Проектно - исследовательская работа "Если ты природе друг" 3 класс 2022 год Хромов Артём
проект по окружающему миру (3 класс)
Работа может быть взята за образец. как победитель регионального фестиваля проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hromov_a._esli_ty_prirode_drug._3.pptx | 987.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение В начале июня, вечером, гуляя с собакой, мы с мамой увидели птичку, за которой охотились три кошки. Наша собака разогнала котов, а птица сама подошла к нам. Это был маленький галчонок. Мама взяла его в руки, малыш был весь потрёпанный и на половину без перьев. Мы ещё постояли, послушали, может его родители рядом, зовут его, но была тишина. В таком состоянии, на улице, ночь птенцу не пережить! И мы понесли его домой… Гипотеза: галчонок выкормленный в домашних условиях уже никогда не сможет научиться жить в природе, не сможет общаться с сородичами, не будет пытаться с ними знакомиться, поскольку не понимает, что является галкой.
Цель : Выяснить, возможно ли птенца галки, выкормленного в домашних условиях, научить жить в природе. Задачи : Изучить соответствующую литературу Вырастить здорового птенца Научить летать Научить добывать себе пищу Научить предвидеть опасность
Методы исследования Теоретические Поиск, изучение и обобщение информации в сети Internet Эмпирические Уход Дрессировка Наблюдение Фото и видео съемка Монтаж
Общая характеристика Галка – птица из семейства врановых. Длина галки – 30-39 см. Масса тела – 140-220 грамм. Сверху галка черная, крылья и хвост с синим отливом, а шея с серебристо- серым ошейником. У галок очень кра - сивые глаза, которые меняют расцветку на протяжении всей жизни. У птенцов – голубые, у взрослых птиц – серые или совсем белые глаза. В природе галки живут 8 – 10 лет, В неволе доживают до 15 -17 лет. Ареал обитания Северная Африка, Западная Азия, Европа.
Питание Галки всеядны. Питаются насекомыми, червями, нападают на мелких грызунов, маленьких птичек и поедают птичьи яйца. Птиц часто можно встретить на городских свалках. Любят ягоды, семена растений, горох, бобы, арбузы, чем наносят ущерб полям и огородам. С другой стороны галки уничтожают вредных насекомых и грызунов, так что вполне возможно, что пользы от галок больше, чем вреда.
Размножение В конце марта галки приступают к строительству гнезда. В начале мая галка откладывает 4-6 яиц. Период высиживания 17-20 дней. Птенчики слетают с гнезда в 28-32 дня. Хорошо начинают летать в 35-37 дней. Родители продолжают кормить их еще несколько недель. А покидают гнездо птенцы только через несколько месяцев. Совсем взрослой птицей, галка становится только к 2 годам.
Интересные факты о галках Многие люди думают, что название галке дано в подражание звука, который она издаёт «Кай, Кай». В действительности, в древние времена существовало слово « GaL Ъ», что означает чёрный цвет. У этих птиц отличная память. Могут узнать взрослого человека, который ещё в детском возрасте разорил их гнездо. Галки могут следить за человеческим взглядом. Эти птицы могут выговаривать слова не хуже попугаев. Лучшие друзья галок, грачи. Они с нетерпением ждут прилёта грачей с зимовки, чтобы общаться и вместе искать пропитание. Сами же галки могут быть кочевыми, оседлыми и перелётными. Самцы и самки живут всю жизнь вместе, никогда не расставаясь. Большую часть времени галки проводят в стаях. А их стаи состоят не из одиночек, а из пар.
Галчонок дома Первым делом мы с мамой осмотрели птенца и сделали вывод, что перья ему выщипали другие птицы. Предложили ему воды, потом еды, но самостоятельно ни пить, ни есть галчонок ещё не умел. И тут началось… Перечитав весь интернет, напоили птенца водой из шприца. Приготовили специальную мешанку, скатали шарики и мама разжимала клюв, а я закидывал ему в клюв шарик. Так мы его кормили 2 дня, а на третий день галчонок увидев нас уже начинал кричать и сам открывал клюв. Через 3 недели научился кушать самостоятельно.
Первое купание Пришло время искупать галчонка. В природе птицы купаются сами и я решил его научить. Налил немного тёплой воды в миску, и поставил на пол. Посадил рядом птенца и начал ладошкой хлопать по воде, чтоб пошли брызги. Галчонку понравилось, он подошёл ближе, ещё ближе и через пару минут уже вовсю плескался в воде. Галчонок полюбил водные процедуры и купался теперь каждый день.
Своё место В клетке галчонок отказался жить сразу. Днём он ходил по квартире, а ночью приходил спать ко мне. Так как галки очень активные птицы, то сидеть в клетке, как попугай они не будут! И мы купили ему большой вольер. Из веток я сделал жердочки, поставил тазик с водой для купания и прикрутил железные миски для корма, чтобы птиц их не переворачивал. Малыш согласился ночевать в вольере, но днём всё равно требовал, чтоб его выпустили.
Учимся говорить Галчонка я назвал Скай ( с англ. «небо»), потому что у него очень красивые голубые глаза. Он быстро запомнил своё имя. Я стал учить его говорить. Каждый день, по многу раз я повторял одни и те же слова, Скай внимательно слушал и пробовал повторить. Лучше всего у него получалось «Скай», «мама», и « Магвай ». Однажды мама делала уборку, галчонок испугался пылесоса и начал гавкать на него, точно как собака.
Учимся летать Скай очень весёлый, игривый и приставучий. Но он совсем не умел летать. Залезу я от него на диван, а он прыгает, кричит и никак меня достать не может. И я начал его учить летать. Сначала брал на руки и тихонько подкидывал, сажал на стол, отходил, звал и показывал что – то вкусненькое, а как до меня долетит, угощал. Постепенно галчонок научился очень хорошо летать и теперь уже мне было от него не спрятаться.
Прогулки Чтобы птенец рос здоровым, ему необходим витамин D , а вырабатывается он в организме птицы, благодаря солнышку. Поэтому мы каждый день выносили его на улицу. Ещё галке нужны разные насекомые. Он их находил и ел во время прогулки. Гулять с ним было здорово, но и была большая проблема. Галчонок приставал ко всем: к голубям, к галкам, к чужим собакам, мог залететь на голову прохожему и самое страшное, к кошкам. Я бегал и гонял котов, объяснял, как мог, что это опасно. И, наконец, он всё понял! Котов стал бояться, к чужим больше не подлетал, общался только с птицами.
Самовыгул Гулять Скай хотел с каждым днём всё дольше и дольше. Я мог час его звать, а он не прилетал. И мы с мамой решили показать ему наше окно, чтоб галчонок самостоятельно смог возвращаться домой. Дома я открыл окно, посадил птицу на подоконник и стал ждать, когда он вылетит, а я его звать буду… Но Скай и не думал улетать, а может боялся, у нас 4 этаж. Попробовал наоборот, вынес его на улицу, он залетел на дерево, а я бегом домой и стал звать его в окошко. Галчонок немного покружил рядом, а потом залетел в окно. Всё больше времени Скай стал проводить на улице, а с середины сентября перестал ночевать дома. Только прилетал в гости ненадолго и всегда с другой галочкой, она ждала его рядом на дереве. Я поставил тарелку за окно и оставляю ему там что – нибудь вкусненькое. Прилетит, схватит и сразу улетает, в квартиру уже не заходит.
Вывод Гипотеза не подтвердилась, галчонка выкормленного в домашних условиях, возможно научить жить в природе. Проанализировав всю информацию, я сделал вывод, что у нас с мамой получилось вернуть птицу в природу, потому что с первых дней мы знакомили птенца с ней. Он общался с другими птицами, учился охотиться, учился летать в большом пространстве, понял что нужно бояться других животных. А обо всём остальном, я думаю ему рассказала галочка, с которой он прилетает. Запомните! Слётков подбирать нельзя! Лучшее, что человек может сделать для слётка – отойти подальше сразу, как заметил. Брать птицу можно лишь в том случае, если ей действительно угрожает опасность! В нашем случае полулысый птенец на улице бы не выжил!
Список литературы Журнал «Наука и жизнь» Энциклопедия о животных «Зооклуб» Википедия Консультация в центре реабилитации диких животных «БИОСФЕРА БАЛТИТИКИ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-проектная работа по теме "Природа - инженер-строитель"
Исследовательско-проектная работа по теме " Природа - инженер-строитель"...
Методическая разработка проектно-исследовательской работы учащихся 3-го класса по теме «Здоровое питание».
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.Задачи проекта:• Расширить знания детей о прод...
Проектно-исследовательская работа "Вулканы в природе и дома"
Данная работа выполнена для открытого конкурса проектно-исследовательских работ "Знайка -2015" Кировского района СПб ГБОУ СОШ № 654...
Проектно-исследовательская работа учащихся 1 "А" класса ГБОУ школы 883 - "Особенности культуры русского народа"
В этой работе учащиеся 1 класса под руководством классного руководителя попробывали свои силы в исследовательской деятельности. В течении года, работав над проектом и получив определённые теоретически...
Проектно-исследовательский метод работы в начальных классах
Всякий урок должен быть ответом,Который тем легче усвоится учеником,Чем самостоятельнее он формулировалВопросы, вызвавшие этот ответ.Э.КлапаредНа данный момент важно научить учащихся разрешать проблем...
Проектно-исследовательская работа "Зелёное перо" 1 класса "Г"
Проект "Зелёное перо" способствовал развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогло лучше познать растительную жизнь.Он способствовал расширению представлений детей о расте...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...