Мастер-класс «Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира, через исследовательскую деятельность»
методическая разработка

В настоящее время первостепенное внимание уделяется экологическому воспитанию школьников. Этот процесс непрерывен, так как обучение, воспитание и развитие продолжается на протяжении всей жизни человека. И особое звено в этой цепи, конечно школа. В которой у младших школьников начинают формироваться основы экологической культуры.

В центре экологического воспитания находиться деятельность, в процессе, которой дети открывают для себя новый мир. Стараются изучить, исследовать, открыть, сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно практическая деятельность позволяет активизировать познание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_master-klasse.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд

Текст выступления

1-й слайд

Добрый день, уважаемое жюри, коллеги!

2-й слайд

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, какие ассоциации возникают при виде представленной картинки? (аппетит, рецепт, знание, ингредиенты)

Спасибо. Все слова данной ассоциативной группы связаны в какой-то степени с образовательным процессом. (Салат можно сравнить с уроком, рецепт – это структура, ингредиенты – это методы и приемы, салат вызывает аппетит – а мы на своих уроках должны вызывать интерес к знаниям) Сегодня я хочу рассказать о методах и формах работы, которые вызывают у обучающихся интерес к знаниям так же, как этот салат пробуждает аппетит.

В настоящее время первостепенное внимание уделяется экологическому воспитанию. Этот процесс непрерывен, так как обучение, воспитание и развитие продолжается на протяжении всей жизни человека. И особое звено в этой цепи, конечно, школа. Именно в школе  формируются основы экологической культуры.

3-й слайд

Тема моего мастер-класса «Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира, через исследовательскую деятельность»

4-й слайд

 В центре экологической культуры находится деятельность, в процессе, которой дети открывают для себя новый мир. Стараются изучить, исследовать, открыть, сделать шаг в неизведанное. Именно практическая деятельность позволяет активизировать познание.

5-й слайд

6-й слайд

Древний китайский мыслитель и философ Конфуций сказал: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь»

На своих уроках я использую: тренинги, опыты, игры, проектную деятельность. Эти методы и формыиспользую на разных этапах урока, они не только активизируют процесс обучения, но и воспитывают экологическую культуру школьников.

7-й слайд

Тренинг – это форма активного обучения, основу тренинга входит выполнение комплекса упражнений, направленных на развитие умений и социальных установок.  В ходе тренинга участники приобретают новые знания, но это не теоретические знания в «чистом» виде, они обязательно связаны с практической деятельностью. Тренинг   может быть как индивидуальной, так и групповой.  (Предлагаю первой группе приступить к выполнению задания.)

8-й слайд

Проект – это форма организации образовательного процесса, которая развивает критическое мышление, даёт ребёнку возможность проявить индивидуальность и творческие способности. («Жалобная книга природы» такой проект выполняет 2-я  группа)

9-й слайд

Эксперимент - это метод обучения, в результате которого у школьников значительно расширяется кругозор в предметных областях (проведение опытов предлагаю провести 3-ей группе)

10-й слайд

Обучение младших школьников в игровой форме – весьма продуктивный развивающий метод обучения и воспитания. Игракак модель реальной жизни, дает детям первый социальный опыт. Способствует гармоничному интеллектуальному, физическому, нравственному развитию. (Уважаемые коллеги, пока фокус группы выполняют задания, я проведу с вами игру в форме интеллектуальной разминки)

Интеллектуальная разминка на знание родного края. Игра «Правда, ложь», если правда хлопаем, если ложь топаем.

Челябинская область расположена на Северном Урале. (топот)

Челябинская область граничит со Свердловской областью. (хлопают)

Главная река Челябинской области Урал. (хлопают)

Город Златоуст стоит на реке Ох. (Ай) (топот)

Магнитогорск находится и в Европе и Азии? (хлопают)

Самый старый город Челябинской области Касли. (Верхнеуральск) (топают)

Спасибо. А сейчас мы заслушаем фокус группы.

- Слово предоставляем первой группе… Спасибо!

- Слово предоставляем второй группе… Спасибо!

- Слово предоставляем третьей группе… Спасибо!

11-й слайд

12-й слайд

Сегодня вы увидели виды деятельности, которые способствуют   воспитанию осознания роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе.

Мы – учителя начальных классов, пока только начинаем взращивать ростки экологической культуры у подрастающего поколения. Но должны быть уверены, что наша работа по экологическому воспитанию даст свои плоды, обязательно. Мы достигнем осознанного, бережливого поведения ребенка и вырастим ответственного за свои действия жителя нашей планеты.  

Свое выступление я хочу  завершить словами:

Век 21 – век открытий,

Век инноваций, новизны.

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны

Желаю вам, чтоб ваши дети

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций и новизны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира"

Опыт работы по данной теме обобщен и размещен в региональной базе данных ВИПКРО...

«Формирование проектно-исследовательской культуры младшего школьника на уроках окружающего мира в рамках УМК «Гармония»

На современного ученика обрушивается лавина информации, которую необходимо уметь анализировать, интерпретировать и принимать решение о том, как ее использовать. И здесь безусловное первенство за инфор...

Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира.

В методической разработке раскрыта тема экологического воспитаниямладших школьников  на уроках окружающего мира  в 3 классе по рзделу "Как устроен мир "...

Формирование исследовательской культуры младшего школьника на уроках окружающего мира

Исследовательская деятельность является одним из наиболее эффективных средств, обеспечивающих развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий.Учебное исследование р...

Статья на тему «Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и через внеурочную деятельность»

Статья на тему «Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и через внеурочную деятельность»...