Предмет: Окружающий мир Тема: Зависимость человека от природы. Богатство природы
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный учебный материал рекомендуется использовать на уроках окружающего мира в 1 классе. В ходе урока используется разработанный комплекс заданий, для объяснения и закрепления учащимися нового материала и развития логического мышления/
Этапы учебной деятельности | Описание используемых педагогических приёмов | Описание интерактивных приёмов, инструментов функций ПО | Результативность использования ресурса в учебной деятельности |
Актуализация знаний и постановка проблемы | Устный опрос | Презентация, просмотр 1 слайда | Учащиеся самостоятельно определяют тему урока и её задачи |
Совместное открытие новых знаний | По мере ответов детей карточки с ключевыми словами вывешиваются на доске | Презентация, просмотр 2-3 слайда | Знакомство с окружающим миром созданным руками человека |
Совместное открытие новых знаний | Совместное обсуждение наглядного материала | Презентация, просмотр 4-6 слайда | Знакомство с окружающим миром созданным природой |
Совместное открытие новых знаний | Совместное обсуждение наглядного материала | Презентация, просмотр слайда 7 | Знакомство с окружающим миром созданным руками человека |
Ответ учащегося у доски | Учащийся выбирает правильные ответы и перетаскивает их на слайд | Используется перо, интерактивная доска и презентация. Презентация, просмотр слайда 8 | Учащиеся закрепляют полученные на уроке знания по данному предмету |
Первичное закрепление знаний | Учащиеся самостоятельно распределяют на группы богатства природы. | Презентация, просмотр слайда 9 | Создание схемы «Богатство природы» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavisimost_cheloveka_ot_prirody._bogatstvo_prirody.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Тема: Зависимость человека от природы. Богатство природы
Цель: знакомство учащихся с Богатством природы
Обучающая - Познакомить учащихся с богатствами природы и
зависимость человека от природы.
Научить учащихся классифицировать природные
богатства
Развивающая - Показать зависимость человека от использования
человеком богатств природы
Воспитательная – привить учащимся любовь и бережное отношение к
природе.
Оборудование: коллекции полезных ископаемых, рисунки,
карточки с опорными словами, (коллекция каменного
угля.), коллекция волокон (шерсти, хлопка, шелка),
коллекция (поделочных камней), сказки Бажова
Литература: А.А.Вахрушев, О,В, Бурский, А.С. Раутиан
Окружающий мир» 1 кл. ч 2(Я и мир вокруг), А.А. Вахрушев
«методические разработки к урокам для учителя»
Ход урока
- Организационный момент -2 мин
Проверка готовности учащихся к уроку.
Мобилизовать внимание учащихся на урок.
- Актуализация знаний и постановка проблемы. – 5 мин
У: - Ребята, посмотрите вокруг себя, как много предметов и вещей
окружают вас. Мы говорим о том, что человек живет во
взаимосвязи с окружающим миром, что люди не могут обходится без
труда (плоды труда потребляет человек), друг без друга (необходимо общение, обмен знаниями, опытом), город и село тоже не могут жить друг без друга (село кормит город, а город дает орудия труда и отдыха).
Ребята назовите предметы, которые нас окружают (ответ детей столы, стулья шкаф, вещи).
А из какого материала они сделаны? (ответ детей – дерево, металл, железо, пластмасса)
У: - А кто нам дает этот материал, откуда он?
Д: - Все это дает нам природа.
- Изложение нового материала - 15 мин
У: - А теперь еще раз посмотрите на окружающее нас предметы и скажите,
Сами они могли появиться?
Д: - Нет
У: - А кто это сделал?
Д: - Все это сделано руками человека.
(Просмотр слайдов с картинками).
У: - Эти вещи существовали не всегда, благодаря разуму человека и его
способности трудиться, появились из природного материала многие
предметы.
У: - Можно ли назвать эти материалы богатством природы?
Д: - Да.
У: - Так вот на сегодняшнем уроке мы попытаемся ответить на вопрос, что
Входит в состав богатств природы, какие они бывают.
IY. Совместное открытие новых знаний
У: - Природа создает все условия, чтобы человек мог жить. Что же нужно
человеку для жизни?
Д: - Воздух, вода. Свет, тепло (демонстрация слайдов)
У: - Правильно, воздух. Чтобы дышать. Вода, чтобы пить. Свет, и тепло
солнца, без которых не было бы жизни на Земле. Растения, без которых
мы не были бы сыты и одеты. Почва, без которой растения не могли бы
расти. Если бы не было ветра и течения рек, не было бы питания земле и
и не было бы электричества.
( По мере ответов детей карточки с ключевыми словами вывешиваются на доске).
У: - Как человек использует эти богатства?
- Воздух
Рисунки, изображающие парусную лодку и ветряную мельницу, воздухоплавание (движение парусной лодки, помол зерна)
Д: - люди дышат воздухом
- Вода
Рисунки изображающие воду
У: - Откуда вода взялась в кране?
( ответ детей)
У: - Как вода используется?
Д: - Для питья, приготовления пищи, умывание, стирка, купания
У: - Как вода используется в хозяйстве человеком?
Д: - Водные перевозки, для полива растений водой , для разведения
Рыбы.
У: - Пресной воды в мире очень мало, и ее надо беречь. Как мы с вами
можем беречь воду?
Д: - Закрывать кран
- Подземные кладовые – полезные ископаемые (ртуть, уголь, нефть, газ, драгоценные камни, глина, гравий)
У: - Почему их называют полезными ископаемыми?
Д: - они приносят пользу
У: - Эти материалы находятся глубоко под землей.
Физ. Минутка
-Ребята все встаньте повторяйте за мной:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер, тиши, тиши..
Деревцо все выше, выше
Молодцы садитесь
У: - Одним из полезных ископаемых является каменный уголь. А для чего
человеку нужен уголь?
Д: - Он является топливом
( разбор коллекции «Каменный уголь и продукты его переработки»)
У: - Посмотрите на стр. 33. Зачем человек добывает нефть и железо?
А чтобы вам было понятней, проследите за цветными линиями, они покажут вам предметы, которые изготавливают из нефти и металла.
Ответы детей.
У: - Посмотрите на стр. 32. Какое значение в жизни человека играют домашние животные и растения? ( Ответ детей)
У: - Это тоже природные богатства. Какие они?
Д: - Живые
Вывод: Растения и животные – все это живые природные богатства.
Почва, подземные ископаемые, воздух, вода – относятся к неживым природным богатствам.
У: - Чтобы лучше запомнить богатства природы, давайте составим схему: все в месте
Богатства природы
Силы природы – это движение воздуха – ветер
движение солнечного луча – солнечный свет
движение воды - течение реки
У: - Ребята если мы будем засорять водоемы в них будет жить рыбы? – нет
Вы сможете купаться в грязной воде? - Нет
А пить грязную воду? – нет
А сможет ли человек, растения и животные жить без воды? - Нет
У: - Значит как мы должны с вами относиться к природе?
Д: - Бережно, охранять её. ( Вывод)
V. Первичное закрепление знаний. – 10 мин
У: - Посмотрите на стр. 31 . Перечислите все богатства природы, которые
изображены на рисунке?
( ответ детей)
У: - А какие силы природы изображены на рисунке?
Д: - Солнечный свет, течение реки
У: - Закачались деревья, пошла рябь по воде. Какую силу природы
характеризуют эти выражения?
Д: - Силу ветра
У: - Молодцы! А сейчас откройте свои тетради на стр. 48 и выполните
задание №1. Вам надо соединить стрелками, те слова которые
относятся к природным богатства.
У: - Выполните упр. №2 в котором нужно подчеркнуть красным карандашом природные богатства используют животные, а синим – только человек
VI. Итог урока – 3 мин
У -. Мы сегодня познакомились с богатствами природы. Чтобы их
использовать надо уметь из добывать. Люди каких профессий добывают
каменный уголь, нефть?
Д: - Шахтеры, нефтяники;
У; - А кто знает из вас, как называются профессии, с помощью которых люди
выращивают животных, овощи, фрукты и растения (пшеницу, рис,
ячмень и т.д.)?
Д; - растениеводы, животноводы, овощеводы, полеводы
У: - Ребята, природа наш друг?
Д: - Да
У: - И мы должны её охранять и беречь.
VII. Дополнительное задание (упр. №3, 4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»
Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".
Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....
2 класс. Окружающий мир Тема: "Живая и неживая природа, Явления природы."
Урок по предмету "Окружающий мир" 2 класс...
Конспект Урока по предмету "Окружающий мир" Тема: ЧЕЛОВЕК
Цели урока:Создать условия для формирования понятия человек, как части природы; определить место человека в окружающем мире.Актуализировать знания о живой и неживой природе;Отличать человека от других...
Урок мира природы и человека "Окружающая среда и здоровье человека. Охрана природы"
Урок-конференция разработан для 3-4 класса-комплекта детей с ОВЗ (УО). Соединяет близкие по содержанию темы 3 и 4 года обучения....