2 класс. Окружающий мир Тема: "Живая и неживая природа, Явления природы."
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Урок по предмету "Окружающий мир" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezivaya-i-zivaya-priroda.ppt | 2.19 МБ |
tekstovyy_dokument_opendocument.odt | 154.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг …. ПРИРОДА
Найди лишний объект
Раздели объекты на 2 группы
Живая природа Неживая природа
Живая природа Неживая природа солнце звёзды воздух вода камни почва осадки горы облака растения грибы рыбы птицы насекомые звери бактерии человек
Назовите признаки живых существ дышат питаются растут приносят потомство умирают
Объясни схему
Прочитай 1-ый абзац на с.16 учебника и закончи предложение. Природные явления – это все изменения, происходящие в природе. Какие явления могут происходить с этими предметами? Явления природы – это …
Очень многие явления природы связаны со сменой времён года (сезонов), поэтому они называются сезонными Какие времена года (сезоны)показаны на рисунках? Приведите примеры сезонных явлений в природе.
Источники: http://zaadonay.ru/_inyie_vozdeystviya/travyi_otgonyayuschie_ emonov_zveroboy_polyin_krapiva_chertopoloh/msg1062/ http://www.freelancers.net/users/Antracit/comments/214941/ http://ffclub.ru/topic/139926/jump_40/ http://forum.od.ua/showthread.php?p=13073482 http://www.kid.ru/forum/txt/index.php/t42745-700.html http://www.univermag.obninsk.ru/category/?sort=min&category5 http://green-forestry.ru/index.php?page=17&lang= http://fotki.yandex.ru/users/gar388/view/127498/?page=4 http://www.karaoke.ru/user/Dashynu http://www.podmoskove.ru/153_news.html http://krohis.bestpersons.ru/feed/post112669/ http://forum.say7.info/topic16984.html
Предварительный просмотр:
Урок 4. НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА
Цели: научить различать компоненты живой и неживой природы, устанавливать их взаимосвязь, выделять явления природы.
Оборудование: жёлтые и зелёные фишки, картинки с изображением животных, растений и предметов неживой природы, карточки для схемы.
Ход урока
I. Введение в тему.
(На доске написана тема урока «Неживая и живая природа».) Задания учащимся:
- Прочитайте название темы.
О чём вы узнаете на уроке?
- Подойдите к окну и внимательно рассмотрите всё, что из него просматривается.
- Расскажите, что вы видите. (Растения, животных, людей, транспорт, солнце, облака и т. д.)
П. Изучение нового.
Беседа.
- На какие две группы можно разделить всё увиденное? (Живое и неживое.)
- Почему одни предметы вы относите к живой природе, а другие — к неживой?
Дети имеют первоначальные знания о живой и неживой природе, но могут возникнуть осложнения с доказательством. Основные признаки тел живой природы - питание, дыхание, размножение, рост, смерть. Только при наличии всех этих факторов тело можно отнести к живой природе. На протяжении изучения всего курса следует напоминать детям, что человек -часть природы, поэтому обязан заботиться о ней, чтобы иметь хорошие условия существования.
III. Работа по учебнику, с. 21.
Прочитайте текст.
Задания учащимся.
- Что относим к живой и неживой природе?
Рассмотрите рисунки.
- Что из нарисованного относится к неживой природе, накройте жёлтыми фишками.
Что относится к живой природе, накройте зелёными фишками (взаимопроверка).
Физкультминутка
Игра «Живое - неживое»
Класс делится на две группы. Одна группа учеников назначается ответственной за тела живой природы, другая - за тела неживой природы. Учитель показывает картинку. Встаёт та половина класса, к какой группе относится данный предмет. Показ картинок можно4 сменить загадками.
- Что видно только ночью? (Звёзды, луна.)
- Один пастух тысячи овец пасёт. (Месяц, звёзды.)
- Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)
- Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)
- Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)
- В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб.)
- Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)
- На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)
Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж.)
IV. Связь неживой и живой природы.
Составление схемы взаимосвязи неживой и живой природы.
На столе учителя лежат карточки - составные части схемы: неживая природа, вода, воздух, солнце, живая природа, животные, растения, человек.
Беседа.
- Что необходимо растениям и животным для жизни?
- К какой природе относят эти компоненты?
- На что оказывают влияние солнце, воздух и вода? (На живую природу.)
- Что относят к живой природе? (Животные, растения, человек.)
Так в процессе беседы на доске появляется схема, но её части пока не соединены.
- Посмотрите, какая схема у нас получилась.
- Всё понятно на схеме? (Нет связи между частями.)
Как бы вы расставили стрелки, чтобы показать связь и взаимовлияние неживой и живой природы?
- Подумайте и расскажите, что произойдёт с представителями живой природы, если исчезнет солнце (вода, воздух).
Домашнее задание: учебник, с. 20-21; рабочая тетрадь, с. 8 задания 4, 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Живые организмы и неживая природа"
Данный урок проводится в 1 классе при изучении раздела «Живые обитатели планеты» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает боль...
"Неживая и живая природа. Явления природы."
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС "Неживая и живая природа. Явления природы." В ходе урока используются ЭОР....
компьютерный тест по окружающему миру, тема «Живая природа» («Школа России», 3 класс)
компьютерный тест по окружающему миру, тема «Живая природа» («Школа России», 3 класс), выполненный в программе PowerPoint по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...
Неживая и живая природа. Явления природы.
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Знакомит детей с понятиями "неживая и живая природа", "явления природы"....
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".
Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....
Неживая и живая природа. Явления природы
Конспект и презентация урока помогут сформировать: положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства на основе анализа простых ситуаций, интерес к учебному материалу...
Конспект урока окружающего мира. "Живая/неживая природа. Явления природы." 2 класс
Урок закрепления, основанный на выполнении заданий по формированию функциональной грамотности у учеников начальной школы....