Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Цель мастер-класса: демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе»
Цель мастер-класса: демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе
Цель урока: создание эмоционального образовательного пространства , где учащиеся могут расширить представления о ВОВ через работу с Интернет, создание плаката, написание письма солдату, изучение военной поэзии.
Ход мастер- класса
№ | Название этапа | цель | Действия учителя | Действия ученика | ресурсы | результаты |
Эмоциональное начало урока | Создание эмоционального пространства начала урока через прослушивание песни «Священная война» | Включение СД -Какие чувства вы испытали в данный момент? -Почему эта война названа священной? -Каким образом мы сегодня можем почувствовать отголоски войны? Предлагаю вам сегодня оказаться в атмосфере военных лет. Побыть в роли военного художника, журналиста, родственников солдат. | слушание защищать родину святое дело через песни, картины, книги, фильмы | Песня»Священная война»(учебное электронное издание по курсу «Культурология» Мин.обр.рос.фед. ГУ РЦ ЭМТО , 2003 ЗАО «Новый диск») | Эмоциональный настрой на тему войны | |
Деление детей на группы относительно способа восприятия и работы с информацией | Обеспечить детям наиболее комфортное образовательное пространство через учет особенностей их восприятия | Учитель делит детей на группы
| Группа «Письмо солдату» Группа «Начало войны» Группа «Поэзия войны» Группа «Военные художники» | Карточки с названиями групп у компьютеров | Разделение детей на группы | |
Продуктивная групповая работа | Создание собственного продукта деятельности группы через анализ информации из Интернета | Раздает группам информационные карточки, контролирует работу групп, консультирует | Работают по предложенным заданиям (примеры инф.карточек ниже) | Песня «Бьется в тесной печурке огонь» »(учебное электронное издание по курсу «Культурология» Мин.обр.рос.фед. ГУ РЦ ЭМТО , 2003 ЗАО «Новый диск») Военные плакаты(Плакаты - http://voyna1941-1945.narod.ru/ ) Фотографии солдат(http://soldat1941.narod.ru/soldat2.html) Информация о начале войны,Брестская крепость(http://brest-memorial.iatp.by/nakanune.html ) Тексты стихотворений о войне Чистые литс Маркеры(черный, красный) | Продуктивная коммуникативная деятельность детей | |
Представление результата работы групп | Формировать умение детей грамотно представлять собственные результаты деятельности | Включение записи голоса Левитана «Начало войны»( http://www.world-war.ru/cat_index_141.html) Организация представления результатов Мы не вправе забыть эту войну, хотя живем в мирное время. Война оставила страшный след почти в каждой семье, но память о жертвах войны, о погибших во имя нашего будущего всегда будет в дюдских сердцах, в нашей памяти.Наш долг, как граждан своей страны, своего Отечества- знать и помнить об этом. | 1группа- представляет письмо солдату 2группа- краткое выступление всех членов группы 3 группа- военный плакат 4группа- анализ стихов о войне и выразительное чтение стих-й | Запись голоса Левитана(Левитан http://www.world-war.ru/cat_index_141.html) | Продукт деятельности детей: письмо солдату, анализ текста, выразительное чтение, военный плакат |
Информационная карта группы «Письмо солдату»
| Информационная карта группы «Поэзия войны» 1.Прочитайте предложенные стихотворения о военном времени. 2. Какими чувствами наполнены эти стихи? 3. Как вы думаете, для чего создавались стихи о войне? 4.Какие строки оставили особенный след в вашей душе? Выразительно их прочитайте всему классу. 5. Обсудите в группе форму вашего выступления. |
Информационная карта группы «Начало войны»
- - - - 4. Продумайте такую форму выступления, чтобы все члены вашей группы могли участвовать. | Информационная карта группы «Военные художники» 1.Откройте на рабочем столе документ «Военные художники» 2.Нажмите клавишу Ctrl и удерживая ее, щелкните мышкой по ссылке
7.Нарисуйте собственный плакат на военную тему. |
ВОЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ | ПОЭЗИЯ ВОЙНЫ |
НАЧАЛО ВОЙНЫ | ВОЕННЫЕ ПЛАКАТЫ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."
Данный урок проводился в рамках Занковских чтений....
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Великая Отечественная война", 4 класс, УМК "Школа России"
Данный конспект урока составлен с учетом требований ФГОС начального общего образования. Поможет формировать представление о Великой Отечественной войне и ей героях . Урок разработан в деятельностном м...
Презентация " Гордимся, помним, чтим" к уроку по предмету "Окружающая среда" на тему:"Великая Отечественная война и Великая Победа",4 класс.
Презентация "Гордимся, помним, чтим" создана к уроку для того, чтобы наглядно помочь ученикам создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания....
Урок окружающего мира по теме Великая Отечественная война (1941–1945 гг.). Судьба родного края в этот период. 4 класс
Урок окружающего мира с использованием краеведческого материала. Помощь обучающимся в осознании исторических событий Великой Отечественной войны родного края....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...
Тест по окружающему миру на тему: "Великая отечественная война и Великая Победа"
Разаботка тестов на тему: "Великая отечественная война и Великая Победа", "Страна, открывшаяся путь в космосе"....