II. Актуализация знаний
Практический задание на соотношение.
Практический тестовое задание
| 5 | Наблюдение за погодой -Давайте понаблюдаем за погодой и отметим у себя в сиреневых тетрадях. 1-Определим температуру по термометру; 2-Определим облачность (ясно, малооблачно, облачно,пасмурно) 3-Есть ли сегодня какие-нибудь осадки? 4-Какое направление ветра? Проверка домашнего задания. -Ребята, скажите, какая тема была у нас на прошлом занятии?( Строение тела человека) -Для чего нужно знать, как устроен наш организм? -Давайте вспомним что относится в внутреннему строению организма, а что к внешнему. -1 Задание. Работаем в паре. Возьмите листочки, которые лежат у вас на партах, подпишете их. Посмотрите на слайд, прочитайте задание и выполните его. Записываем в два столбика. Приступаем к работе.
-Время закончилось,отложите листочки на край парты и продолжаем работать дальше. -Теперь возьмите еще по одному листочку, но теперь у нас будет индивидуальная работа. 2 задание. Вам нужно будет выполнить тест, который состоит из 5 вопросов. Тест: Организм человека 1. С помощью какого органа дышит человек? А) мозг Б) легкие В) желудок 2.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. А) легкие Б) желудок В) сердце 3. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь. А) печень Б) кишечник В) желудок 4.Этот орган находиться справа от желудка и помогает переваривать пищу. А) лёгкие Б) печень В) кишечник 5. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; Б) горбатый, бледный, хилый, низкий; В) стройный, сильный, ловкий, румяный. -Закончили, теперь передайте листочки так, чтобы 1 задание было в одной стопке, а 2 во второй. -Кто считает, что он справился с заданиями теста? - Молодцы! | Наблюдать за погодой.
Определять температуру, облачность, наличие осадков, направление ветра.
Вспоминать тему прошлого занятия . Отвечать на вопросы.
Работать в группах.
Выполнять соотношение.
Выполнять тест.
Выбирать правильный ответ.
Вспоминать материал прошлого урока.
Передавать листочки вперед. | К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; -слушать собеседника |
III. Постановка учебной задачи
Словесный: беседа. | 4 мин | Подведение к новой теме -Ребята, каждый раз мы друг другу говорим «здравствуйте». Что значит «здравствуйте»? (желать друг другу здоровья). -А что такое здоровье? - Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь. - Давайте составим схему с сиреневых тетрадях. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?(Занятия спортом, правильное питание, соблюдение режима дня, личная гигиена ) -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?(о здоровье) -Откройте учебники на 8 странице и прочитайте какая тема нашего урока.(«Если хочешь быть здоров») -Какую цель мы поставим на урок?(Узнать что нужно делать , чтобы быть здоровым) | Высказывать свое мнение.
Давать определение понятию -здоровье.
Составлять схему «Здоровье»
Определять тему и цель урока.
| Р.:Определять и формулировать тему урока. К:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
IV. Открытие нового знания
Словесный: беседа.
Практический: работа в группах, составление режима дня.
Словесн.: ответы на вопросы.
Практический: игра, групповая работа. | 15 мин | Объяснение нового материала Режим дня. Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровые. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите одного из них. - Что такое режим дня? ( Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия) - Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи? - Что делал Серёжа после того, как проснулся? - Что он забыл сделать? --Кто из вас выполняет режим дня? -А у кого это получается не всегда? -А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают? -Почему необходимо и взрослым, и детям соблюдать режим? -Сейчас мы проверим как вы разбираетесь в режиме дня. Работать вы будете в группах. На листах бумаги А-3 вам нужно будет составить правильный режим дня школьника установив соответствие в нужном порядке и наклеить. - 7.00-8.00
- 8.00-13.00
- 13.00-14.00
- 14.00-16.00
- 16.00-18.00
- 18.00-19.00
- 19.00-20.00
- 20.00-21.00
| - подъем, зарядка, завтрак
занятия в школе - возвращение из школы, обед
- прогулка, отдых, домашние дела
- приготовление уроков
- отдых, ужин, помощь по дому
- чтение, игры дома
- свободное время, подготовка ко сну
|
-А теперь давайте выслушаем выступления каждой группы, если у всех будет одинаково, то выступит только одна группа Правильное питание. Как вы понимаете эти слова? - Чтобы быть здоровым нужно питать разнообразной пищей. Люди её получают благодаря животным и растениям. -Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. -Рассмотрите фотографии (учебник с. 9). –Какие из данных продуктов имеют растительное и животное происхождение? -Перед вами стоят два предметных столика, на которых лежат муляжи различных продуктов питания ( яблоки, груши, лимон, морковь, огурец, яйцо, творог, молоко, масло, сметана, хлеб) -Обсудите в группах, какие из них имеют растительное, а какие животное происхождение? *-Какие еще продукты можно добавить в ваши группы? |
Отвечать на вопросы.
Слушать учителя
Работать в группах
Составлять режим дня
Защищать групповую работу.
Высказывать свое мнение.
Слушать учителя.
Рассматривать фотографии.
Определять происхождение продуктов. | П.: Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. высказывания
Р.:выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
Словесный: беседа
Практический: игра «Угадай-ка»
Работа с учебником
Формулировка правил здорового образа жизни (Методика В. Ф. Базарного) | 10 мин | Личная гигиена. 1)Сейчас мы поиграем в одну игру , которая называется «Угадай-ка» В мешочке, который принес муравьишка, спрятаны подсказки. На ощупь определите предметы, которые там спрятаны и вы узнаете о что еще важно для здоровья. К любому из вас я сейчас подойду и вы должны нащупать один предмет ,назвать что это за предмет , а затем вытянуть его (Расческа, зубная щетка, мыло, полотенце) -Какие еще помощники в здоровье у нас есть? (Предметы гигиены) Чтоб здоровье сохранять, Надо гигиену соблюдать! Много грязи вокруг нас И она в недобрый час Принесёт на вред, болезни. Но я дам вам совет полезный Мой секрет совсем несложный – С грязью будьте осторожны! - Что такое личная гигиена? Страница .10 -Рассмотрите фотографии. Какие из данных предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи? -Сейчас мы с вами составим правила личной гигиены. Посмотрите на доску , на ней представлены только начала правил, конец правил расклеен по классу. Ваша задача соединить правила Закончи правила: -Чистить зубы надо два раза в день: (утром и вечером) -Перед едой нужно обязательно…(мыть руки) -Во время еды нельзя… (Разговаривать) -Свет при письме должен падать…(Слева) |
Угадывать предмет из мешка.
Слушать учителя
Работают с учебником под руководством учителя
Двигаться по классу, находить нужную часть правила, откреплять и добавлять на доску в нужном месте. | Р.:выполнять задание в соответствии с целью
П.:Отвечать на вопросы учителя, |
V. Закрепление изученного материала
Практический: работа в рабочих тетрадях.
Словесн.: работа с учебником. Практический: работа в рабочих тетрадях. | 5 мин
| Закрепление пройденного материала Стр. 6 №3 ( рабочая тетрадь) Самостоятельная работа. - Для жизни человека нужны разные продукты питания. Старайтесь больше есть овощей, фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будьте здоровы! Когда мы едим – они работают. Когда не едим – они отдыхают. Не будем их чистить – они заболеют. ( зубы) - Стр. 13. Текст «Берегите зубы» - Стр.7 №4 ( рабочая тетрадь) Какие советы даны всерьёз, а какие в шутку? Если всерьёз, обведи «ДА», если в шутку, обведи «НЕТ». - Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Они помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Не менее двух раз в год нужно проверять зубы у врача. К какому врачу нужно обратиться, если возникли проблемы с зубами? |
Выполнять задание в рабочей тетради.
Разгадывать загадку.
Читать статью в учеб. Выполнять задание в рабочей тетради.
|
Р.:выполнять задание в соответствии с целью.
П: обобщать и закреплять пройденное; |
VI. Итог урока. Рефлексия
| 4 мин
| -О чем мы сегодня говорили на уроке ?( О здоровье) Что нового и полезного для вашего здоровья вы узнали сегодня на уроке? -Для чего нужно иметь хорошее здоровье? -Закончите предложение: здоровье - это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.) говорят цепочкой. -Но вот и всё, урок к концу подходит, Рефлексия. -Закончи предложение… 1. Я узнал, что… 2. Мне понравилось… 3. Мне не понравилось… 4 Я хочу похвалить одноклассника… Спасибо за урок , урок окончен! | Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя
| П: обобщать; Р:Оценивать деятельность
|