Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Сыскова Дарья Александровна

Конспект урока по окружающему миру на тему  "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikaya_otechestvennaya_voyna_i_velikaya_pobeda_1.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

 

Учитель: Устьянцева Д.А

Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа»

(«Школа России» 4кл,2ч.)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели урока: способствовать формированию представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; развивать интерес к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир»;

Планируемые результаты:

-Предметные: получать возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов.

-Метопредметные: понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

-Личностные: осознавать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной.

Понятия: Великая Отечественная война.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, фильмы «Дети войны», «Блокадный Ленинград», песня «День Победы», учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», Москва «Просвещение», 2014 г, рабочая тетрадь.

Этапы урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Доброе утро, ребята! Проверьте порядок на ваших рабочих местах. Присаживайтесь.

Приветствовать учеников

(Словесный метод)

Проверять готовность к уроку

Л: воспринимать речь, непосредственно обращённую к учащимся

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Подготовка к основному этапу занятия

7 мин

– Наш урок я хочу начать со стихотворения «Солдат» С.Михалкова

Солдат

…Его бомбили – он лежал,

К нему летел снаряд,

В него стреляли – он бежал

Вперед, а не назад.

«Чем дальше я пройду вперед, –

Мечтал солдатик мой, –

Тем больше хлеба в этот год

Засеем мы весной.

Чем больше немцев уложу, –

Смекал он на ходу, –

Тем раньше путь освобожу,

Скорей домой приду.

При немцах на моей Земле

Мне не бывать в родном селе» …

(С. Михалков. 1944.)

– Почему я выбрала это стихотворение для начала урока вы ответите мне сами чуть позже. А сейчас давайте посмотрим небольшой видеофрагмент.

-Ребята, как вы думаете, чему посвящена наша тема? (Великой Отечественной войне)

-Ребята, а кто знает, когда началась и когда закончилась Великая Отечественная войн?

(Ответ детей/22 июня 1941-9 мая 1945)

-Откройте рабочую тетрадь на стр 51 № 3 и запишите дату, начала и конца войны.

-Как вы думаете, какая это была война? (жестокая, страшная, героическая…)

-А кто нам может объяснит название Великая Отечественная война? (освободительная война советского народа против фашистской Германии и ее союзников.)

-Откройте рабочие тетради на стр 50 №1 и запишите, что такое Великая Отечественная война.

Подводить к теме урока (Словесный метод. Слово учителя)

Задавать вопросы

Метод: словесный(беседа)

Включать видеозапись «Блокадный Ленинград»

Метод: наглядный

Задавать вопросы

Метод: словесный (беседа)

Метод: наглядный

(практический)

Метод: наглядный (практический)

Слушать учителя, принимают участие

в диалоге с учителем

Отвечать на вопросы

Смотреть видеофрагмент

Отвечать на вопросы

Открывать тетрадь

Выполнять задания

Делать предположения

Открывать тетради. Записывать

К: планировать учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

Л: понимать и принимать значение знаний для человека;

иметь желание учиться; проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность

Усвоение новых знаний и способов действий

4 мин

 «Все для фронта! Все для победы!» -этот призыв звучал в те годы. Судьба страны решалась не только на полях сражений. Люди трудились без устали, чтобы фронт получил новейшие оружие, автоматы, самолеты, танки.  

-Ребята, а какие символы Великой Отечественной войны вы знаете?( георгиевская лента, голубь )

-А кто знает, что они олицетворяют? (Георгиевская лента –олицетворяет подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных боях.

Голубь-это символ мира и жизни. Он символизирует окончание кровавой войны и начало мирной спокойной и счастливой жизни)

Слово учителя

Метод: словесный (слово учителя)

Задавать вопросы

Метод: словесный(беседа)

Объяснять символы ВОВ

Метод: словесный(слово учителя+беседа)

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Л: воспринимать речь, непосредственно обращённую к учащимся

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

Первичная проверка понимая

7 мин

-Все вы сказали верно. Давайте откроем учебник на стр 142 и прочитаем Героическую летопись.

-Ребята, у каждой войны есть свои города –герои. У Великой Отечественной войны это –Ленинград(Санкт-Петербург), Сталинград(Волгоград), Москва, Мурманск, Новосибирск, Смоленск.

Слово учителя

Метод: наглядный

Слово учителя

Метод: словесный(слово учителя)

Открывать учебник

Читать текст

Слушать учителя

Л: воспринимать речь, непосредственно обращённую к учащимся

П: Осуществлять смысловое чтение

Физминутка

Закрепления знаний и способов действий

1 мин

4 мин

-Сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физминутка.

Голуби летели,

Все люди глядели.

Голуби садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

И за парты тихо сели.

-Ребята, у каждой войны есть свои герои, давайте посмотрим на каждого из них. Посмотрите пожалуйста на слайд. (На слайде герои Великой Отечественной войны)

- Вы бы хотели, как эти доблестные герои?
Какой их подвигов вам больше всего запомнился ?

-Отройте тетрадь на стр 50 №2 прочитаем стихотворения и посмотрим к каким городам оно относится.

Проводить физ. Минутку

Метод: наглядный

Слово учителя

Показывать героев ВОВ

Метод: наглядный

Задавать вопросы

Метод: словесный(беседа)

Метод: наглядный

(практический)

Выполнять физ. Минутку

Слушать учителя

Смотреть на слайд

Отвечать на вопросы

Высказывать свою точку зрения

Открывать тетрадь выполнять задания.

Л: воспринимать речь, непосредственно обращённую к учащимся, умение делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей

К: планировать учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации

Обобщение и систематизация знаний

7 мин

- В истории России, было немало войн, но самая тяжёлая из них Великая Отечественная война. Ваши ровесники пережили голод, холод, разруху они видели смерть. Многие сражались наравне с взрослыми. Так давайте посмотрим видеофрагмент, который называется дети войны.

- Мы с вами посмотрели видеофрагмент, каковы ваши впечатление о увиденном? сколько мужество и отваги в этих маленьких беззащитных детях, любой взрослый сейчас мог бы им только завидовать.

-Откройте свои рабочие тетрадки на стр 50

Слово учителя

Метод: словесный (слово учителя)

Включить видеозапись «Дети войны»

Метод: наглядный

Задавать вопрос

Метод: словесный(беседа)

Отвечать на вопросы

Смотреть видеозапись

Отвечать на вопрос, делиться своими впечатлениями

Л: воспринимать речь, непосредственно обращённую к учащимся

К: планировать учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

П: строить предложения в устно и письменной речи

Контроль самопроверка знаний

3 мин

На что рассчитывали немецкие военачальники? (на легкую и быструю победу)

-Сколько длилась блокада Ленинграда? (900 дней)

- Ребята, в чем значение Победы нашего народа в Великой отечественной войне?

Задавать вопросы Метод словесный (беседа)

Отвечать на вопросы

П: строить предложения в устно и письменной речи К: формулировать собственное мнение и позицию, вступать в диалог, обмениваться мнениями

Подведение итогов занятия

3 мин

На что рассчитывали немецкие военачальники, нападая на СССР?

– Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

– Какой была цена Победы?

– У вас в семье есть ветераны и труженики тыла?

– Что же нужно делать, чтобы не допустить подобной войны?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Задавать проверочные вопросы

Метод: словесный (беседа)

Отвечать на вопросы

К: формулировать собственное мнение и позицию П: строить предложение в устной и письменной форме

Рефлексия

2 мин

-Ребята, какой юбилей скоро будет отмечать наша страна? (73 года со дня Победы) Я вам предлагаю сегодня запустить в нашей школе голубя мира. Чего ему не хватает? (Крыльев) У вас на столах лежат ладошки. Напишите свои пожелания на них и приклейте голубю.

(Звучит песня «День Победы»)

-Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд и ответьте мне на такие вопросы :

Я узнал …

Мне понравилось…

Мне запомнилось…

Объяснять задание.

Метод: словесный (слово учителя)

Выполнять задание

Л: знать моральных норм

Р: планировать свои действия с соответствием с поставленной задачей и условиями её реализации

Информация о домашнем задании

1 мин

-Учебник, с. 140–146 прочитать, стр 146 з. 2 или 3 на выбор.

Объяснять домашнее задание.

Метод: словесный слово учителя)

Записывать домашнее задание

Р: осуществлять поиск средств достижения поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»

Цель мастер-класса:  демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...

Урок окружающего мира на тему "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."

Данный урок проводился в рамках Занковских чтений....

Презентация " Гордимся, помним, чтим" к уроку по предмету "Окружающая среда" на тему:"Великая Отечественная война и Великая Победа",4 класс.

Презентация "Гордимся, помним, чтим"  создана к уроку для того, чтобы   наглядно  помочь ученикам создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания....

Урок окружающего мира по теме Великая Отечественная война (1941–1945 гг.). Судьба родного края в этот период. 4 класс

Урок окружающего мира с использованием краеведческого материала. Помощь обучающимся в осознании исторических событий Великой Отечественной войны родного края....

Тест по окружающему миру на тему: "Великая отечественная война и Великая Победа"

Разаботка тестов на тему: "Великая отечественная война и Великая Победа", "Страна, открывшаяся путь в космосе"....