Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon natyurmort_iz_predmetov_starinnogo_byta.doc73.5 КБ
Файл natyurmort.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.03.18 г.                                                                                                                                                        Методист: Мотовилова Н.В._______

Школа: №21                                                                                                                                                              Учитель: Останина О.В._______

Класс: 2 «б»                                                                                                                                                              Студент: Абраамян А.А.

Кабинет: 302

Конспект урока

Тема: «Натюрморт из предметов старинного быта»

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: формирование новых знаний

Цель: Углубление у детей представления о натюрморте, способность видеть красоту предмета и предметного мира; формирование у второклассников художественно-графические навыки; приобретение  новых знаний о натюрморте; освоение практических приёмов изображения предметов старинного быта.

Планируемые результаты:

-личностные:  разовьют самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

-предметные: разовьют художественно-графические умения; научатся  строить композиции натюрморта из двух-трех предметов и расположение их ближе или дальше; разовьют умение представить (моделировать), распознать геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком.

-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (архитектура); имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Основные понятия и термины: натюрморт, старинные вещи, элементы светотени.

Оборудование урока:  

-для учителя: презентация «Натюрморт из предметов старинного быта»,  белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.

-для уч-ся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

-Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Мотивационный

Словес.:

Беседа.

1-2

Наш урок я хотела бы начать с загадки:

Если видишь на картине

Чудо - вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Или множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золочённою каймой.

А ещё увидим вкусный

Празднично-нарядный торт.

Мы всегда картину эту

Называем – НАТЮРМОРТ!

-Предположите, какую тему мы будем изучать? (предположения детей)

-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору.

(Познакомимся с натюрмортом из предметов старинного быта..

Научимся создавать свою композицию натюрморта….) (слайд)

Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

5

-Рассмотрим натюрморты известных художников.(И.Машков, П.Кончаловский)

-Какие предметы изображают художники в натюрмортах?

-Как одним словом можно их назвать? (предметы быта)

-Есть ли в натюрморте изображение человека? (нет) Таким образом, посмотрите, что обозначает слово «натюрморт». (Натюрморт» - от французского  «мертвая природа».)

Это слово французское, что в переводе означает «мертвая природа» В натюрмортах художники часто изображают старинные бытовые предметы. Их называют «утварь»

-Давайте рассмотрим такие натюрморты.( слайды)

Какие предметы старинной утвари знаете? (Братина, чаша, горшок, крынка, чугунок.)

-Какое название имеет этот предмет посуды? (крынка)

 -А этот? (горшок, чугунок) А вот этот предмет называется ковш, братина (слайды) А это самовар. Это поднос.

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Анализ

Анализ формы и орнамента санок

5-7

Давайте рассмотрим форму горшка, крынки. Что вы заметили в боковом силуэте этих предметов? (они симметричны)

Внутри предмета есть невидимая ось, на которой как бы крутится предмет. Горло и дно любого предмета посуды имеет круглую форму, а когда предмет стоит на столе, мы круг не видим. А какую форму приобретает горло и дно? (овалы) Эти знания помогают художнику правдиво изображать предметы в картинах.

Анализировать, наблюдать, отвечать на вопросы.

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

5.

Педагогический показ

объяснение,

показ

2

Давайте внимательно рассмотрим натюрморт, который будем рисовать. -Из каких предметов состоят наши натюрморты? -Как правильно расположить лист бумаги? Сейчас я вам покажу, как правильно начать рисовать натюрморт. 1 этап - начинаем с определения стола. Какую форму имеет крынка? (симметрично круглую) Рисую крынку. Сначала изображаю ось симметрии. 2 этап - затем определяю размер нашей крынки. Намечаю, силуэт, где форма крынки будет изменяться. И рисую симметрично стороны крынки. 3 этап - чтобы показать объемную форму крынки, прорисовываю овалы. 4 этап - а теперь давайте с вами нарисуем еще один предмет, например бокал. Он будет расположен ближе к нам, мы его рисуем перед крынкой.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

6.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу:

Ваша задача- выбрать один из натюрмортов, кому какой лучше видно. Выполнить рисунок простым карандашом. Ребята, рисуем карандашом легонько, ластиками стараемся не пользоваться. Затем выполняем в цвете.

Принимать общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.

Практическая работа

15-20

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполнять задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

8.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

2-3

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? У кого получились наиболее яркие работы?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Смотрите, какие замечательные у вас получились саночки! В нашем классе от орнаментов и узоров у всех становится теплее и радостнее на сердце.

Давайте с вами закрепим то, что вы узнали на нашем сегодняшнем уроке.

-С каким жанром изобразительного искусства мы с вами сегодня познакомились? -Кто может сказать, что такое натюрморт? -Какие предметы художники изображают в натюрмортах? - Я очень довольна вашей сегодняшней работой! Молодцы, ребята!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познакомимся… Научимся создавать…

Слайд 2

И.И. Машков «Натюрморт с самоваром» П.П.Кончаловский «Натюрморт: Зелёная рюмка»

Слайд 3

Натюрморт - от французского « мертвая природа».

Слайд 8

Братина

Слайд 9

Чаша

Слайд 10

Горшок

Слайд 11

Крынка

Слайд 12

Чугунок

Слайд 13

Самовар

Слайд 14

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.Планируемые результаты:Предметные:-формирование нравственно-эстетических и эмоц...

Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: "Человек в пейзаже, "12 братьев месяцев ""

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Человек в пейзаже, «12 братьев месяцев» »Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся навыков работы над композицией; форми...

Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: "Осенние метаморфозы"

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Осенние метаморфозы»Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием пейзажных сюжетов, показать роль искусства в понимании красоты п...

Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: «Цветочные узоры на Павловских платках. Русская набойка»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Цветочные узоры на Павловских платках. Русская набойка»  Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной куль...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-натюрморт. Изображение натюрморта с предметами старинного быта» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Картина-натюрморт. Изображение натюрморта с предметами старинного быта»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: совершенствование знаний о композиции натюрморт...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....