Исследовательская работа. Экологический проект "Лук- наш друг"
проект по окружающему миру (3 класс) по теме
• Тип проекта – творческий, коллективный, краткосрочный.
• Исполнители – учащиеся 3 класса и учитель.
• Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
• Цель: вырастить зелёный лук, получить навык исследовательской работы
Задачи проекта:
ü Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она дает возможность:
Ø Проявить творчество мышления
Ø Научиться элементам поисковой работы
Ø Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.
Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи.
Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил зелёные перья лука .
Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа.
Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая.
v Этапы проекта
- Подготовительный этап.
- Запуск проекта.
- Основной этап.
- Практическая работа.
- Экспериментально-опытная работа.
- Презентация.
- Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 520.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гавриловская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
Экологический проект
«Лук – зелёный друг»
Исполнители : учащиеся 3 класса
и учитель Тараканова Н.В.
2013
- Тип проекта – творческий, коллективный, краткосрочный.
- Исполнители – учащиеся 3 класса и учитель.
- Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
- Цель: вырастить зелёный лук, получить навык исследовательской работы
Задачи проекта:
- Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она дает возможность:
- Проявить творчество мышления
- Научиться элементам поисковой работы
- Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.
Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи.
Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил зелёные перья лука .
Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа.
Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая.
- Этапы проекта
- Подготовительный этап.
- Запуск проекта.
- Основной этап.
- Практическая работа.
- Экспериментально-опытная работа.
- Презентация.
- Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.
Перспективный план
- Сбор информации о репчатом луке, загадки и стихи о луке, посадка лука и его выращивание в различных условиях .
- Разучивание стихов о луке, беседа о способах выращивания репчатого лука.
- Составление рассказов и сказок о луке, загадки, наблюдение за изменениями в растении, наблюдение за ростом лука и запись наблюдений в журналы, завершение экспериментальной деятельности.
Тема: Посадка лука
Программное содержание: расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука; закрепить знания об условиях выращивания растений; развивать любознательность, воспитывать ответственность за порученное дело.
Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка;
- Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Вы будете выращивать лук в темноте, в холоде, в тепле, и в обычных условиях на подоконнике. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. В одной команде должны собраться те, кто хочет выращивать лук в темноте, в другой, те, кто будет выращивать лук в тепле и т. д. в каждой команде ребята будут выращивать лук и в воде, и в земле.
Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы, простые карандаши, пол тетради. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее. После посадки лука, ребята на тетрадях делают надпись «Научный журнал» и пишут свои имя и фамилию. Затем в самих тетрадях они записывают дату посадки лука, и в каких условиях выращивают. Для тех, кто затрудняется, воспитатель делает надписи на доске.
Например:
15.10 Посадка лука. Выращиваем в темноте (тепле, холоде, в обычных условиях) .
Полили лук.
23.10 Появился росток.
В дальнейшем каждый ребенок самостоятельно заботится о своем растении, поливает его и делает соответствующие записи и зарисовки в своем научном журнале.
Тема: «Полезные свойства лука»
Программное содержание: познакомить с полезными свойствами репчатого лука, методами его использования при лечении различных заболеваний, развивать творческие способности при показывании сценки, прививать интерес к информации о луке.
Сценка «Лук – мой друг»
Советы доктора « Лук от семи недуг»
Книжки - малышки о луке ( стихи, загадки, пословицы)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Вкусный лук зелёный!
Тема: «Три брата луковки»
Программное содержание: познакомить детей с этапами выращивания лука; дать представление о разных сортах лука; закрепить знания о полезных свойствах овоща; прививать интерес к здоровому образу жизни.
Материал: семена лука; севок белого, желтого и красного цвета; головки репчатого лука красного, белого и желтого цвета; картинка с изображением цветущего лука, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши или краски.
Сказка «Три брата».
«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.
- Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, - по очереди поклонились они Илюшке и сказали:
- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, - известные защитники, как и наш брат Чеснок.
- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.
- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, - гордо ответили луки.
- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.
- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, - объяснил маленький лук Чернушка, - Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат - лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука. »
«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, - сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза! »
«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, - сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб. »
«- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.
- Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.
- Какие вы все дружные, - с уважением произнес Илюшка.
- Нас трое братьев в роде лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый»
Тема: «Что случилось с луком через месяц»
Программное содержание: рассмотреть и сравнить луки через месяц после посадки; выявить различие внешнего вида лука, выращенного в разных условиях и причины этого; закрепить строение растения; развивать любознательность, творческое воображение.
Материал: лук, который выращивали дети в течение месяца; луковица; листы бумаги на каждого ребенка, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
1. Строение лука.
Распределение по группам по условиям выращивания лука.
Посмотрите на луковицу у меня в руках и на свои луковицы, есть ли среди них различия, какие ? (появились корни, выросли стрелки лука, сама луковица стала более мягкой)
2. Сравнение растений, выращенных в разных условиях.
Дети рассматривают по очереди лук, выращенный в темноте, на холоде, в тепле, в обычных условиях, сравнивают внешний вид.
- Перья лука выращенного в темноте, бледные, почему (не хватает света?)
- Лук, растущий в холоде дал еще небольшие побеги, перья лука темные, но невысокие, почему (не хватает тепла)
- Лук, растущий, в тепле (возле батареи) неодинаков: одни луковицы практически не дали побегов (не хватает воды, быстро испаряется влага, хозяевам надо было чаще поливать, зеленые стрелки других луковиц пожухли (они были сожжены).
- Стрелки лука, растущего на подоконнике самые высокие и мощные, ярко зеленого цвета; дали побеги все луковицы (соблюдены все условия выращивания растений, в достаточном количестве растение получает света и тепла, требует умеренного полива).
-Подведение итогов. ( Благоприятные условия, необходимые для успешного выращивания растений).
Эксперимент
1. Лук в начале проекта
1. а. выращиваемый в тепле
1. б. выращиваемый на холоде
1. в. выращиваемый в темноте
1. г. выращиваемый в нормальный условиях
2. Лук через месяц
2. а. выращиваемый в тепле
2. б. выращиваемый на холоде
2. в. выращиваемый в темноте
2. г. выращиваемый в нормальных условиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Экологическое состояние реки Оскол
Водные ресурсы – это все воды Земли, пригодные для использования в народном хозяйстве. К ним относятся воды рек, озер, пруды, водохранилища и под...
Исследовательская работа "Многоярусный лук-зелёный друг", Беспалова Кристина
Лук стал пищей человека более 6 тысяч лет назад. Известно около 500 видов лука. 10 видов лука находятся под охраной и занесены в Красную книгу. Уже в глубокой древности ...
исследовательская работа "Экологическая катастрофа озера Котокель"
Основная цель экологического образования и воспитания – формирование ответственного отношения человека к природе. Все мы дети Природы. И с малых лет человек должен познать ее и непременно учиться люби...
Исследовательская работа" Экологическое состояние д.Ерепкино"
ВведениеТема нашей исследовательской работы:«Экологическое состояние деревни Ерепкино» Цель работы: изучить экологическое состояние деревни, разработать предложения по прове...
Исследовательская работа Экологическое состояние реки Пшеха протекающей по территории города Апшеронска
Исследовательская работаЭкологическое состояние реки Пшеха протекающей по территории города Апшеронска...
Исследовательская работа:"Экологические проблемы Арктики"
Исследовательская работа:"Экологические проблемы Арктики"....
Проектно - исследовательская работа "Если ты природе друг" 3 класс 2022 год Хромов Артём
Работа может быть взята за образец. как победитель регионального фестиваля проектов....