Предмет: Окружающий мир Тема: Зависимость человека от природы. Богатство природы
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Фоменко  Анастасия Михайловна

Данный учебный материал рекомендуется  использовать на уроках окружающего мира в 1 классе. В ходе урока используется  разработанный комплекс заданий, для  объяснения  и закрепления учащимися нового материала и развития логического мышления/

 

Этапы учебной деятельности

Описание используемых педагогических приёмов

Описание интерактивных приёмов, инструментов функций ПО

Результативность  использования ресурса в учебной деятельности

Актуализация знаний и постановка проблемы

Устный опрос

Презентация, просмотр 1 слайда

Учащиеся самостоятельно определяют тему урока и её задачи

Совместное открытие новых знаний

По мере ответов детей  карточки с  ключевыми словами вывешиваются на доске

Презентация, просмотр 2-3 слайда

Знакомство с окружающим миром созданным руками человека

Совместное открытие новых знаний

Совместное обсуждение наглядного материала

Презентация, просмотр 4-6 слайда

Знакомство с окружающим миром созданным природой

Совместное открытие новых знаний

Совместное обсуждение наглядного материала

Презентация, просмотр  слайда 7

Знакомство с окружающим миром созданным руками человека

Ответ учащегося у доски

Учащийся выбирает правильные ответы и перетаскивает их на слайд

Используется перо, интерактивная доска и презентация. Презентация, просмотр  слайда 8

Учащиеся закрепляют полученные на уроке знания по данному предмету

Первичное закрепление знаний

Учащиеся самостоятельно распределяют на группы богатства природы.

Презентация, просмотр  слайда 9

Создание схемы «Богатство природы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zavisimost_cheloveka_ot_prirody._bogatstvo_prirody.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир 

Тема: Зависимость человека от природы. Богатство природы

Цель: знакомство учащихся с Богатством природы

Обучающая - Познакомить учащихся с богатствами природы и  

                          зависимость человека от природы.

                          Научить учащихся классифицировать  природные  

                          богатства

Развивающая -  Показать зависимость человека от использования

                          человеком богатств природы

Воспитательная –   привить учащимся  любовь и бережное отношение к

                                    природе.

Оборудование:    коллекции полезных ископаемых, рисунки,  

                     карточки с опорными словами,  (коллекция каменного

                     угля.),  коллекция  волокон (шерсти, хлопка, шелка),  

                     коллекция (поделочных камней), сказки Бажова

Литература: А.А.Вахрушев, О,В, Бурский, А.С. Раутиан            

              Окружающий мир» 1 кл. ч 2(Я и мир вокруг),  А.А. Вахрушев 

              «методические разработки к урокам для учителя»

Ход урока

  1. Организационный момент -2 мин

                     Проверка готовности учащихся к уроку.

 Мобилизовать внимание учащихся на урок.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы. – 5 мин

У: -       Ребята,  посмотрите вокруг себя, как много предметов и вещей

            окружают вас. Мы говорим о том, что человек живет во                    

            взаимосвязи с окружающим миром, что люди не могут обходится без  

            труда (плоды труда потребляет человек), друг без  друга (необходимо общение, обмен знаниями, опытом),  город и село тоже не могут жить друг без друга (село кормит город, а город дает орудия труда  и отдыха).

Ребята назовите предметы, которые нас окружают (ответ детей столы, стулья шкаф, вещи).

             А из какого материала они сделаны? (ответ детей – дерево, металл, железо, пластмасса)  

У: -     А  кто нам дает этот материал, откуда он?            

Д: -     Все это дает нам природа.

  1. Изложение нового материала  - 15 мин

У: -  А теперь еще раз посмотрите на окружающее нас предметы и скажите,

        Сами они могли появиться?

Д:  -  Нет

У:  -  А кто это сделал?

Д: -   Все это сделано руками человека.

         (Просмотр слайдов с картинками).

У: -   Эти вещи существовали не всегда, благодаря разуму человека и его

        способности трудиться,   появились из природного  материала многие

         предметы.

У: - Можно ли назвать эти материалы богатством природы?

Д: - Да.

У: - Так вот на сегодняшнем уроке мы попытаемся ответить на вопрос, что

       Входит в состав  богатств природы, какие они бывают.

IY. Совместное открытие новых знаний

У: - Природа создает все условия, чтобы человек мог жить. Что же нужно

       человеку для жизни?

Д: - Воздух, вода. Свет, тепло  (демонстрация слайдов)

У: - Правильно, воздух. Чтобы дышать. Вода, чтобы пить. Свет, и тепло

        солнца, без которых не было бы жизни на Земле. Растения, без которых

       мы не были бы сыты и одеты. Почва, без которой растения не могли бы

        расти. Если бы не было ветра и течения рек, не было бы питания земле и

        и не было бы электричества.

( По мере ответов детей  карточки с  ключевыми словами вывешиваются на доске).

У: - Как человек использует эти богатства?

  1. Воздух

Рисунки,  изображающие парусную лодку и ветряную мельницу, воздухоплавание (движение парусной лодки, помол зерна)

Д: - люди дышат воздухом

  1. Вода

Рисунки изображающие воду

У: - Откуда вода взялась в кране?

 ( ответ детей)

У: - Как вода используется?

Д: - Для питья, приготовления пищи, умывание, стирка, купания

У: - Как вода используется в хозяйстве человеком?

Д: - Водные перевозки, для полива растений водой , для разведения  

       Рыбы.

У: -  Пресной воды в мире очень мало, и ее надо беречь. Как мы с вами
        можем беречь воду?

Д: - Закрывать кран

  1. Подземные кладовые – полезные ископаемые  (ртуть, уголь, нефть, газ, драгоценные камни, глина, гравий)

 У: - Почему их называют полезными  ископаемыми?

Д: - они приносят пользу

У: -  Эти материалы находятся глубоко под землей.

Физ. Минутка

-Ребята все встаньте повторяйте за мной:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер, тиши, тиши..

Деревцо все выше,  выше

Молодцы садитесь

У: - Одним из полезных ископаемых является каменный уголь. А для чего

       человеку нужен уголь?

Д: - Он является топливом

( разбор коллекции «Каменный уголь и продукты его переработки»)

У: - Посмотрите на стр. 33. Зачем человек добывает нефть и железо?

       А чтобы вам было понятней, проследите за цветными линиями, они покажут вам предметы, которые изготавливают из нефти и металла.

      Ответы детей.

У: - Посмотрите на стр. 32. Какое значение в жизни человека играют домашние животные и растения? ( Ответ детей)

У: - Это тоже природные богатства. Какие они?

Д: - Живые

Вывод: Растения и животные – все это живые природные богатства.

             Почва, подземные ископаемые, воздух, вода – относятся к неживым природным богатствам.

У: -  Чтобы лучше запомнить богатства природы,  давайте составим  схему: все в месте

Богатства природы

Силы природы – это  движение воздуха – ветер

                                       движение  солнечного луча – солнечный свет

                                       движение воды  - течение реки  

У: - Ребята если мы будем засорять водоемы в них будет жить рыбы? – нет

      Вы сможете купаться в грязной воде?  - Нет

      А пить грязную воду? – нет

      А сможет ли человек, растения и животные жить без воды? - Нет

У: - Значит как мы должны с вами относиться  к природе?

Д: - Бережно, охранять её.  ( Вывод)

 

V. Первичное закрепление знаний. – 10 мин

У: - Посмотрите на стр. 31 . Перечислите все богатства природы, которые

       изображены  на рисунке?

        ( ответ детей)

У: - А какие силы природы изображены на рисунке?

Д: -  Солнечный свет, течение реки

У: - Закачались деревья, пошла рябь по воде. Какую силу природы  

       характеризуют эти выражения?

Д: - Силу ветра

 У: - Молодцы! А сейчас откройте свои тетради на стр. 48  и выполните  

        задание №1. Вам надо соединить стрелками,   те слова которые

        относятся к природным богатства.

У: -   Выполните упр. №2 в котором нужно подчеркнуть красным       карандашом   природные богатства используют животные, а синим – только человек

VI. Итог урока – 3 мин

У -.  Мы сегодня  познакомились с богатствами природы. Чтобы их

     использовать надо уметь из добывать. Люди каких профессий  добывают

      каменный уголь, нефть?

Д: - Шахтеры, нефтяники;

У; - А кто знает из вас, как называются профессии, с помощью которых люди

        выращивают животных, овощи, фрукты и растения (пшеницу, рис,

        ячмень и т.д.)?

Д; -  растениеводы, животноводы, овощеводы, полеводы

У: -  Ребята, природа наш друг?

Д: - Да

У: - И мы должны её охранять и беречь.

VII. Дополнительное задание (упр. №3, 4)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....

Конспект Урока по предмету "Окружающий мир" Тема: ЧЕЛОВЕК

Цели урока:Создать условия для формирования понятия человек, как части природы; определить место человека в окружающем мире.Актуализировать знания о живой и неживой природе;Отличать человека от других...

Урок мира природы и человека "Окружающая среда и здоровье человека. Охрана природы"

Урок-конференция разработан для 3-4 класса-комплекта детей с ОВЗ (УО). Соединяет близкие по содержанию темы 3 и 4 года обучения....