Исследовательская работа Экологическое состояние реки Пшеха протекающей по территории города Апшеронска
проект по окружающему миру (1 класс)
Исследовательская работа
Экологическое состояние реки Пшеха протекающей по территории города Апшеронска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 64.5 КБ |
issledovanie_reki_pshish.pptx | 854.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 2
352690, г. Апшеронск, ул. Ленина, 74
Тел. (86152) 2-84-02, 2-03-51
Факс (86152) 2-03-51
E-mail: school2@aps.kubannet.ru
Исследовательская работа
Экологическое состояние реки Пшеха протекающей по территории города Апшеронска
Автор: | Рябов Руслан Иванович ученик 1 «В» класса МБОУСОШ №2 |
Научный руководитель: | Горинская Марина Владимировна учитель начальных классов МБОУСОШ №2 |
2016 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………….....................4-5
1.Источники загрязнения реки Пшеха………………………………………5
2.Анализ состояния поверхностных вод реки Пшеха на территории города
Апшеронска………………………………………………………………….6
2.1. Органолептический анализ воды………………………………………..6
2.2. Химический анализ состояния воды в реке…………………………….7
2.3. Визуальная оценка состояния прибрежной зоны……………………….8
2.4. Отношение населения к экологическим проблемам реки………………9
Заключение…………………………………………………………………......10
Список литературы……………………………………………………………. 11
Введение
Вода – источник жизни всего во Вселенной. Так утверждал Гераклид. Пытаясь найти жизнь на других планетах, ученые в первую очередь ищут наличие воды на них. Воду раньше называли бесплатным даром природы, а сейчас - ресурсом. Воды в мире сейчас столько же, сколько было миллион лет назад. Но 97% мировых запасов - соленая вода, а из оставшихся трех процентов воды 2/3 находится в виде льда, а 1/3 интенсивно растворяет загрязнение, которое дает человек. Не разумное и не продуманное использование воды привело к обострению водной проблемы - получению чистой воды, безопасной для здоровья.
По территории города Апшеронска протекают реки Пшеха и её верхний приток река Туха. Изучив топографическую карту, я узнал, что река протекает с юга на север. Берет начало со склонов Фишта, а также с хребтов находящихся к западу от горы Фишт в Майкопском районе республики Адыгея. Далее протекает по Апшеронскому и Белореченскому районам Краснодарского края и в 3 км от города Белореченск примыкает слева к реке Белая.
Туха верхний приток реки Пшеха. Устье реки находится в 70 км по левому берегу реки Пшеха. Длина реки — 19 км, площадь её водосборного бассейна — 90,4 км². По данным государственного водного реестра России относится к Кубанскому бассейновому...
Эти реки уникальны. Реки подвержены техногенному и бытовому влиянию. Вблизи них находятся жилые дома, гаражи, огороды. Жители выбрасывают на берега различный бытовой мусор. После сильных ливней воды грязевыми потоками устремляются в реки.
Цель работы: изучение экологического состояния реки Пшеха, протекающей по территории города Апшеронска, анализ качества воды по показателям безопасности для человека.
Задачи работы:
-собрать информацию о возможных источниках загрязнения реки Пшеха;
- провести органолептический анализ воды;
- провести визуальную оценку состояния прибрежной зоны;
- определить PH воды при помощи лакмусовой бумаги;
-провести опрос населения, с целью выяснения отношения к экологическим проблемам реки Пшеха;
- проанализировать результаты опроса и наблюдений;
-сформулировать выводы и предложения.
Объект исследования: река Пшеха, протекающая по территории города Апшеронска
Предмет исследования: качество воды реки и состояние прибрежной зоны.
Гипотеза: экологическое состояние реки – «здоровье» окружающей нас природы - не удовлетворительное
Методы исследования: наблюдение, анализ научной литературы; физический и химический анализ воды при помощи лакмусовой бумаги; интервьюирование.
1.Источники загрязнения реки Пшеха.
На берегу реки Пшеха в районе санатория «Апшеронск» обнаружен котлован площадью 30 кв. м. В него производится сброс дубильных веществ от пропарочных камер и частично нефтяных масел от пропитки грунта. Этот котлован используется деревообрабатывающим предприятием ООО «Джоунсс» Есть опасность, что при ливневых осадках и подъеме уровня реки сточные воды попадут в Пшеху.
В последние 10 лет экологическая обстановка в районе значительно ухудшилась. В наши реки: Пшеха, Туха, Пшиш в течение каждого года поступает 151 тыс. м3 неочищенных вод. Такая остановка чрезвычайно опасна, так как эти реки используются для купания. Кроме того, неочищенные канализационные стоки сбрасываются и попадают на участки земли, по которым проходят водопроводные трубы питьевого водоснабжения, создается опасность проникновения загрязненных вод в поврежденные водопроводные трубы. Кто и почему загрязняет таким образом водную среду и создает угрозу здоровью населения? Раньше предприятия сбрасывали отработанные воды в систему канализации, а сейчас на прилегающую территорию, в кюветы, водоемы, чтобы уйти от платежа услуги канализации.
Загрязнению этих водоемов способствует ведение сельского хозяйства: остатки удобрений и ядохимикатов, вымываемые из почвы, попадают в водоемы и загрязняют ее. Так же загрязнение происходит и от сбрасываемого бытового мусора в прибрежной зоне нерадивыми хозяевами. Загрязняется река и ливневыми водами, которые устремляются в весеннее время, увлекая с собой не только песок, но и отходы автотранспорта, масла, капельки бензина.
2.Анализ состояния поверхностных вод реки Пшеха на территории города Апшеронска
2.1. Органолептический анализ воды
Нами был проведен органолептический анализ воды из реки Пшеха. Органолептический анализ воды представляет собой оценку различных параметров воды на основе органов чувств человека. В число органолептических показателей входят запах, привкус, цветность, мутность и прозрачность.
Метод качественного определения цветности
Оборудование: пробирка стеклянная высотой 15-20 см, лист белой бумаги.
Выполнение анализа:
1.Заполнить пробирку водой до высоты 10-12 см.
2.Определить цветность воды, рассматривая пробирку сверху на белом фоне при достаточном освещении.
Вывод: На основании проведённого исследования можно сделать вывод о том, что вода реки имеет слабо-желтоватую окраску.
Определение запаха
Оборудование: колба на 250-500 мл с пробкой.
Выполнение анализа:
- Заполнить колбу водой на 1/3 объема и закрыть пробкой.
- Взболтать содержимое колбы вращательным движением руки.
- Открыть колбу и сразу же определить характер и интенсивность запаха, вдыхая воздух. Если запах сразу не ощущается или возникают затруднения при его обнаружении (запах неотчетливый), испытание можно повторить, нагрев воду в колбе до температуры 60оС, опустив колбу в горячую воду.
Балл | Степень | Характеристика |
0 | нет | запах совсем не ощущается |
1 | очень слабый | запах обычно не замечаемый, обнаруживаемый опытным наблюдателем |
2 | слабый | запах, обнаруживаемый потребителем, если на это обратить его внимание |
3 | заметный | запах легко замечаемый, заставляющий воздержаться от питья |
4 | очень сильный | запах резко выраженный, вода не пригодна для питья |
Вывод: присутствует естественный слабый илистый запах, запахи искусственного происхождения отсутствуют.
Метод качественного определения мутности.
Оборудование: пробирка стеклянная высотой 10-12 см, лист темной бумаги. Выполнение анализа
1. Заполнить пробирку водой до высоты 10-12 см.
2. Определить мутность воды, рассматривая пробирку сверху на темном фоне при достаточном боковом освещении (дневном, искусственном).
Вывод: по результатам исследования определили, что вода в реке слабо мутная.
2.2. Химический анализ состояния воды в реке
Химический анализ воды при помощи PH-тестера дал полоску светло-зеленого цвета. Это означает нейтральный PH-уровень, что для речной воды является нормой. Результаты химического анализа воды занесла в таблицу
Химические показатели качества воды в реке Пшиш
Дата | Температура, ºС | рН | Орг. вещество |
25.01.16 | +2 | нейтральный | + |
05.02.16 | +5 | нейтральный | + |
Таким образом, воды в реке по химическим показателям – умеренно загрязнённые
2.3. Визуальная оценка состояния прибрежной зоны
Совершив небольшое путешествие по берегам реки Пшеха, мы увидели неприглядную картину: берега реки во многих местах «украшают» свалки мусора. Места отдыха отмечены кострищами и оставленными здесь же бутылками, консервными банками и полиэтиленовыми пакетами, которые в немалом количестве сносятся в реку и образуют «острова» вместе с застрявшими в воде корягами
2.4. Отношение населения к экологическим проблемам реки
Чтобы узнать отношение жителей города Апшеронска к проблемам экологии реки Пшеха, я провел небольшой социологический опрос (город Апшеронск - по ул. Профсоюзной, пер. Ротный, ул. Ленина дома 226-248, отдыхающие в сквере Победы и парке Юность), опрошено 70 человек. В опросном листе было 4 вопроса. Все опрошенные согласились дать ответы. Это свидетельствует о большой значимости проблем экологии для жителей нашего города.
Результаты опроса приведены в виде диаграммы.
Большинство опрошенных людей, не удовлетворяет экологическое состояние реки Пшеха. Более половины опрошенных, готовы внести свой вклад в улучшение экологического состояния реки.
Заключение
В результате проведённых исследований установлено, что экологическое состояние реки Пшеха нельзя назвать полностью благополучным. Нами выявлены источники загрязнения: это свалочные очаги бытового мусора в прибрежной зоне, мойка автотранспорта, смыв с полей удобрений и ядохимикатов, а так же ливневые стоки.
Органолептический анализ воды из реки Пшеха показал, что вода при рассматривании в пробирке на белом фоне при дневном освещении дает светло-желтоватую цветность, а на темном фоне при том же освещении – слабую мутность, присутствует естественный слабый илистый запах, запахи искусственного происхождения отсутствуют.
Химические характеристики воды: воды в реке по химическим показателям – умеренно загрязнённые;
Большинство из опрошенных жителей города не устраивает экологическое состояние реки Пшеха. Положительным является тот факт, что самый большой процент опрошенных готов внести свой вклад в улучшение экологической обстановки на Пшехе.
Вывод: Река, путём собственной биологической очистки, борется за выживание, и пока это удаётся, потому что «навязанные» ей чужеродные вещества разбавляются до допустимых норм. Но граница предельно допустимых концентраций не безразмерна, рано или поздно наступит биологическое истощение водоёма. От кого это зависит? От нас, от людей, живущих в городе Апшеронске, от тех, которым не жалко не только обитателей водоемов, но и собственного здоровья.
Необходимо активизировать волонтерское движение по очистке прибрежной зоны. Охрана рек - дело не только государственное. Чистота речной воды зависит от каждого из нас!
Список использованной литературы
- Географический энциклопедический словарь: Понятия и термины. – М., 1998. — 432 с. с ил.
- С. В. Дружинин. Исследование воды и водоемов в условиях школы. - Москва : Чистые пруды, 2008. - 31 с.
4. http://budetinteresno.info/water_psheha.htm
Приложение №1.
Опросный лист
1.Считаете ли вы, что в начале двадцатого века Пшеха была чище, чем сейчас?
1.1.Да;
1.2. Нет;
1.3.Может быть.
2.Считаете ли вы, что экологическое состояние реки Пшеха удовлетворительное?
2.1.Да;
2.2. Нет;
2.3. Частично.
3.Что нужно сделать, чтобы улучшить состояние реки?
3.1Участие администрации района;
3.2 Личное участие каждого жителя станицы
3.3 Экологическая пропаганда среди детей и подростков
4. Готовы ли вы участвовать в субботниках по наведению порядка в прибрежной зоне?
4.1. Да
4.2. Нет
4.3. Не знаю
Слайд 1
Представиться. (Имя, фамилия, класс, школа)
Тема моего исследования «Экологическое состояние реки Пшеха протекающей по территории города Апшеронска»
Слайд 2
Цель работы: изучение экологического состояния реки Пшеха, протекающей по территории города Апшеронска, анализ качества воды по показателям безопасности для человека.
Слайд 3
Задачи работы:
-собрать информацию о возможных источниках загрязнения реки Пшеха;
- провести органолептический анализ воды;
- провести визуальную оценку состояния прибрежной зоны;
- определить PH воды при помощи лакмусовой бумаги;
-провести опрос населения, с целью выяснения отношения к экологическим проблемам реки Пшеха;
- проанализировать результаты опроса и наблюдений;
-сформулировать выводы и предложения.
Слайд 4
Гипотеза: экологическое состояние реки – «здоровье» окружающей нас природы - не удовлетворительное
Слайд 5
Методы исследования: наблюдение, анализ научной литературы; физический и химический анализ воды при помощи лакмусовой бумаги; интервьюирование.
Слайд 6
По территории города Апшеронска протекают реки Пшеха и её верхний приток река Туха.
На берегу реки Пшеха в районе санатория «Апшеронск» обнаружен котлован площадью 30 кв. м. В него производится сброс дубильных веществ от пропарочных камер и частично нефтяных масел от пропитки грунта. Есть опасность, что при ливневых осадках и подъеме уровня реки сточные воды попадут в Пшеху.
В последние 10 лет экологическая обстановка в районе значительно ухудшилась. В наши реки: Пшеха, Туха, Пшиш в течение каждого года поступает 151 тыс. м3 неочищенных вод. Такая остановка чрезвычайно опасна, так как эти реки используются для купания. Загрязнению этих водоемов способствует ведение сельского хозяйства: остатки удобрений и ядохимикатов, вымываемые из почвы, попадают в водоемы и загрязняют ее. Так же загрязнение происходит и от сбрасываемого бытового мусора в прибрежной зоне нерадивыми хозяевами. Загрязняется река и ливневыми водами, которые устремляются в весеннее время, увлекая с собой не только песок, но и отходы автотранспорта, масла, капельки бензина.
Слайд 7
Взял пробирку стеклянную, лист белой бумаги.
Заполнил пробирку водой
Определил цветность воды, рассматривая пробирку сверху на белом фоне при достаточном освещении.
Вывод: На основании проведённого исследования можно сделать вывод о том, что вода реки имеет слабо-желтоватую окраску.
Слайд 8
Определение запаха
- Заполнил пробирку водой на 1/3 объема и закрыл
- Взболтал содержимое.
- Открыл и сразу же определил характер и интенсивность запаха, вдыхая воздух.
Вывод: присутствует естественный слабый илистый запах, запахи искусственного происхождения отсутствуют.
Слайд 9
Метод качественного определения мутности.
1. Заполнил пробирку водой.
2. Определил мутность воды, рассматривая пробирку сверху на темном фоне при достаточном боковом освещении.
Вывод: по результатам исследования определили, что вода в реке слабо мутная.
Слайд 10
Химический анализ воды при помощи PH-тестера дал полоску светло-зеленого цвета. Это означает нейтральный PH-уровень, что для речной воды является нормой.
Слайд 11
Чтобы узнать отношение жителей города Апшеронска к проблемам экологии реки Пшеха, я провел небольшой социологический опрос (город Апшеронск - по ул. Профсоюзной, пер. Ротный, ул. Ленина дома 226-248, отдыхающие в сквере Победы и парке Юность), опрошено 70 человек. В опросном листе было 4 вопроса.
В результате проведённых исследований установлено, что экологическое состояние реки Пшеха нельзя назвать полностью благополучным, что подтверждает нашу гипотезу.
Река, путём собственной биологической очистки, борется за выживание, и пока это удаётся. Рано или поздно наступит биологическое истощение водоёма. От кого это зависит? От нас, от людей, живущих в городе Апшеронске, от тех, которым не жалко не только обитателей водоемов, но и собственного здоровья.
Необходимо активизировать волонтерское движение по очистке прибрежной зоны. Охрана рек - дело не только государственное. Чистота речной воды зависит от каждого из нас!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: . - изучение экологического состояния рекиПшеха , протекающей по территории города Апшеронска, - анализ качества воды по показателям безопасности для человека
Задачи работы: -собрать информацию о возможных источниках загрязнения реки Пшеха; - провести органолептический анализ воды; - провести визуальную оценку состояния прибрежной зоны; - определить PH воды при помощи лакмусовой бумаги; -провести опрос населения, с целью выяснения отношения к экологическим проблемам реки Пшеха; - проанализировать результаты опроса и наблюдений; -сформулировать выводы и предложения.
Методы исследования : наблюдение анализ научной литературы; физический и химический анализ воды при помощи лакмусовой бумаги; интервьюирование .
Гипотеза : экологическое состояние реки – «здоровье» окружающей нас природы - не удовлетворительное
Органолептический анализ воды
Определение запаха
Метод качественного определения мутности.
Химический анализ состояния воды в реке
Отношение населения к экологическим проблемам реки
Вывод : Река, путём собственной биологической очистки, борется за выживание, и пока это удаётся. Рано или поздно наступит биологическое истощение водоёма. От кого это зависит? От нас, от людей, живущих в городе Апшеронске, от тех, которым не жалко не только обитателей водоемов, но и собственного здоровья. Необходимо активизировать волонтерское движение по очистке прибрежной зоны. Охрана рек - дело не только государственное. Чистота речной воды зависит от каждого из нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Современное состояние говора села Подвалье Шигонского района Самарской области
Настоящая работа посвящена изучению основных отличительных особенностей архаической части говора...
Исследовательская работа Экологическое состояние реки Оскол
Водные ресурсы – это все воды Земли, пригодные для использования в народном хозяйстве. К ним относятся воды рек, озер, пруды, водохранилища и под...
Исследовательская работа" Экологическое состояние д.Ерепкино"
ВведениеТема нашей исследовательской работы:«Экологическое состояние деревни Ерепкино» Цель работы: изучить экологическое состояние деревни, разработать предложения по прове...
Исследовательская работа "Необычные состояния обычного вещества"
Необычные состояния обычного веществаАвтор: Горюнова Мария, ученица 4 «Г» класса ГБОУ «Школы №1430 имени Героя Социалистического Труда Г.В.Кисунько»Руководитель: Миронова Инна ...
Научно – исследовательская работа «Почему покраснела река Далдыкан?»
Николаев Григорийг. Норильск, МБОУ «Гимназия №5», 4 класс«Почему покраснела река Далдыкан?»Научный руководитель: Малышенко Инна НиколаевнаА Вы знаете, что…Норильск...
Исследовательская работа "Природная загадка реки Усолки"
Исследовательская работа ученика 4 класса на тему "Природная загадка реки Усолки"...
Исследовательская работа "Нартница - малая река"
Эта работа была представлена на районный конкурс исследовательских работ учащихся. Целью проекта стало: исследовать р. Нартницу как объект водного богатства нашего края.Задачи проекта:Провести о...