Исследовательская работа" Экологическое состояние д.Ерепкино"
проект по окружающему миру (4 класс) по теме
Введение
Тема нашей исследовательской работы:
«Экологическое состояние деревни Ерепкино»
Цель работы: изучить экологическое состояние деревни, разработать предложения по проведению мероприятий по оздоровлению экологии деревни.
Задачи:
Проанализировать литературу по теме исследования.
Провести наблюдения, опросы среди жителей
Выявить экологические проблемы нашего села
Исследовать улицы деревни, берега реки, пруда, посадка возле пруда
Разработать рекомендации по оздоровлению экологии.
Актуальность работы
Загрязнение территории деревни, задымление воздуха ставит большие задачи. Будущее нашей деревни зависит от чистоты экологии.
Чтобы добиться этого необходимо, чтобы жители деревни сами поняли это и сделали шаги для улучшения экологического состояния деревни.
Гипотеза: Выяснить, влияет ли загрязнение территории на экологию деревни?
Объект исследования Территория деревни Ерепкино: улицы, пруды, посадки, поля и луга
Предмет исследования: Экологическая культура жителей деревни Ерепкино.
Методы исследования: изучение литературы наблюдение, опрос, анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа по экологии села | 242.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Якушкинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
Исследовательская работа на тему:
«Экологическое состояние деревни Ерепкино»
( Секция №3 : Начальные классы )
Выполнили: обучающиеся 3класса
Савгачева Татьяна
и обучающаяся 4 класса
Савгачева Екатерина
филиала д.Ерепкино
МБОУ «Якушкинская СОШ»
Руководитель: Краснова Ирина Петровна
учитель начальных классов 1 кв.категории
2017 год
Содержание
Название раздела | стр |
Введение | 1 |
Основная часть | 1 |
1.Теоретическая часть: 1. Что такое экология? 2.Экологические проблемы мира 3.Проблема мусора | 1-2 |
2.Практическая часть: 1.Изучение территории и окрестностей деревни 2.Опрос школьников и жителей деревни 3.Результаты исследования 4.Пути решения проблем экологии | 3 |
Заключение | 4 |
Список использованной литературы | 5 |
Приложение 1 Экологическая листовка для жителей села « 10 простых правил экологии» | 6 |
Приложение 2 Экологический плакат для жителей села | 7 |
Приложение 3 Вопросы для жителей села. | 8 |
Введение
Тема нашей исследовательской работы:
«Экологическое состояние деревни Ерепкино»
Цель работы: изучить экологическое состояние деревни, разработать предложения по проведению мероприятий по оздоровлению экологии деревни.
Задачи:
Проанализировать литературу по теме исследования.
Провести наблюдения, опросы среди жителей
Выявить экологические проблемы нашего села
Исследовать улицы деревни, берега реки, пруда, посадка возле пруда
Разработать рекомендации по оздоровлению экологии.
Актуальность работы
Загрязнение территории деревни, задымление воздуха ставит большие задачи. Будущее нашей деревни зависит от чистоты экологии.
Чтобы добиться этого необходимо, чтобы жители деревни сами поняли это и сделали шаги для улучшения экологического состояния деревни.
Гипотеза: Выяснить, влияет ли загрязнение территории на экологию деревни?
Объект исследования Территория деревни Ерепкино: улицы, пруды, посадки, поля и луга
Предмет исследования: Экологическая культура жителей деревни Ерепкино.
Методы исследования: изучение литературы наблюдение, опрос, анализ.
Практическая значимость работы: материалы работы можно использовать для внеклассных мероприятий, для оформления агитационных плакатов, листовок.
Основная часть
1.Теоретическая часть.
Мы, учащиеся 3 и 4 класса, начали исследовательскую работу в середине сентября по предложению нашего учителя.
В интернете изучили необходимый материал об экологии.
Что такое экология? Сегодня о проблемах экологии говорят уже как о социальной экологии — науке, изучающей проблемы взаимодействия общества и окружающей среды [1]
понятие «экология» ближе всего к изначальному пониманию греческого термина «oikos (обиталище)+ 1оgоs (учение)» как науке о собственном доме, т.е. о биосфере, особенностях её развития и роли человека в этом процессе и его поведения в этом доме. [1]
2. Экологические проблемы
Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:
- уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
- в значительной мере истреблен лесной покров;
- стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
- мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
- атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом;
- частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения;
- загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов: на Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов. [1 ]
Негативное влияние мусора. Мусор – это твердые бытовые отходы (упаковочная пластиковая тара, алюминиевые банки, стекло, очистки и отходы пищевого сырья, бумага и т.д.), отходы промышленных предприятий, последствия выгула собак на газонах и др. Мусором завалены некоторые закоулки села, обочины автомобильных дорог [4 ]
Откуда берётся мусор?
Основные источники мусора:
- человек
- транспорт
- магазины
Большее внимание нужно обратить на человека. Идя по улицам люди, не задумываясь, бросают бумажки, окурки сигарет, любой ненужный мусор, очищая свои карманы. Еще ужаснее видеть картину, когда мусор выбрасывают из окон домов или транспорта. Ученые подсчитали, что если каждый человек бросит хотя бы по одной бумажке в день, то наши улицы будут покрыты плотным слоем бумаги.
Влияние на здоровье жителей села.
Разлагающийся мусор выделяет огромное количество токсичных веществ, являющихся причиной многих заболеваний. Некоторые факты образования ядовитых веществ, как следствия разложения органических и минеральных составных мусора:
При сжигании таких веществ, а так же под действием ультрафиолетовых лучей образуются вещества, которые являются очень ядовитыми. Сплавы, содержащие кобальт, отрицательно влияют на содержание гемоглобина крови. Мусор, содержащий продукцию электронной промышленности, может нарушать функцию печени, а их пары разрушают слизистые оболочки. Металлические покрытия, содержащие кадмий, разлагаясь, вызывают разрушение нервной системы. Гальванотехника, сплавы, припои содержат олово, которое также отрицательно действует на нервную систему. Ртутные батареи, лампы, различные виды красок могут вызвать психические расстройства и глухоту.
2.Практическая часть.
С самого начала исследования мы пошли на экскурсию по деревне и его окрестностям, ходили на экскурсию в посадки, к пруду.
Какие же экологические проблемы мы увидели?
1.На улице Иванова в овраг « Иван васанĕ» некоторые жители бросают мусор. Овраг превратился в свалку: там лежат и старый телевизор, старая стиральная машина, полиэтиленовые мусорные пакеты, растительный мусор: ветки, ботва.
Каждую весну талые воды уносят весь мусор с оврага в речку.
2.Мы ходили на экскурсию в посадку. Там тоже отдыхающие люди оставляют после себя мусор: консервные банки, бутылки.
3.Исследовали речку Аксумлинку, ее берега. Мы увидели возле берега реки мусор: пластиковые бутылки, консервные банки, различные пакеты от продуктов питания.
Вывод: загрязняется река, вода в реке. Вода сливается с подземными водами, эту же воду пьем мы из колодца.
4.Через деревню проходит автомобильная дорога. На обочине дороги проезжающие люди то выбрасываю мусор: лежат даже целые мусорные пакеты, коробки, использованная резина.
Вывод: загрязняется воздух от выхлопных газов машин, почва от мусора.
5. Был проведен опрос среди обучающихся школы и жителей деревни: «Какие экологические проблемы существуют в нашем селе?» Опросили 10 жителей села.
Участники опроса указали на следующие проблемы:
- загрязнение воды; - утилизация мусора; - загрязнение воздуха
-загрязнение почвы
По результатам опроса (Прил.3) и исследования пришли к следующему выводу: природа нашей деревни требует защиты человека от него самого же!
Причинами нарушения экологии деревни являются:
-Низкий уровень воспитанности и культуры людей, личная безответственность за последствия деятельности;
-отсутствие контейнеров для сбора мусора
-нерегулярный вывоз мусора машиной ООО «Мехуборки»
Заключение
Загрязнение территории деревни влияет на экологию всей Земли, на здоровье людей, животных.
Пути решения проблем.
1. Работа отряда волонтеров из числа учеников школы.
2. Ведение просветительской работы в школе и селе: создание экологических листовок, плакатов к жителям села. (Мы выпустили листовки и плакат по экологии (Прил.1 и 2)
3. Сотрудничество с депутатами деревни, главой сельского поселения
4. Посадка деревьев.
5.Установка контейнеров для мусора на улицах деревни.
6.Регулярный вывоз мусора мусоровозом ООО « Мех уборки»
Мы хотим призвать всех жителей:
-поддерживать чистоту не только в своем доме, но и в своем дворе, на своей улице, в местах общего пользования;
-бережно относиться к земле, не засорять почву неорганическими бытовыми отходами (стеклом, полиэтиленом, железными баками и т.п.);
-не допускать необоснованной вырубки деревьев, кустарников;
каждому жителю села посадить хотя бы одно дерево;
-активно участвовать в весенних и осенних уборках территории села;
Мы , обучающиеся школы ,понимаем ,что будущее деревни зависит от нас.
Мы будем беречь и защищать природу!
Список использованной литературы
1.Алексеева. Учебник «Экология»- М, Просвещение,2002 г. – 98 с.
2.Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. - М.: Просвещение, 1981.- 254 с.
3.Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: Агенство "Фаир", 1998. - 320 с.
4.http://socfil.narod.ru
Приложение 1
Создание экологической листовки для жителей села.
10 простых правил для охраны окружающей среды.
Защита окружающей среды – необходимое условие для жизни, и оно начинается с простых действий, которые доступны каждому. Стоит лишь чуть бережнее и аккуратнее относиться к хрупкому миру вокруг нас – и наша планета станет гораздо чище и уютнее!
1. Выключайте свет и электроприборы, когда вы ими не пользуетесь.
2. Откажитесь от одноразовых полиэтиленовых пакетов и одноразовой пластиковой посуды – помните, что они разлагаются сотни лет.
3. Выключайте воду, когда чистите зубы – лучше всего налить ее в стакан и закрыть кран.
4. Используйте микроволновую печь – подогрев пищи в микроволновой печи, в отличие от традиционного способа, помогает сократить до 50% потраченной энергии.
5. Откажитесь от одноразовых батареек, которые, отправляясь в мусор, дают вредные отходы, состоящие из кислот и тяжелых металлов. Аккумуляторы, хоть и тратят электричество при зарядке, наносят меньший ущерб природе.
6. Посадите дерево или просто купите домашнее растение – помните, растения как фильтры поглощают вредные вещества из воздуха.
7. Старайтесь использовать бумажный лист с обеих сторон.
8. Распечатывайте только те документы, которые действительно необходимы. Старайтесь пользоваться электронными версиями.
9. Дайте старым вещам и прочитанным журналам второй шанс – относите их в библиотеки, школы, в места, где они нужны, где кто-нибудь обязательно их использует.
Приложение 2
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ для жителей села.
Для естественной переработки отходов требуются долгие годы и даже столетия:
стеклянная бутылка - 1 млн. лет,
консервная банка - 80-100 лет,
резиновая подошва ботинок - 50-80 лет,
кожа - 50 лет,
полиэтиленовый пакет - 10-20 лет,
окурок, шерстяной носок от 1 до 5 лет.
Так давайте же не будем все это разбрасывать по земле!!!
Приложение 3
Вопросы для жителей села
1.Какие экологические проблемы существуют в селе?
2.Что делаете с мусором?
3.Сдаете ли мусор машине -мусоровозу?
4.Почему люди бросают мусор в овраги, канавы, к берегу реки?
5.Что можете предложить по улучшению экологии села ?
6.Учствуете ли вы в субботниках?
7.Сажаете ли вы деревья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно- исследовательская работа по теме: Изменение эмоционального состояния младших школьников посредством синтонного диалога.
Актуальность темы определяется широкой распространенностью эмоциональных комплексов младших школьников. Отсюда вытекает противоречие, что с одной стороны школа является одним из сильных ст...
Исследовательская работа "Современное состояние говора села Подвалье Шигонского района Самарской области
Настоящая работа посвящена изучению основных отличительных особенностей архаической части говора...
Исследовательская работа "Влияние веса рюкзака младшего школьника на состояние его здоровья".
Цель исследования: выявление соответствия веса рюкзака младшего школьника гигиеническим требованиям,Задачи:1. Изучить требования к школьному ранцу.2. Провести выборочное исследование...
Исследовательская работа "состояние здоровья и физического развития школьников"
1.Исследовать и обобщить результаты медосмотра, сделать выводы о состоянии здоровья детей класса. 2.Определить приоритеты направлений р...
Исследовательская работа Экологическое состояние реки Оскол
Водные ресурсы – это все воды Земли, пригодные для использования в народном хозяйстве. К ним относятся воды рек, озер, пруды, водохранилища и под...
Исследовательская работа "Необычные состояния обычного вещества"
Необычные состояния обычного веществаАвтор: Горюнова Мария, ученица 4 «Г» класса ГБОУ «Школы №1430 имени Героя Социалистического Труда Г.В.Кисунько»Руководитель: Миронова Инна ...
Исследовательская работа Экологическое состояние реки Пшеха протекающей по территории города Апшеронска
Исследовательская работаЭкологическое состояние реки Пшеха протекающей по территории города Апшеронска...