Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для изготовления эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.04.izo_.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для изготовления эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся изготавливать эскизы костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства.
Метапредметные:
Познавательные: развивать умения осуществлять поиск существенной информации из рассказа учителя и наглядного материала.
Регулятивные: научатся планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом.
Коммуникативные: научатся пользоваться терминологическим языком; уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Личностные: научатся вырабатывать адекватную позитивную самооценку; расширяют познавательные интересы.
Материально-техническое обеспечение: альбом, кисти, гуашь, карандаш, компьютер, презентация.
Класс:4 Б
Сценарий урока:
- Самоопределение к деятельности.
-Здравствуйте! Рада всех вас видеть!
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем рисовать, трудиться.
II. Актуализация знаний
-Наша страна богата народными умельцами, талантами. Издавна сложились такие центры, где занимаются изготовлением изделий, которые называются народными промыслами.
- Ребята, назовите виды народных промыслов, которые вы знаете? (Гжель, Дымково, Семеновские игрушки, Хохлома)
-Кто росписи знает, какие особенности Хохломской?
-Для колорита хохломской росписи типично сочетание красного и чёрного цвета с золотистым.
- Кто знает, какие особенности Семеновской матрешки?
- Матрешка – русская деревянная кукла, внутри которой вложены подобные ей, отличающиеся друг от друга по размеру и росписи такие же куклы–матрешки.
-Кто росписи знает, какие особенности Гжельской росписи?
-Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной гармонией рисунков и орнаментов. Основными цветами являются: белый, используемый для костяного фарфора; цветная майолика; оттенки кобальтового и ярко-синего цветов, начиная небесно-голубым и заканчивая насыщенным, темно-синим.
III.Открытие темы и целей урока
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!
-Сегодня мы с вами познакомимся с Дымковской игрушкой.
Просмотр презентации.
IV.Вступительная беседа
-Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
-Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна.
-Основной элемент росписи – геометрические узоры, зигзаги, круги, полоски, волнистые линии, круглые пятна, точки и клетки. В оформлении игрушки используются самые яркие, даже контрастные цвета – красный, зеленый, желтый, синий, малиновый, голубой и другие, а также позолота.
V.Объяснение нового материала
Практический показ с объяснением
1.Картон положить вертикально. Простым карандашом поставить отметку сверху и снизу почти во весь лист бумаги. И при помощи линейки провести вертикальную линию, ось симметрии.
2. Поделить отрезок роста человека пополам, это линия тазобедренных суставов, откуда у человека растут ноги.
3. Нарисовать яйцевидную форму головы. После головы рисуем шею и плечи.
4. Обозначаем талию, дорисовываем юбку
5.Прорисовываем руки, фартук
Постановка учебной задачи: придумать и нарисовать свою игрушку, используя элементы дымковской барыньки.
Физкультминутка
По солнышку, по солнышку
(руки вверх – к плечам)
Дорожкой луговой
(руки вперёд - к плечам)
Иду по мягкой травушке
( шаги на месте)
Я летнею порой
( шаги на месте)
И любо мне, и весело,
( повороты туловищем влево - вправо)
Смотрю по сторонам,
(повороты головой)
И дымковской игрушке
(руки вверх – к плечам, сжимая и разжимая кисти рук)
Радуюсь я там.
VI.Самостоятельная работа
Напоминаю о последовательном построении, композиционном размещении, о пропорциях, о размещении узоров, о цвете.
VII.Итог урока
1.По каким признакам легко отличить дымковскую игрушку от других?
2.Какие цвета преобладают в росписи?
3.Из каких элементов состоит узор росписи?
VIII.Выставка и анализ работ
-Выставка по рядам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве», 3 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: выполнение эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме Планируемые результаты: Предметные: -приобретение новых знаний о женском, муж...
Конспект урока изобразительного искусства, УМК "Перспектива", 3 класс «Жизнь костюма в театре»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности театрального костюма;- уметь оформлять...
Конспект урока изобразительного искусства «Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование весенних цветов в вазе» (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием равновесие в композиции.Планируемые результатыПредметные:- знать теоретические знания о равновесии;- уметь применять теоретические знания на практике п...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Умк "Школа России", тема " Образ русского человека. Русский костюм "
Дата: 07.11.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 4 БУрок: 3 Время: 10:45 - 11:25Кабинет: 210 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Нестерова Лариса АлександровнаМетодист: Подгорская Татьяна Алексеевна...