Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Фронтальная форма работы -Добрый день, ребята. Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише сядут мальчики. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: беседа
| 8 мин | Фронтальная форма работы -Сегодня у нас с вами будет очень интересная тема, с которой мы познакомимся позже. Но для начала давайте вспомним тему, которую вы проходили на прошлом уроке. -Как она называлась? -Верно. А сейчас на слайде вы видите вопросы, на которые вам нужно ответить:
|
«Россия вступает в 20 век» |
П: построение речевого высказывания
|
III. Постановка учебной задачи
Практический: прослушивание музыкального произведения Словесный: подводящий диалог
| 2 мин | Фронтальная форма работы -Как мы увидели, вы очень хорошо усвоили пройденную тему, а теперь давайте узнаем тему нашего сегодняшнего урока. -Для этого прослушайте отрывок музыкального произведения -Кто уже знает это произведение? Как оно называется? - О чем эта песня? - Она была написана по случаю победы в какой войне? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? -Молодцы ребята. А как вы думаете, исходя из темы, какие цели мы перед собой поставим? |
«Священная война»
- Это патриотическая песня периода ВОВ. Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа» Цель: Узнать о подвигах ВОВ, имена героев, ее основные сражения. |
П: построение речевого высказывания
Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания
Литературоведческий анализ: толкование термина
Наглядный: предъявление термина на слайде
Наглядный: анализ картины
Словесный: Рассказ
Словесный: беседа по картине
| 8 мин | - Как вы понимаете слова, Отечественная война? - Помните ли вы, какая ещё война в нашей истории называется Отечественная? Почему эта война называется Отечественной? - Откройте учебник на странице 140. - Давайте прочитаем информацию под первым заголовком. - Когда началась ВОВ? Кто принял на себя первый удар? - Первый удар приняла на себя Брестская крепость. Целый месяц в тылу у немцев сражался гарнизон Брестской крепости. Оборона продолжалась еще больше месяца. 22 июня — 20 июля 1941 года. 1 сентября 1939 года Фашистская Германия напала на Польшу. Началась Вторая Мировая война. Вслед за Польшей фашистам покорились Австрия, Чехословакия, Франция и Норвегия. Двенадцать европейских стран были захвачены фашистами. В 4 часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии (5,5 млн человек) перешли границы Советского Союза, немецкие самолеты (5 тыс) начали бомбить советские города, воинские части и аэродромы. В Европе к этому времени уже почти два года шла Вторая мировая война. На первом этапе Великой Отечественной войны (1941-1942 гг.) Красная Армия терпела одно поражение за другим, отходя все дальше в глубь страны. Около двух миллионов советских солдат попало в плен или погибло. Причинами поражений стали неготовность армии к войне, серьезные просчеты высшего руководства, преступления сталинского режима, внезапность нападения. Но и в эти тяжелые месяцы советские воины героически сражались с врагом. Брестская крепость Защитники Брестской крепости держались целый месяц уже после того, как линия фронта передвинулась далеко на восток. "За нами Москва!" В конце 1941 года враг стоял в нескольких десятках километрах от Москвы, а Ленинград был полностью окружен. Но немецкий план закончить войну осенью был сорван. В результате контрнаступления Красной Армии под Москвой в декабре 1941 года немцы были отброшены. Ленинград, находящийся в блокаде, мужественно держался - несмотря на то, что самой страшной блокадной зимой 1941-42 гг. от голода и холода погибли сотни тысяч мирных ленинградцев. Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части вермахта штурмовали город. Сталинградская битва. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 года были окружены 22 немецкие дивизии. В войне наступил перелом. Летом 1943 года под Курском произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны, в котором гитлеровцы потеряли около 350 танков и 3,5 тыс убитыми. Под ударами Красной Армии немецкие части стали отходить к границам Советского Союза. |
- Когда граждане одной страны встают на защиту своего Отечества -Война 1812 года - Тогда весь народ встал на защиту своего отечества - 22 июня 1941 года. Пограничники.
| П: смысловое чтение, построение речевого высказыван
П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: построение рассуждения;
П: анализ объектов
П: выделение необходимой информации
П: построение рассуждения;
|
V. Первичное закрепление
Практич: заполнение таблиц
Литературоведческий анализ: толкование термина Наглядный: предъявление таблицы на слайде
| 10 мин | Групповая формы работы - Сейчас вам нужно будет нужно заполнить таблицу, пользуясь информацией с учебника. Вы должны найти, прочитать и систематизировать информацию по теме своей таблицы. Для этого вы разделитесь на группы: по две парты. Всего 6 групп. У вас на группу 1 карточка с таблицей, вам нужно сначала найти в учебнике информацию по теме вашей таблицы, а затем заполнить ее. При готовности всех команд, каждая команда выбирает одного человека, который опираясь на таблицу, расскажет о теме, которую они разбирали в группах. Выступающий получит оценку за свой рассказ. -Итак,1 команда – Блокада Ленинграда и оборона Москвы. 2 команда- Сталинградская битва. 3 команда – Освобождение городов. Приступайте. -Ваше время истекло. -Начинает 1 команда.
| дата | продолжительность | причины | начало | 8.09.1941 | 16 месяцев Более 900 дней | Противник пытался прорваться к Москве | конец | Конец янв 1943 | Началось изгнание врага с родной земли |
- Это была очень тяжелая блокада, люди не могли найти себе пропитание каждый кусочек хлеба был большой удачей, многие люди погибли от голода. -Вы, верно, заполнили таблицу. -Молодцы -2 команда. Количество врагов | продолжительность | Дата капитуляции | 330 тысяч | 125 дней | 2.02.1943 |
Эта битва стала переломным моментов всей войны. началась она 17 июля 1942 года и закончилась 2 февраля 1943 -Очень хорошо справились с таблицей. - 3 команда Название города, области | Дата освобождения | Так же освобожденные города, страны (без даты) | Ленинград | Конец янв 1943 | Харьков, Киев, Севастополь, Петрозаводск, Болгария, Югославия, Чехословакия, Польша, Румыния | Орел и Белгород | 23.08.1943 | Минск, Белоруссия | Лето 1944 |
- И наконец наши войска дошли до самой Германии, которая была освобождена от фашистского гнета. 8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции агрессора. 9 мая мы все празднуем день победы |
Слушают задание
Выполняют задание
|
К: работа в группах
П: смысловое чтение, поиск и выделение информации
П: подведение под понятие
П: осознанное построение речевого высказывания
К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. П: выделение информации |
| 1 мин | Динамическая пауза -Одно из прав человека – право на здоровье. Минутка для отдыха наших глаз. Напишите при помощи ваших глаз слово – правда.
| Повторяют движения | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Частично-поисковый: поиск правильных ответов
Практич.: решение теста
| 5 мин | - Ребята, сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. А теперь я вам раздам тест. Вам нужно выбрать правильный ответ. 1.Когда началась Великая Отечественная война? В 1939г. В 1941г. В 1945г. В 1922г. 2. Какая страна напала на нашу страну в 1941г.? Германия Франция Япония Монголия 3. Какой город находился в блокаде 900 дней? Москва Сталинград Курск Ленинград 4. Когда мы празднуем День Победы? 22 июня 9 мая 23 февраля 12 июня 5.Сталинградская битва (дата) 17 июля 1942 года – 2 февраля 1943 17 июня 1942 года – 2 января 1943 22 июня1941 года – 9 мая 1945 Конец янв 1942 года – лето 1943 Эталон вы можете видеть на экране. Критерии оценивания: без ошибок- «5» 1 ошибка – «4» 2-3 ошибки – «3» Более 3 ошибок –«2» Теперь обменяйтесь листочком с соседом по парте, на экране вы видите правильные ответы, если ответ не верный, ставьте рядом знак «-»,если верный «+», когда все проверили, оцените работу, как оценивать вы тоже видите на слайде. Кто все сделал, сдайте работу мне. -Теперь поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки, молодцы ребята! |
Слушают задание
Выполняют задание
Осуществляют взаимопроверку |
П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;
К: умение полно и точно выражать мысли;
К: работа в парах |
VII. Включение в систему знаний, повторение
Практический: заполнение таблицы
| 2 мин | -Ребята, сейчас вам нужно выполнить задание №1 в рабочей тетради на с.50. Все поняли задание? - Теперь посмотрите на №2. Выполните его. Выполняйте. Проверяем.
|
-
| П: построение рассуждения;
П: выделение необходимой информации
Р: оценка результатов; |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.
Практический: рефлексия на листочке | 4 мин | - Итак ребята, о чем мы сегодня говорили? Как звучала тема нашего сегодняшнего урока
-Какая была цель урока?
-Достигли ли мы этой цели? - Наш урок подходит к концу. Сейчас у вас на парте лежат карточки, там табличка. Вам нужно галочкой отметить тот вариант, который сейчас больше подходит вам. Домашнее задание
| Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа» Цель: Узнать о подвигах ВОВ, имена героев, ее основные сражения. .
Осуществляют саморефлексию
Записывают домашнее задание. |
Р: осуществление итогового контроля
|