урок окружающего мира 3 класс (исследовательская деятельность)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Тема: Птицы и звери – позвоночные животные.
Цель: Познакомить с птицами и млекопитающими, как с классом позвоночных животных.
УУД Регулятивные:-формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалами
-формирование умения прогнозировать предстоящую работу.
Познавательные: -формирование умения извлекать информацию из схем и иллюстраций;
-формирование умения делать выводы;
Личностные: -формирование умения высказывать своё мнение;
-формирование умения расширять или пополнять свои знания;
коммуникативные: -формирование умения слушать других, понимать и воспринимать информацию;
-формирование умения строить речевые высказывания.
Оборудование для учителя: проектор, экран, презентация, учебник, энциклопедия
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_i_zveri_-_pozvonochnye_zhivotnye_3_klass.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Класс: 3
УМК: начальная школа XXI века
Учитель: Якушевская Елена Алексеевна
Тема: Птицы и звери – позвоночные животные.
Цель: Познакомить с птицами и млекопитающими, как с классом позвоночных животных.
УУД Регулятивные:-формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалами
-формирование умения прогнозировать предстоящую работу.
Познавательные: -формирование умения извлекать информацию из схем и иллюстраций;
-формирование умения делать выводы;
Личностные: -формирование умения высказывать своё мнение;
-формирование умения расширять или пополнять свои знания;
коммуникативные: -формирование умения слушать других, понимать и воспринимать информацию;
-формирование умения строить речевые высказывания.
Оборудование для учителя: проектор, экран, презентация, учебник, энциклопедия
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организация учебной деятельности | Приветствие | Приветствие |
II.Актуализация знаний | Игра «Доскажи словечко» -животные, состоящие из одной клетки? -животные, состоящие из множества клеток? -животные, у которых нет позвоночника? -животные, у которых есть позвоночник? -какие виды беспозвоночных вы знаете? -С какими видами позвоночных животных вы уже познакомились? Приведите примеры | Одноклеточные Многоклеточные Беспозвоночные Позвоночные Насекомые, паукообразные, ракообразные, моллюски, иглокожие, черви |
III.Постановка темы и цели урока | -Прослушайте звукозапись и определите, кто будет сегодня предметом нашего исследования? (звучит запись голосов животных) -Молодцы, так какую же группу животных нам сегодня предстоит исследовать на уроке? (птицы и звери) -Какие это животные позвоночные или беспозвоночные? (позвоночные) -Кто может сформулировать тему нашего урока? -Какую цель поставим на урок? | Дети называют тигра, кукушку, волка, чайку Называют тему урока «Позвоночные животные» |
IV.Знакомство с новым материалом | -Чик-чирик! За зёрнышком прыг! Клюй не робей! Кто это? (воробей) - к какой группе он относится? -Как вы думаете, что-то изменилось в жизни птиц с наступлением холодов? -что? -все ли птицы остаются зимовать? -Куда улетают птицы? -Как называют таких птиц? -Оказывается, сначала улетают насекомоядные птицы, а потом растительноядные. (слайд) -А вы знаете как птицы узнают о времени перелёта? -Какие птицы у нас живут зимой и летом? -Как называют птиц, которые остаются зимовать? Оседлые (слайд) -Как вы думаете, почему их называют оседлыми? Они осели в наших краях, живут на оседлом месте. -Каких птиц можно встретить зимой? Эти птицы живут летом в северных лесах, а осенью прилетают зимовать к нам. Таких называют КОЧУЮЩИМИ, ЗИМУЮЩИМИ (слайд) -Почему их так называют? -Почему им не страшна зима? -Подумайте, как называют птиц, которые питаются и растениями и ягодами, и насекомыми? ВСЕЯДНЫЕ (слайд) (на слайде поползни, синицы, чечётки, снегирь, дятел, чиж, снегирь, дятел, щегол, щур) -Каких птиц запомнили? -эти прилетают к жилью людей. -Как мы можем им помочь? -А сейчас проведите исследование в прах и подготовьте мини-рассказ о птицах. Обратите внимание на тело, на их строение, интересные факты -Вспомните, каких животных вы ещё услышали в записях? -Молодцы! Этих животных отнесли в группу МЛЕКОПИТАЮЩИЕ -Почему? -Чтобы узнать, чем отличаются млекопитающие от других животных проведите исследование | (работают по раздаточному Материалу, энциклопедиям Работают по книгам |
Итог урока | -сегодня мне приснилось очень странное животное. (слайд). Я покажу вам его на слайде. Части тела каких животных здесь изображены? -К каким группам они относятся? | |
Рефлексия | Слайд | |
д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Метод проектов в процессе изучения окружающего мира в исследовательской деятельности младших школьников
Дипломная работа...
Метод проектов в процессе изучения окружающего мира в исследовательской деятельности младших школьников
Введение. 2Глава 1. Проектно–исследовательская деятельность в начальной школе. 21.1. Возможности и специфика организации проектной деятельности в начальных классах. 21.2. Возрастные особенн...
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира через внеурочную деятельность.
Из опыта работы....
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира через внеурочную деятельность.
Из опыта работы....
Развитие естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира методом проектной деятельности
Развитие естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира методом проектной деятельности...
Мастер-класс «Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира, через исследовательскую деятельность»
В настоящее время первостепенное внимание уделяется экологическому воспитанию школьников. Этот процесс непрерывен, так как обучение, воспитание и развитие продолжается на протяжении всей жизни человек...