Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natyurmort_iz_predmetov_starinnogo_byta.doc | 73.5 КБ |
natyurmort.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.03.18 г. Методист: Мотовилова Н.В._______
Школа: №21 Учитель: Останина О.В._______
Класс: 2 «б» Студент: Абраамян А.А.
Кабинет: 302
Конспект урока
Тема: «Натюрморт из предметов старинного быта»
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: формирование новых знаний
Цель: Углубление у детей представления о натюрморте, способность видеть красоту предмета и предметного мира; формирование у второклассников художественно-графические навыки; приобретение новых знаний о натюрморте; освоение практических приёмов изображения предметов старинного быта.
Планируемые результаты:
-личностные: разовьют самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
-предметные: разовьют художественно-графические умения; научатся строить композиции натюрморта из двух-трех предметов и расположение их ближе или дальше; разовьют умение представить (моделировать), распознать геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком.
-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (архитектура); имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Основные понятия и термины: натюрморт, старинные вещи, элементы светотени.
Оборудование урока:
-для учителя: презентация «Натюрморт из предметов старинного быта», белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.
-для уч-ся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | -Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Мотивационный Словес.: Беседа. | 1-2 | Наш урок я хотела бы начать с загадки: Если видишь на картине Чудо - вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Или множество посуды, И стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце С золочённою каймой. А ещё увидим вкусный Празднично-нарядный торт. Мы всегда картину эту Называем – НАТЮРМОРТ! -Предположите, какую тему мы будем изучать? (предположения детей) -Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору. (Познакомимся с натюрмортом из предметов старинного быта.. Научимся создавать свою композицию натюрморта….) (слайд) | Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока. | Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 5 | -Рассмотрим натюрморты известных художников.(И.Машков, П.Кончаловский) -Какие предметы изображают художники в натюрмортах? -Как одним словом можно их назвать? (предметы быта) -Есть ли в натюрморте изображение человека? (нет) Таким образом, посмотрите, что обозначает слово «натюрморт». (Натюрморт» - от французского «мертвая природа».) Это слово французское, что в переводе означает «мертвая природа» В натюрмортах художники часто изображают старинные бытовые предметы. Их называют «утварь» -Давайте рассмотрим такие натюрморты.( слайды) Какие предметы старинной утвари знаете? (Братина, чаша, горшок, крынка, чугунок.) -Какое название имеет этот предмет посуды? (крынка) -А этот? (горшок, чугунок) А вот этот предмет называется ковш, братина (слайды) А это самовар. Это поднос. | Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Анализ Анализ формы и орнамента санок | 5-7 | Давайте рассмотрим форму горшка, крынки. Что вы заметили в боковом силуэте этих предметов? (они симметричны) Внутри предмета есть невидимая ось, на которой как бы крутится предмет. Горло и дно любого предмета посуды имеет круглую форму, а когда предмет стоит на столе, мы круг не видим. А какую форму приобретает горло и дно? (овалы) Эти знания помогают художнику правдиво изображать предметы в картинах. | Анализировать, наблюдать, отвечать на вопросы. | П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. |
5. | Педагогический показ объяснение, показ | 2 | Давайте внимательно рассмотрим натюрморт, который будем рисовать. -Из каких предметов состоят наши натюрморты? -Как правильно расположить лист бумаги? Сейчас я вам покажу, как правильно начать рисовать натюрморт. 1 этап - начинаем с определения стола. Какую форму имеет крынка? (симметрично круглую) Рисую крынку. Сначала изображаю ось симметрии. 2 этап - затем определяю размер нашей крынки. Намечаю, силуэт, где форма крынки будет изменяться. И рисую симметрично стороны крынки. 3 этап - чтобы показать объемную форму крынки, прорисовываю овалы. 4 этап - а теперь давайте с вами нарисуем еще один предмет, например бокал. Он будет расположен ближе к нам, мы его рисуем перед крынкой. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
6. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 | Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: Ваша задача- выбрать один из натюрмортов, кому какой лучше видно. Выполнить рисунок простым карандашом. Ребята, рисуем карандашом легонько, ластиками стараемся не пользоваться. Затем выполняем в цвете. | Принимать общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7. | Практическая работа | 15-20 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Самостоятельно выполнять задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
8. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 2-3 | -Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? У кого получились наиболее яркие работы? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Смотрите, какие замечательные у вас получились саночки! В нашем классе от орнаментов и узоров у всех становится теплее и радостнее на сердце. Давайте с вами закрепим то, что вы узнали на нашем сегодняшнем уроке. -С каким жанром изобразительного искусства мы с вами сегодня познакомились? -Кто может сказать, что такое натюрморт? -Какие предметы художники изображают в натюрмортах? - Я очень довольна вашей сегодняшней работой! Молодцы, ребята! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И.И. Машков «Натюрморт с самоваром» П.П.Кончаловский «Натюрморт: Зелёная рюмка»
Натюрморт - от французского « мертвая природа».
Братина
Чаша
Горшок
Крынка
Чугунок
Самовар
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.Планируемые результаты:Предметные:-формирование нравственно-эстетических и эмоц...
Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: "Человек в пейзаже, "12 братьев месяцев ""
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Человек в пейзаже, «12 братьев месяцев» »Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся навыков работы над композицией; форми...
Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: "Осенние метаморфозы"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Осенние метаморфозы»Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием пейзажных сюжетов, показать роль искусства в понимании красоты п...
Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: «Цветочные узоры на Павловских платках. Русская набойка»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Цветочные узоры на Павловских платках. Русская набойка» Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной куль...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-натюрморт. Изображение натюрморта с предметами старинного быта» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Картина-натюрморт. Изображение натюрморта с предметами старинного быта»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: совершенствование знаний о композиции натюрморт...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....