Открытый урок по окружающему миру 2 класса на тему: «Водоемы. Уникальные факты «голубой» стихии»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок объединяет в себе школьную информацию, которая должна быть выдана ученикам, а также информацию, которая выходит за пределы программы (эта информация познавательная и интересна ученикам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_2_klassa.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру 2 класса

тема: «Водоемы. Уникальные факты «голубой» стихии».

Цели: познакомить учащихся с разнообразием водоемов, частями реки, расширить представления об уникальных фактах об озерах, развивать способность к эстетическому восприятию природы.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: глобус, презентация, самостоятельные работы для каждого ученика, ручка,  карандаш, белые листы.

Ход урока.

Этапы

Содержание

Примечания

ОНУ

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Посадка за парты.

1 слайд

Подготовка к изучению нового материала

Ребята, кто знает, что это за предмет? (глобус)

А что такое глобус? (это модель планеты, уменьшенная в миллионы раз)

Почему нашу планету называют – голубой планетой? (в ней очень много воды: 2/3 нашей планеты)

А какие виды водоемов вы знаете? (ответы детей)

Демонстрирую глобус

2 слайд

3 слайд

Изучение нового материала

Ребята, вы сейчас перечислили многие виды водоемов, но все эти водоемы делятся на 2 группы.

Первая группа – это водоемы, которые созданы природой, и называются они естественными. А вторая группа – это водоемы, которые созданы руками человека, и называются они искусственными.

Как вы думаете, какие водоемы относятся к естественным? (реки,  моря, озера, океаны).

К искусственным? (пруд, канал, водохранилище).

Давайте с вами попробуем определить к какому виду водоемов относится иллюстрация на картинке!

Попробуйте догадаться о каких искусственных водоемах идет речь?

  1. Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился …. (пруд).
  2. Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось….(водохранилище).
  3. Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился… (канал) Теперь из одной реки на теплоходе можно проплыть в другую.

Физминутка:

Сейчас я проверю, насколько вы внимательно меня слушали!

-Хлопни, если назову естественный водоем.

- Присядь, если назову искусственный водоем.

(Река, пруд, озеро, канал, море, океан, водохранилище)

Молодцы!!!

Знакомство с частями речи:

 Какой из водоемов имеет быстрое течение? (река)

 Знаете ли вы, как образуется река? (ответы учеников)

Рек на свете много и все они разные. Но почти каждая из них начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в речки. Из малых речек образуются реки.

То место, где река берет начало, называется истоком.

То место, где река впадает в море, в озеро или другую реку называется устьем.

Углубление, по которому постоянно течет река, называется руслом.

Из чего пополняются воды реки? (из притоков)

Что такое приток реки? (приток – река, впадающая в другую реку)

Как определить, где левый берег реки, а где правый? (встать по течению)

4 слайд

5-6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

Первичное

закрепление

- Куда впадает река Незнанка? (в озеро круглое)

- Какая река является притоком? (река осетрик)

- Чем отличается река от озера? (река течет, а озеро нет; не имеет устьев и истоков).

11 слайд

Изучение нового материала (продолжение)

Озера

По всей нашей планете среди полей и лугов, лесных массивов и горных хребтов разбросаны голубые пятна различного размера и формы. Это озера.

Всего в мире около 5 миллионов озер, но больше всего их в Финляндии, которую называют «страной озер». Здесь их примерно 60-т тысяч и занимают они 8% всей территории.

Озера, подобно живым организмам, рождаются, развиваются, стареют и умирают. Только вот срок их жизни измеряется сотнями и тысячами лет.

Однако остановимся на уникальных фактах нашей голубой стихии, а именно на фактах о озерах. Слушайте, активно принимайте участие в беседе и запоминайте.

Самое горячее озеро в мире – небольшое озеро на побережье красного моря. Температуры воды в озере показали, что у поверхности она равна +16 градусов, на глубине 6 метров зимой составляет + 48 градусов, а летом +60 градусов. От морского берега озеро находится на расстоянии примерно в тридцать метров.

Как вы думаете можно ли купаться летом в этом озере? Почему? (летом купаться не стоит)

Озеро ЛОХ-НЕСС

На земном шаре есть много озер, в которых, по древним сказаниям и легендам обитают загадочные существа. В одних рассказах это драконы, в других гигантские змеи, в-третьих – страшные десятипалые монстры с одним глазом и громадным рогом. Одни легенды существуют только в пожелтевших от времени старинных рукописях, другие живы в рассказах очевидцев до сих пор. Пожалуй, самым известным на Земле является одно из шотландских озер – озеро ЛОХ-НЕСС.

По древним легендам, в озере якобы обитает чудовище, напоминающее огромного морского змея. Рассказывают также, будто в 1927 году трагически погиб крестьянин Кемпбелл, вступивший в единоборство с озерным монстром, который ломал насаждения на его участке. В 1933 году при прокладке по берегу Лох-Несса шоссейной дороги взрывали скалы. По словам местных жителей, взрывы потревожили чудище, и оно стало часто появляться на поверхности. После этого Несси, как окрестили змея, видели многие. В 1934 и 1936 годах его якобы даже удалось сфотографировать.

Позднее озеро было прозондировано звуковым локатором. Результаты показали: в нем есть какие-то тела, передвигающиеся с большой скоростью. Но до сих пор однозначно определить, что это – исследователи озера пока не могут.

В Шотландии есть озеро, которое называется ОДИННАДЦАТЬ.

Как вы думаете,  почему оно так называется?

Это странное название связано с тем, что оно имеет в длину одиннадцать миль, в нем одиннадцать островов, в нем обитает одиннадцать видов рыб и одиннадцать видов растений.

ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА – так называют индонезийцы озера на острове Флорес. Для того, чтобы увидеть эти водоемы одновременно, нужно подняться на вершину горы Келиму-ту, с которой открывается незабываемое зрелище.

Как вы думаете, что такого необычного может быть в этих озерах?

С одной стороны виднеется озеро кроваво-красного цвета, с другой стороны – голубовато-зеленого цвета, а с третьей виднеется озеро с водой белой, как молоко, с четвертой стороны – черное и т.д. Это вы можете наблюдать на слайде.

Разгадка цвета озер проста – все они находятся на кратерах потухших вулканов. Разную окраску их водам придают растворенные соли минералов. В красный цвет воду окрашивают соединения железа, в белый и голубовато-зеленый – соединения серы.

ОЗЕРО СМЕРТИ, находится на острове Сицилия, - самое «мертвое» на Земле.

Почему этому озеру дали такое название?

Берега озера лишены растительности, а в его водах нет ничего живого. Всякое существо, попавшее в его воды, мгновенно погибает. Когда был сделан анализ воды, то оказалось, что в ней в большом количестве содержится серная кислота. Дальнейшими исследования были обнаружены два источника на дне озера, которые и поставляют из земных глубин это вещество.

ОЗЕРО-УБИЙЦА

Почему его так назвали?

Страшная трагедия, унесшая жизни около 2000 человек, произошла в Центральной Африке. Кратер вулкана Ниос, в Камеруне, был заполнен водой, образовавшей большое озеро. 21 августа 1986 года жители деревни, расположенной недалеко от вулкана, услышали громкий звук, напоминающий хлопок или выстрел. Через несколько минут из воды кратерного озера поднялось огромное газовое облако. Оно накрыло собой деревню и всю прилегающую к вулкану местность на много километров. От смертоносного газа погибли все жители деревни, домашний скот и много диких животных.

Вот такие интересные факты вы сегодня узнали!

А какие озера нашего края вы знаете?

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18-19 слайд

20 слайд

21 слайд

Сам. Работа

На мультимедийной доске отображена самостоятельная работа.

  1. Заполните таблицу
  2. Соедини линиями

(Показываю ответы)

22 слайд

23 слайд

Подведение итогов

Над  какой темой мы сегодня работали?

Что нового узнали?

Назовите естественные водоемы.

Назовите искусственные водоемы.

Назовите части реки.

Какие факты об озерах вы запомнили?

Д/З стр. 80-83

Оценивание.

Урок окончен.

24 слайд

25 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Окружающему миру "Жизнь пресного водоема."

Цель урока "Жизнь пресного водоема" - ознакомить учащихся с разнообразием жизни в пресном водоеме. Определить значение растительного и животного мира для водоема, а также тесную взаимосвязь обитателей...

урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"

Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы. Водоёмы- природное сообщество»"

Цели: познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов; расширить представление обучающихся о природных сообществах; выявить связи между обитателями пресного водоёма; показать...

Урок по окружающему миру на тему: "Водоемы нашего края", 4 класс

Цель урока: способствовать расширению знаний обучающихся о водоёмах нашего края, ознакомлению с достопримечательностями родного края, воспитывать любовь к родному краю....

урок по окружающему миру по теме водоемы

окружающий мир 4 класс умк перспектива...


 

Комментарии

Вышлю презентацию на вашу почту, если она Вам будет необходима!