Технологическая карта урока по Окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Тема | Хорошо ли ты знаешь окружающий мир. |
Цель урока
| Повторить и закрепить знания учащихся о воде и воздухе, их свойствах, их значении в природе и жизни человека.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnolog.karta_po_okr.miru_-_3klass.doc | 107.5 КБ |
okruzhayushchiy_mir.ppt | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс
(«Окружающий мир» О.Н. Федотовой, Г.В.Трафимовой)
Тема | Хорошо ли ты знаешь окружающий мир. |
Цель урока | Повторить и закрепить знания учащихся о воде и воздухе, их свойствах, их значении в природе и жизни человека. |
Задачи урока | Развивать речь, наблюдательность, мышление детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: ориентироваться в учебнике, выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий Личностные:
|
Планируемый результат | Научатся выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Основные понятия | Воздух, «шестой океан», ветер, осадки. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - О.Н. Федотовой, Г.В.Трафимовой Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - Рабочая тетрадь № 1 для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. - Хрестоматия |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах |
Тип урока: | Повторение и закрепление изученного материала. |
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Организацион-ный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи! Тихо сядут мальчики, а сейчас девочки. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Дарят улыбки, желают удачи. Садятся. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Актуализация знаний | Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость доказать и подтвердить свои знания, умения. Миша и Маша поспорили на тему: Хорошо ли вы знаете окружающий мир. Миша сказал, что да! А Маша сказала, что не согласна… А вы как считаете? Можно это доказать? | Можно. (предположения детей) | Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Умение адаптироваться к сложным ситуациям. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Научатся выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
3. Постановка цели урока | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Откройте учебник с.123., ч.2 Сформулируйте тему урока. Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир». Повторить и закрепить знания учащихся о воде и воздухе, их свойствах, их значении в природе и жизни человека. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. | Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Научатся выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
4. Знакомство с алгоритмом проведения конкурса. | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям. | Алгоритм проведения игры: 1.Класс делится на две команды. 2.Капитанытянут жребий. 3.Игра состоит из двух раундов – синий и красный (раунд 15 мин.) 4.между раундами (музыкальная пауза) 5. Подведение итога. Рефлексия. | Знакомятся с алгоритмом проведения конкурса. Задают вопросы. | Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности | Работа с разными видами информации. | Научатся выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
5. Повторение и закрепление (начало игры) | Сформировать навыки работы в сотрудничестве | Синий раунд Приложение №1 Красный раунд Приложение №2 Таблица учёта суммы баллов для команд Приложение №3 | Рассматривают таблицы. Выбирают вопросы и отвечают на них. Жюри следит за временем, подсчитывает количество баллов. | Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. | Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
6. Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Смена вида деятельности |
| Дети проводят самостоятельно подготовленную физминутку. | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Выполнение действий по образцу. | - |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД. | Задаёт вопросы. Следит за выполнением требований. | Отвечают на вопросы. Анализируют предложенные варианты. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Проверка | Взаимодействие со сверстниками. Анализ, синтез, сравнение и обобщение. | Научатся выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
8. Рефлексия деятельности | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной деятельности учеников Закончите высказывание, оцените себя. Считает баллы, награждает победителей. | Оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Было трудно… Я смог… У меня получилось… Самооценка: Я поставил себе «5», потому что… | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. | - |
9 Домашнее задание. | Принести У;ч№2, Т – 2. |
Синий раунд
Три состояния воды | Свойства воды | Круговорот воды в природе | Осадки | Охрана воды |
10 20 30 40 50 | 10 20 30 40 50 | 10 20 30 40 50 | 10 20 30 40 50 | 10 20 30 40 50 |
Красный раунд
Свойства воздуха | Воздух – это смесь газов | Океан, которого нет на карте и глобусе | Движение воздуха | Температура воздуха |
20 40 60 80 100 | 20 40 60 80 100 | 20 40 60 80 100 | 20 40 60 80 100 | 20 40 60 80 100 |
Таблица учёта суммы баллов для команд
Первая команда « Мечтатели» | Вторая команда « Знайки» |
Самоанализ урока
Тема | Хорошо ли ты знаешь окружающий мир. |
Цель урока | Повторить и закрепить знания учащихся о воде и воздухе, их свойствах, их значении в природе и жизни человека. |
Задачи урока | Развивать речь, наблюдательность, мышление детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: ориентироваться в учебнике, выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий Личностные:
|
Планируемый результат | Научатся выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Основные понятия | Воздух, «шестой океан», ветер, осадки. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - О.Н. Федотовой, Г.В.Трафимовой Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - Рабочая тетрадь № 1 для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. - Хрестоматия |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах |
Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.
Результаты урока.
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется познавательный интерес учащихся, а учитель является лишь катализатором, который приблизит этот интерес к формированию познавательной активности. Именно поэтому данный урок проведён в форме игры.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
Для достижения цели урока использовала различные методы.
В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации одной из главных задач обучения: развитие речевых умений и навыков учащихся. На уроке использованы:
- словесные методы объяснение, свободные высказывания;
- наглядные методы: различные слайды – опоры.
- репродуктивные
- частично-поисковые
- методы контроля, самоконтроля и самооценки.
Методы обучения являлись инструментом развития активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
В ходе выполнения продуктивных заданий проверялся усвоенный материал. Постаралась задания, которые предлагаются детям, давать в игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
Создание проблемной ситуации позволило заинтересовать учащихся, убедила в необходимости сотрудничества.
Для решения проблемной ситуации была организована командная работа работа, работа с карточками.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
- коллективная (во время проверки раннее изученного материала)
- групповая (во время получения новых знаний)
- индивидуальная (ролевые игры).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся:
- высокий интерес к изучению данного предмета
- развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки.
- достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась технологией проблемного обучения.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
Реализована воспитательная функция урока.
Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Части урока логически связаны друг с другом, требовала от учащихся полных доказательных ответов.
Домашнее задание дала творческое.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...