Открытый урок по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Савельева Оксана Анатольевна

Тема: НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?

           Цель: познакомить с формой и движением Земли, глобусом

Задачи:

 - обучающие: продолжить обучение моделированию

- развивающие: развивать наблюдательность, мелкую моторику кисти, включение новых слов в словарный запас учащихся,

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к нашей планете, ко всему живому и неживому, умения работать в коллективе.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что Земля имеет форму шара, что глобус — модель Земли; научиться приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты.

Тип урока: Урок-исследование.

Вид урока:Интегрированный урок

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование. У учителя — плоское блюдо, мяч; фигурки для расстановки на блюде и приклеивания на мяч; динамическая модель с корабликом для доказательства шарообразности Земли; глобус; детский волчок с фигуркой Муравьишки. У учащихся — пластилин, глобус. Необходимое техническое оборудование: Мультимедийное оборудование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1б классе.

Учитель: Савельева Оксана Анатольевна

Тема: НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?

           Цель: познакомить с формой и движением Земли, глобусом

Задачи:

 - обучающие: продолжить обучение моделированию

- развивающие: развивать наблюдательность, мелкую моторику кисти, включение новых слов в словарный запас учащихся,

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к нашей планете, ко всему живому и неживому, умения работать в коллективе.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что Земля имеет форму шара, что глобус — модель Земли; научиться приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты.

Тип урока: Урок-исследование.

Вид урока:Интегрированный урок

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование. У учителя — плоское блюдо, мяч; фигурки для расстановки на блюде и приклеивания на мяч; динамическая модель с корабликом для доказательства шарообразности Земли; глобус; детский волчок с фигуркой Муравьишки. У учащихся — пластилин, глобус. Необходимое техническое оборудование: Мультимедийное оборудование.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД  

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, садятся

1

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и следовать им

2

Сообщение темы урока

Сообщает тему, ставит проблему

Задает вопросы

Дети отвечают

5

Регулятивные УУД

1)Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей

2)Формирование умения прогнозировать предстоящую работу

3)Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

3

Работа по теме

Форма и размеры Земли

(ЭОР 1)

Работа по модели I: «АРМ учителя» – «один ко многим – фронтальная работа».

Просмотр иллюстраций в первом блоке. Разговор о возможных формах планеты Земля

Дети просматривают слайды

2

Познавательные УУД

  1. Формирование умения извлекать информацию из материала
  2. Формирование умения выявлять сущность, особенности объектов

 

Организация работы с текстом и иллюстрациями учебника

Отвечают на вопросы, работают с учебником

8

  1. Формирование умения ориентироваться в учебник
  2. Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации

4

Физ. минутка

Физминутка «Золотая рыбка»

(ЭОР 2)

Работа по модели I: «АРМ учителя» – «один ко многим – фронтальная работа»

Смотрят на экран и повторяют движения за героями мультфильма

1

5

Практическая творческая работа

Учитель организует работу по созданию из пластилина модели материков Земли

Дети лепят из пластилина разного цвета материки, работают в группах, где каждая создает свой материк

6

Коммуникативные УУД:

1)Формирование умения слушать и выполнять задания

2)Формирование умения работать в парах

Предлагает составить модель Земли из полученных материков

Дети располагают на «глобусе» поверхность Земли

2

Закрепление

Форма и размеры Земли

(ЭОР 3)

Беседа о нахождении планеты Земля в солнечной системе. Работа с иллюстрацией на экране.

Работа по модели I: «АРМ учителя» – «один ко многим – фронтальная работа»

Просмотр иллюстрации и беседа с учителем по картинке

2

Коммуникативные УУД:

  1. Формирование умения слушать и понимать других
  2. Формирование умения строить речевое высказывание в соотвествии с поставленными задачами
  3. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме
  4. 4) формирование умения работать в паре

7

Физ.минутка для глаз

Руководит выполнением упражнений для глаз

Дети выполняют упражнения

1

8

Страничка юного эколога

(ЭОР 4)

(ЭОР 5)

Учитель через ЭОР показывает, как отражается состояние запасов пресной воды на нашей планете, а также невозможность использования морской воды в технологических процессах и для питья, о биомассе лесов, как самом неоценимом ресурсе.

Работа по модели I: «АРМ учителя – «один ко многим» – фронтальная работа»

Просматривают ресурс и знакомятся с экологическими вопросами

5

9

Итог урока

Подведение итогов

Ответы на вопросы учителя, собственная оценка работы

2

Личностные УУД6

  1. Формирование умения высказывать свое отношение к происходящему
  2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Ход урока.

   Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Повторение пройденного.

Использование мультимедийной доски.

Сообщение темы урока.

Посмотрите, ребята, какие предметы для нас принесли Муравей и Черепаха. Послушайте загадку и подумайте, о чем сегодня пойдет речь на уроке .

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Знают все- и млад , и стар

Что наш дом- большущий шар. ( Земля)

Кто понял, о чем мы будем говорить на уроке? (О нашей планете)

Прочитайте тему урока.( На что похожа наша планета)

Сегодня на уроке мы усвоим, какую форму имеет Земля, что глобус — модель Земли; научимся приводить простейшие доказательства формы нашей планеты. Конечно же, смоделируем модель земли.

 Мы живем на большой планете.

Учитель. Как она называется?

Дети. Земля.

Муравей Вопросик. Иду иду… Конца и края нет. (постановка проблемы)

- Где же конец нашей Земли?

- Можно ли дойти до ее края?

Учитель. Еще никому не удавалось.

Муравей Вопросик. Но почему? Ведь Мудрая Черепаха сказала,  что Земля круглая.

- Интересно, на что похожа наша планета?

Учитель. Ребята помогите Муравьишке ответить на его вопрос.

Учитель показывает тарелку и мяч.

- Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как тарелка.

Представьте, что на ней расположились дома, деревья, города, страны, ходят люди и животные. (Учитель выставляет модели на тарелке) 

Некоторые сказали, что Земля похожа на мяч. (прикрепить фигурки к мячу и «вверх ногами»)

Кто же прав?

Если Земля плоская, то можно дойти до ее конца. А если Земля имеет форму шара, значит некоторые люди ходят по ней вверх ногами.

Работа по учебнику стр. 38.

- На каком рисунке показана плоская Земля, а на каком шарообразная ?

В давние времена люди считали, что Земля плоская и лежит на спинах огромных китов или слонов. А другие представляли Землю в виде горы, окруженной морем. (слайд №1)

Третьи считали (слайд №2)

Работа по теме.

Учитель. Какое изображение правильное?

Рассмотрите в учебнике рисунок, на котором изображены корабли.

Это наблюдение люди сделали еще в древности. (рассказ учителя о кругосветном путешествии Магеллана… В порт вернулась с обратной стороны после трех лет плавания маленькое судно «Виктория». Парусник появился из-за горизонта: сначала его мачта и парус, затем часть корпуса, а потом уже весь корабль.

Учитель демонстрирует движение корабля относительно шара- мяча и тарелки.)

Что доказало путешествие Магеллана? (слайд №3)

Физкультминутка.

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть- за парту тихо сесть.

Учитель. 12 апреля 1961г. первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин своими глазами увидел, что Земля имеет форму шара. (слайд №4) 

Пальчиковая гимнастика.

Быстро пальчиком вращаем и сильнее нажимаем.

Если долго так крутить, можно дырку просверлить.

Ребята вылепите модель нашей планеты.

Дети рисуют планету в форме шара.

Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.

- А как вы думаете, почему наша Земля из космоса видна в голубом цвете?

Дети. Так как на Земле есть огромные моря и океаны. (слайд №5)

Каким цветом они показаны?

А как показать сушу? Каким цветом?

- Да, верно, желтым, зеленым, коричневым

Но мы не знаем как расположена суша.

Люди давно придумали:

Шар не велик, лениться не велит,

Если знаешь предмет, то покажешь весь свет. ( глобус) (слайд №6)

Покажите на глобусе воду и сушу.

Но когда туристы отправляются в поход, глобус брать не удобно, поэтому придумали карту. ( вывешивается карта полушарий).

Пальчиковая гимнастика.

Вывод: Земля имеет форму шара, она как магнит притягивает все к себе, люди могут совершать кругосветные путешествия.

- Послушайте, что сообщает нам Мудрая Черепаха (стр. 38)

Оказывается Земля вращается вокруг своей оси (слайд №7)

В это время происходит смена дня и ночи (слайд №8) (Рассказ учителя слайд №9)

Четыре сестрицы на свете живут

И всех их по-разному зовут.

У каждой из них разноцветное платье.

Попробуйте этих сестер отгадайте. ( слайд №10)

Но еще Земля движется по своей орбите вокруг Солнца. ( слайд №11)

Мудрая Черепаха (стр. 39)

Земля меньше Солнца, движется вокруг него и сама «вертится волчком».

Физкультминутка. ( см. выше)

Учитель. Какую форму имеет Земля?

Как это можно доказать?

Что такое глобус?

(ответы детей)

Итог урока. Сегодня мы помогли Вопросику узнать на что похожа наша планета. Понравилось вам быть исследователями? Хотите и другим рассказать, что вы узнали?

Земля похожа на тарелку.

Модель Земли называется глобус.

Землю нужно беречь и охранять.

Оцените свою работу цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...