставить цель
  • умение принимать учебную задачу
  • умение планировать деятельность в группе.

Информационная компетенция

  • умение извлекать, обрабатывать информацию
  • умение передавать полученную информацию
  • умение представлять информацию в виде таблицы (для группы №2)

Коммуникативная  компетенция

  • умение осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.
  • умение письменно оформлять свою мысль
  • умение вести публичное  выступление
  1. воспитательные

- воспитание уважительного отношения к истории государства, ветеранам, труженикам тала.

Планируемый результат

   Предметные результаты

           - Узнают о значимых  сражениях в годы Вов (сражение под Москвой 1941 г; Сталинградской битве 1942 г.;  Курской битве 1943 г.; освобождение городов, входящих в состав СССР; о защитниках и тружениках тыла Куединского р-на), о  вкладе советских людей в Победу.

   Метапредметные результаты

           совершенствуют умения:

           - извлекать и систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию

          - представлять информацию в публичном виде

          - планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей

Личностные результаты

         - осознают значимость Победы в ВОв в жизни народа

         - осознают ответственность в сохранении памяти о ВОв

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: презентация, мультимедийная  техника,  листы с печатными текстами, звукозапись песни «Священная война»

Используемые технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)

Формируемые метапредметные категории: рисунок и схема (умение работать с таблицей), роль и позиция (умение выполнять роли в ходе групповой работы)

Этапы урока:

Стадия вызова

  1. Организационный момент. 
  2. Мотивация учащихся.

- Посмотрите на экран. Сформулируйте тему нашего урока. ( Презентация, песня «Священная война»)

- Тема урока -  Великая Отечественная война (На доску).

 3. Актуализация знаний по теме.

- Вспомните и запишите все, что вы знаете об этой войне.

- Выступление групп. Учитель записывает все высказывания учащихся  на доску.

- ВОв -  трудное испытание, которое выпало на долю нашей страны. Миллионы убитых бойцов и мирных жителей.

- Ребята, как вы думаете, несмотря на все тяготы войны,  что помогло советским людям одержать Победу в ВОв? (слайд). Ответим на этот вопрос в течение урока.

- Что нужно сделать, чтобы ответить на главный вопрос урока?

Стадия осмысления.

  1. Организация поискового пространства

- Предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа будет знакомиться с событиями  определённого года. В конце урока по итогам работы групп выстроится летопись военных лет. В ходе работы найдёте ответ на главный вопрос урока.

2. Организация работы групп. Оказание консультативной помощи.

 Задания для групп:

1 группа

  1.   Прочитайте текст «1941 год»
  2. Подготовьте выступление о значимых событиях 1941 года.
  3. Расскажите и покажите на карте границы нападения фашистских войск.
  4. Своё  выступление начните со слов «Наша группа знакомилась с военными событиями, которые произошли в 1941 году...

2 группа

  1.  Прочитайте текст «1942 год».
  2. Составьте рассказ о значимой битве этого года.
  3. Занесите в таблицу сравнения данные о вооружении Красной Армии и фашисткой Германии в момент Сталинградской битвы. Сделайте вывод.
  4. Своё  выступление начните со слов «Наша группа знакомилась с военными событиями, которые произошли в 1942  году...

3 группа

  1. Прочитайте текст «1943 год»
  2. Подготовьте  выступление о сражении на Курской дуге. Покажите на карте места военных действий.
  3. Своё  выступление начните со слов «Наша группа знакомилась с военными событиями, которые произошли в 1943  году....

4 группа

  1. Прочитайте текст «1944-1945 г.г.»
  2. Подготовьте выступление о событиях 1944-1945 г.г. Покажите на карте страны, освобождённые Красной Армией.
  3. Своё  выступление начните со слов «Наша группа знакомилась с военными событиями, которые произошли в 1944-1945 г.г.  ...

  5 группа

  1. Прочитайте текст «Вклад куединцев в Победу ВОв»
  2. Расскажите о том, как куединцы помогали фронту.

Стадия рефлексии

  1. Организация публичной презентации

- Выступление групп. В ходе выступления групп на доске образуется кластер «Летопись военных лет».

- Обобщим  знания. Вы узнали  о сражениях, которые  проходили в периоды с 1941 по 1945 г. Вернёмся  к главному вопросу урока: Что помогло воинам, труженикам тыла одержать Победу?

  - Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла 27 миллионов жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил фашизм, т.к. на защиту Родины поднялась вся страна. Свыше 11 тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героев Советского Союза. Подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Приближается праздник Победы. Сегодня мы стоим на пороге самого светлого праздника – дня Победы над фашисткой  Германией. 66 лет наша страна не видела ужасов войны.  66 лет наша земля не вздрагивала  от взрывов снарядов. День Победы – это радостный и горький праздник. В эти дни, когда оживет природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам!  Мы должны  помнить, что за все, что мы имеем - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в адских условиях, когда казалось,  что невозможно было выжить. 9  Мая  ученики нашей школы соберутся на стадионе, чтобы почтить память всех кто не вернулся, тружеников тыла.

  1. Продолжите высказывания:
  • На уроке я узнал...
  • Мне было интересно узнать...
  • Трудно для меня было...
  • Я хочу поблагодарить...
  1. Чтобы вы помнили о значимых сражениях ВОВ, я вручаю вам памятку хронологических событий Вов.

      - Спасибо за урок!

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»

Цель мастер-класса:  демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...

Урок по окружающему миру 4 класс. Великая Отечественная война.Битва за Москву.

Даный урок разработан к учебнику А.Плешакова. На этом уроке расширяются знания детей о Великой Отечественной войне, их познакомят с одним из решающих сражений – битвой за Москву. Учащиеся узнают о том...

Урок окружающего мира на тему "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."

Данный урок проводился в рамках Занковских чтений....

урок по окружающему миру 4 класс "Великая Отечественная война 1941-1945 год".

Подвиг легендарного танкиста Героя Советского Союза Бухтуева Михаила Артемьевича ....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему  "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...