Открытый урок по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема: НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?
Цель: познакомить с формой и движением Земли, глобусом
Задачи:
- обучающие: продолжить обучение моделированию
- развивающие: развивать наблюдательность, мелкую моторику кисти, включение новых слов в словарный запас учащихся,
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к нашей планете, ко всему живому и неживому, умения работать в коллективе.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что Земля имеет форму шара, что глобус — модель Земли; научиться приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты.
Тип урока: Урок-исследование.
Вид урока:Интегрированный урок
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование. У учителя — плоское блюдо, мяч; фигурки для расстановки на блюде и приклеивания на мяч; динамическая модель с корабликом для доказательства шарообразности Земли; глобус; детский волчок с фигуркой Муравьишки. У учащихся — пластилин, глобус. Необходимое техническое оборудование: Мультимедийное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1b_klasse.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1б классе.
Учитель: Савельева Оксана Анатольевна
Тема: НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?
Цель: познакомить с формой и движением Земли, глобусом
Задачи:
- обучающие: продолжить обучение моделированию
- развивающие: развивать наблюдательность, мелкую моторику кисти, включение новых слов в словарный запас учащихся,
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к нашей планете, ко всему живому и неживому, умения работать в коллективе.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что Земля имеет форму шара, что глобус — модель Земли; научиться приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты.
Тип урока: Урок-исследование.
Вид урока:Интегрированный урок
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование. У учителя — плоское блюдо, мяч; фигурки для расстановки на блюде и приклеивания на мяч; динамическая модель с корабликом для доказательства шарообразности Земли; глобус; детский волчок с фигуркой Муравьишки. У учащихся — пластилин, глобус. Необходимое техническое оборудование: Мультимедийное оборудование.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Ход урока.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Повторение пройденного.
Использование мультимедийной доски.
Сообщение темы урока.
Посмотрите, ребята, какие предметы для нас принесли Муравей и Черепаха. Послушайте загадку и подумайте, о чем сегодня пойдет речь на уроке .
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Знают все- и млад , и стар
Что наш дом- большущий шар. ( Земля)
Кто понял, о чем мы будем говорить на уроке? (О нашей планете)
Прочитайте тему урока.( На что похожа наша планета)
Сегодня на уроке мы усвоим, какую форму имеет Земля, что глобус — модель Земли; научимся приводить простейшие доказательства формы нашей планеты. Конечно же, смоделируем модель земли.
Мы живем на большой планете.
Учитель. Как она называется?
Дети. Земля.
Муравей Вопросик. Иду иду… Конца и края нет. (постановка проблемы)
- Где же конец нашей Земли?
- Можно ли дойти до ее края?
Учитель. Еще никому не удавалось.
Муравей Вопросик. Но почему? Ведь Мудрая Черепаха сказала, что Земля круглая.
- Интересно, на что похожа наша планета?
Учитель. Ребята помогите Муравьишке ответить на его вопрос.
Учитель показывает тарелку и мяч.
- Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как тарелка.
Представьте, что на ней расположились дома, деревья, города, страны, ходят люди и животные. (Учитель выставляет модели на тарелке)
Некоторые сказали, что Земля похожа на мяч. (прикрепить фигурки к мячу и «вверх ногами»)
Кто же прав?
Если Земля плоская, то можно дойти до ее конца. А если Земля имеет форму шара, значит некоторые люди ходят по ней вверх ногами.
Работа по учебнику стр. 38.
- На каком рисунке показана плоская Земля, а на каком шарообразная ?
В давние времена люди считали, что Земля плоская и лежит на спинах огромных китов или слонов. А другие представляли Землю в виде горы, окруженной морем. (слайд №1)
Третьи считали (слайд №2)
Работа по теме.
Учитель. Какое изображение правильное?
Рассмотрите в учебнике рисунок, на котором изображены корабли.
Это наблюдение люди сделали еще в древности. (рассказ учителя о кругосветном путешествии Магеллана… В порт вернулась с обратной стороны после трех лет плавания маленькое судно «Виктория». Парусник появился из-за горизонта: сначала его мачта и парус, затем часть корпуса, а потом уже весь корабль.
Учитель демонстрирует движение корабля относительно шара- мяча и тарелки.)
Что доказало путешествие Магеллана? (слайд №3)
Физкультминутка.
Раз- подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть- за парту тихо сесть.
Учитель. 12 апреля 1961г. первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин своими глазами увидел, что Земля имеет форму шара. (слайд №4)
Пальчиковая гимнастика.
Быстро пальчиком вращаем и сильнее нажимаем.
Если долго так крутить, можно дырку просверлить.
Ребята вылепите модель нашей планеты.
Дети рисуют планету в форме шара.
Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.
- А как вы думаете, почему наша Земля из космоса видна в голубом цвете?
Дети. Так как на Земле есть огромные моря и океаны. (слайд №5)
Каким цветом они показаны?
А как показать сушу? Каким цветом?
- Да, верно, желтым, зеленым, коричневым
Но мы не знаем как расположена суша.
Люди давно придумали:
Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет, то покажешь весь свет. ( глобус) (слайд №6)
Покажите на глобусе воду и сушу.
Но когда туристы отправляются в поход, глобус брать не удобно, поэтому придумали карту. ( вывешивается карта полушарий).
Пальчиковая гимнастика.
Вывод: Земля имеет форму шара, она как магнит притягивает все к себе, люди могут совершать кругосветные путешествия.
- Послушайте, что сообщает нам Мудрая Черепаха (стр. 38)
Оказывается Земля вращается вокруг своей оси (слайд №7)
В это время происходит смена дня и ночи (слайд №8) (Рассказ учителя слайд №9)
Четыре сестрицы на свете живут
И всех их по-разному зовут.
У каждой из них разноцветное платье.
Попробуйте этих сестер отгадайте. ( слайд №10)
Но еще Земля движется по своей орбите вокруг Солнца. ( слайд №11)
Мудрая Черепаха (стр. 39)
Земля меньше Солнца, движется вокруг него и сама «вертится волчком».
Физкультминутка. ( см. выше)
Учитель. Какую форму имеет Земля?
Как это можно доказать?
Что такое глобус?
(ответы детей)
Итог урока. Сегодня мы помогли Вопросику узнать на что похожа наша планета. Понравилось вам быть исследователями? Хотите и другим рассказать, что вы узнали?
Земля похожа на тарелку.
Модель Земли называется глобус.
Землю нужно беречь и охранять.
Оцените свою работу цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...