Конспект Урока по предмету "Окружающий мир" Тема: ЧЕЛОВЕК
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели урока:
- Создать условия для формирования понятия человек, как части природы; определить место человека в окружающем мире.
- Актуализировать знания о живой и неживой природе;
- Отличать человека от других объектов живой природы;
- Воспитывать способность к творчеству, доброе и вежливое отношение к окружающему миру.
Базовые понятия: человек, психология, восприятие, память, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Сейчас у нас с вами урок окружающего мира. - С каким большим разделом вы познакомились на прошлом уроке? - Какова была тема предыдущего урока? - Сегодня мы продолжим наш разговор о том, как устроен мир. Так что давайте настроимся на интересную и серьезную работу. Пожелаем друг другу успеха. Я уверена, что все у нас с вами получится. | - Как устроен мир - Природа |
- Мир, который нас окружает, состоит из множества предметов. Давайте вспомним, на какие группы можно разделить все предметы? - В чем отличие предметов живой природы от неживой? - К какой природе относимся мы (люди)? | - Живая природа, неживая природа, изделия (то, что сделал человек) - (ответы учащихся) - (выслушиваются варианты) |
ЗАГАДКА: Стоят два кола, На кольях бочка, На бочке – кочка, А на кочке дремучий лес. (Человек) - Догадались о какой составляющей части природы пойдет сегодня речь на уроке? - Какую цель мы поставим перед собой? Что должны узнать? | - Человек -чем отличается человек от других объектов живой природы; определить место человека в окружающем мире. |
- Как вы думаете, почему человек – это часть природы? - А в чем же тогда отличие человека от других объектов живой природы? - Отличие в том, что человек – это разумное существо. - Посмотрите на слайд. Мы видим определение, которое нам предлагает автор толкового словаря – Ожегов. Прочитаем его вслух. - Раз человек – существо разумное, скажите, а где же у него находится разум? - Мозг – это важнейший орган нашего тела, регулирующий все жизненные функции организма и контролирующий поведение. Он управляет нашими мыслями, движениями, чувствами. У некоторых животных, например, рыб, он не больше маленького зернышка. У кошек, собак, обезьян мозг гораздо больше. А у человека это большой и сложнейший «аппарат», который позволяет воспринимать окружающий мир, выполнять движения, удерживать в памяти все, что мы видели и делали. Он управляет нашей речью и нашими мыслями. Мозг человека состоит из огромного числа нервных клеток. Только в слое серого вещ-ва, которое облегает мозг, таких клеток 14 млрд. - Как называется наука, изучающая внутр. мир человека? - В течении всей жизни человек познает мир. Как вы думаете, с чего начинается познание? - Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. - Перечислите органы чувств. Работа с учебником. - Как же человек познает мир? Что ему помогает познавать окр.мир? - Благодаря этим ступенькам человек познает мир во всем его многообразии! - таким образом мы доказали, что человек является частью живой природы. | - дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети, он умирает. - (ответы детей) - Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда. - В головном мозге. - Психология (от греч. «психе»- душа и «логос» - наука) - с органов чувств - Уши, глаза, язык, кожа, нос - Ступеньки познания: восприятие, память, мышление, воображение. |
Подчеркни, что относится к внутреннему миру человека. | - знания, характер, мечты, переживания, настроение, мысли. |
- Что нового узнали сегодня о человеке? - Человека называют царём природы. Правильно ли это? Почему? | -Правда. Человеку ничего не стоит истребить множество животных, вырубить лес или осушить болота, но от этого наша жизнь не станет лучше. Ведь человек – часть природы. У природы он учится красоте, чувству меры, добра, справедливости. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Православное учение о человеке: душа"
Конспект урока для учащихся 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры". Урок способствует формированию интереса к православной культуре, нап...
Конспект урока окружающегомира: "Лес и человек". 4 класс.
Урок окружающего мира в 4 классе. К конспекту урока прилагается презентация. На уроке используется дифференцированный метод обучения. Присутствует работа в парах. С помощью частично-поискового, нагляд...
Конспект урока Как устроен организм человека 4 класс ОС Школа 2100
Материалы позволят коллеге плодотворно провести урок. Мне помогли, в свою очередь, наработки других учителей.Удачи!...
Конспект урока и презентация "Организм человека"
Тема урока: «Организм человека». Цель урока: познакомить детей с организмом и органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств....
Конспект урока по ОБЖ" Незнакомый человек на улице.Опасно ли это?"
Конспект урока по ОБЖ в интегрированном курсе окружающего мира. Данный урок проводился для разновозрастной аудиториии детей. Данный конспект участвовал в фестивале педагогических идей " Открытй ...
Конспект урока на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"
Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие: ценность, высшая ценность, воспитывать толе...
Конспект урока "Дерево в жизни человека"
Конспект урока на тему: "Дерево в жизни человека" по учебнику Поглазовой УМК "Гармония" Урок-обобщение с элементами игры...