Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Котова Вероника Николаевна

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для изготовления эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.04.izo_.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для изготовления эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства.

Планируемые         результаты:
Предметные:
научатся изготавливать эскизы костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства.

Метапредметные:
Познавательные:  развивать умения осуществлять поиск существенной информации из рассказа учителя и наглядного материала.

Регулятивные: научатся планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом.

Коммуникативные: научатся пользоваться терминологическим языком; уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: научатся вырабатывать адекватную позитивную самооценку; расширяют познавательные интересы.

Материально-техническое обеспечение: альбом, кисти, гуашь, карандаш, компьютер, презентация.

Класс:4 Б


Сценарий  урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте! Рада всех вас видеть!

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем рисовать, трудиться.

II. Актуализация знаний

-Наша страна богата народными умельцами, талантами. Издавна сложились такие центры, где занимаются изготовлением изделий, которые называются народными промыслами.

- Ребята, назовите виды народных промыслов, которые вы знаете? (Гжель, Дымково, Семеновские игрушки, Хохлома)

-Кто росписи знает, какие особенности Хохломской?

-Для колорита хохломской росписи типично сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. 

- Кто знает, какие особенности Семеновской матрешки?

- Матрешка – русская деревянная кукла, внутри которой вложены подобные ей, отличающиеся друг от друга по размеру и росписи такие же куклы–матрешки.

-Кто росписи знает, какие особенности Гжельской росписи?

-Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной гармонией рисунков и орнаментов. Основными цветами являются: белый, используемый для костяного фарфора; цветная майолика; оттенки кобальтового и ярко-синего цветов, начиная небесно-голубым и заканчивая насыщенным, темно-синим.

III.Открытие темы и целей урока

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

-Сегодня мы с вами познакомимся с Дымковской  игрушкой.

Просмотр презентации.

IV.Вступительная беседа        

-Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

-Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна.

-Основной элемент росписи – геометрические узоры, зигзаги, круги, полоски, волнистые линии, круглые пятна, точки и клетки. В оформлении игрушки используются самые яркие, даже контрастные цвета – красный, зеленый, желтый, синий, малиновый, голубой и другие, а также позолота.

V.Объяснение нового материала

Практический показ с объяснением

1.Картон положить вертикально. Простым карандашом поставить отметку сверху и снизу почти во весь лист бумаги. И при помощи линейки провести вертикальную линию, ось симметрии.

2. Поделить отрезок роста человека пополам, это линия тазобедренных суставов, откуда у человека растут ноги.

3. Нарисовать яйцевидную форму головы. После головы рисуем шею и плечи.

4. Обозначаем талию, дорисовываем юбку

5.Прорисовываем руки, фартук

Постановка учебной задачи: придумать и нарисовать свою игрушку, используя элементы дымковской барыньки.

Физкультминутка

По солнышку, по солнышку  

(руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой                

 (руки вперёд - к плечам)

Иду по мягкой травушке        

( шаги на месте)

Я летнею порой                      

( шаги на месте)

И любо мне, и весело,            

( повороты туловищем влево - вправо)

Смотрю по сторонам,            

 (повороты головой)

И дымковской игрушке        

(руки вверх – к плечам, сжимая и разжимая    кисти рук)                    

 Радуюсь я там.

VI.Самостоятельная работа

Напоминаю о последовательном построении,  композиционном размещении, о пропорциях, о размещении узоров, о цвете.

VII.Итог урока

1.По каким признакам легко отличить дымковскую игрушку от других?

2.Какие цвета преобладают в росписи?

3.Из каких элементов состоит узор росписи?

VIII.Выставка и анализ работ

-Выставка по рядам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы  предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве», 3 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: выполнение  эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме Планируемые результаты: Предметные:    -приобретение новых знаний о женском, муж...

Конспект урока изобразительного искусства, УМК "Перспектива", 3 класс «Жизнь костюма в театре»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности театрального костюма;- уметь оформлять...

Конспект урока изобразительного искусства «Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование весенних цветов в вазе» (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием равновесие в композиции.Планируемые результатыПредметные:- знать теоретические знания о равновесии;- уметь применять теоретические знания на практике п...

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Умк "Школа России", тема " Образ русского человека. Русский костюм "

Дата: 07.11.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 4 БУрок: 3 Время: 10:45 - 11:25Кабинет: 210 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Нестерова Лариса АлександровнаМетодист: Подгорская Татьяна Алексеевна...