"Весёлые приключения времён года"
материал по окружающему миру по теме

Гончарова Валентина Викторовна

Экологическая конкурсно - игровая программа для 3 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_priklyucheniya.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые приключения

времен года.

Экологическая конкурсно - игровая программа для 3 кл,

Составитель учитель I категории

 Гончарова В.В.

2014г.


Веселые приключения времен года.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы стать свидетелями веселых приключений времен года или честного поединка между четырьмя командами: «Зима», «Весна», «Осень», и «Лето». ( Звучит музыка.)

( Появляются четыре времени года- ребята, одетые в костюмы или с табличками

«Зима», «Весна», «Лето», «Осень».)

Зима: Кто угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнет- перинки,

над миром пушинки. ( Зима.)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима.)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его- всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду- упадет Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это? (Январь.)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? ( Февраль.)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым. 

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает? (Зима.)

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко Вставили морковку.

Глаза- угольки.

Руки-сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? ( Снежная баба.)

Чтобы осень не промокла.

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. ( Мороз, зима.)

Весна: Летом цветет, зимой греет

Настанет весна- потечет слеза. (Береза.)

Выросло, повыросло, из бороды повылезло,

Солнышко стало- ничего не стало. < Сосулька.)

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил.

Пришла красна, весь мост разогнала. ( Мороз и весна.)

Что выше леса, краше света.

Без огня горит? ( Солнце.)

Мету, мету- не вымету,

Несу, несу- не вынесу.

Пора придет- сам уйдет. ( Солнечный луч.)

Лето:        Солнце        печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Лето.)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

«Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я... (Лето.)

Теплый, длинный-длинный день.

В полдень- крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка? ( Июнь.)

Жаркий, знойный, душистый день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его- вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? ( Июль.)

Листья пожелтели.

В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц,

Подскажи? (Август.)

 Осень:         Пришла        без        красок

И без кисти И перекрасила Все листья. ( Осень.)

Опустел колхозный сад.

Паутинки вдоль летят,

И на южный край земли Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? ( Сентябрь.)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнуг птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? ( Октябрь.)

Поле черно- белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало- Льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь.)

( Ребята, исполняющие роли времен года, поощряют отличившихся одноклассников.)

Ведущий: Ну, познакомились с временами года?

А теперь прошу выйти к нам участников нашей конкурсной программы и занять места за приготовленными столиками. (Команды занимают места.)

Давайте поприветствуем наших участников бурными аплодисментами. Задача команд- доказать нам, зрителям и болельщикам, что их время года самое лучшее.

  1. й конкурс «Название команд»

*

Ведущий: Каждая команда заранее должна была приготовить визитку о своем времени года. Встречаем весну!

(Команда «Весна» показывает свое выступление- визитку.)

Ведущий: Спасибо. Жюри оценивает выступление, а мы встречаем следующую команду.

( Все команды по очереди показывают свои выступления. Жюри оценивает.)

  1. й конкурс «Веселая эмблема»

Ведущий: Наши команды показали свои визитки, а сейчас им будет дано несколько минут, чтобы можно было нарисовать эмблему своего времени года. А пока наши команды выполняют задания, я предлагаю вашему вниманию посмотреть танец.

( Группа учащихся исполняет танец или любой номер художественной самодеятельности.)

Ведущий: Спасибо девочкам за танец. Время, отведенное на выполнение конкурса, закончилось, и я прошу показать нам и нашему строгому жюри свои художества.

  1. й конкурс «Отгадай загадки»

Ведущий: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы- отгадывать.

Загадки для команды «Лето»:

Все его любят, а поглядят на него- так каждый морщится. ( Солнце.)

И гонок, и долог, а сядет- в траве не видать. (Дождь.)

Крашеное коромысло над рекой повисло. ( Радуга.)

Загадки для команды «Осень»:

Всех наградила, все загубила. ( Осень.)

Тысяча братьев одним поясом подпоясаны. ( Сноп.)

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. ( Осень.)

Загадки для команды «Зима»:

Бежит по снегу, а следов не видно. ( Поземка.)

Вырос лес, белый весь, пешком в него не войти, на коне не объехать ( Морозный узор.)

Загадки для команды «Весна»:

Доброе, хорошее, на всех людей глядит, а людям на себя глядеть не велит.

( Солнце.)

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. ( Ручеек.)

Прилетела пава, села на лаву, распустила перья для всякого веселья. ( Весна.)

Ведущий: Молодцы! Хорошо умеете отгадывать загадки. А пока наше жюри подсчитывает какая команда сколько загадок отгадала, предлагаю вашему вниманию послушать песню.

(Группа ребят исполняет песню и любой номер художественной самодеятельности.)

Ведущий: Слово нашему жюри. Молодцы! Так держать! А мы продолжаем наше состязание.

  1. й конкурс «Веселые состязания времен года»

Ведущий: Каждая команда заранее готовилась к нашему конкурсу, много читали книг, знакомились с пословицами и поговорками, связанными с временами года. Некоторые из ребят, наверное, изучили прибаутки, юмористические рассказы или игры про «свое время года».

И вот сейчас мы хотели бы услышать пословицы и поговорки. Каждая команда сейчас должна как можно больше назвать пословиц и поговорок о своем времени года.

Команда «Зима».

Мороз не велик, но стоять не велит.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Береги нос в большой мороз.

Зимою шуба- не шутка.

В зимний холод всякий молод.

Команда «Весна».

В марте курица из лужицы напьется.

Апрель с водою, май с травою.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна дает цветы, а осень- плоды.

Без первой ласточки весна не обходится.

Команда «Осень».

Холоден сентябрь, да сыт.

Красна весна цветами, а осень- плодами.

Зернышко к зернышку- будет мешок.

Зерно к колосу- торопись сажать полосу.

От осени к лету поворота нету.

Команда «Лето».

Летний день год кормит.

Лето собирает, а зима поедает.

Дождливое лето хуже осени.

При ясном летнем солнышке и ягодка краснеет.

Люди рады лету, пчелы рады цвету.

Ведущий: Я надеюсь, наше жюри смогло убедиться, что команды хорошо подготовились к конкурсу. Но у нас еще ь запасе есть несколько конкурсов. Вы готовы продолжить состязание? Тогда следующий конкурс.

  1. й конкурс «Доскажи словечко»

Ведущий:        Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Итак, начинаем с команды «Весна»:

1 .Яростно река ревет

И разламывает лед,

 В домик свой скворец вернулся,

И в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель.)

2.Она весну встречает-

Сережки надевает,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь...? (Березку.)

Ведущий: Молодцы! А теперь прошу приготовиться команду «Лето»:

1 .Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый... (Василек.)

2.Лейся, дождь, веселей.

Мы с тобой дружим.

Весело нам бегать босиком по ... (Лужам.)

Ведущий: Прошу приготовиться команду «Осень»:

1 .Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная...? (Картошка.)

2.Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый- все довольны.

Так приятен он на вкус!

А зовут его... (Арбуз.)

Ведущий: Жюри успевает следить за нашими ответами? Тогда последняя команда готова отвечать?

Прошу команду «Зима»:

1 .Два березовых коня

Через лес несут меня.

    Кони эти рыжи,

А зовут их... (Лыжи.)

2.Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня...? ( Коньки.)

Ведущий: Пока жюри готовится выставить вам очки за предыдущие конкурсы, я предлагаю игру для зрителей. Я говорю слово- вы мне говорите противоположное слово.

Много- мало

Узкий- широкий

Старый- молодой

Чистый- грязный

Горячий- холодный и т. д.

7-й конкурс «Поэтическая разминка»

Ведущий:Я читаю строки из стихотворения, а вы должны назвать время года, о котором в нем говорится. Задание понятно? Поднимаем флажок, если у вас готов ответ.

Буря мглою небо кроет.

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя. ( О зиме.)

Черемуха душистая Развесившись стоит,

А зелень золотистая На солнышке горит. ( О весне.)

От цветов в полях Льется запах кругом,

И сияет роса

На траве серебром. ( О лете.)

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о чем. ( Об осени.)

Ведущий: Пока жюри готовится объявить нам результаты еще нескольких конкурсов, я предлагаю нашим конкурсантам отдохнуть, а залу поиграть. Внимание, болельщики! Кто из вас вспомнит больше названий конфет, относящихся к различным временам года.

( «Весна», «Ласточка», «Яблоневый аромат», «Осень», «Ромашка», «Черная смородина» и т. д.)

Ведущий: Слово нашему жюри. < Члены жюри объявляют результат.)

Ведущий:У нас есть время еще для одной игры. Прошу всех быть предельно внимательными. Объясняю игру: я говорю «огонь»- вы должны встать и сесть, я говорю «вода»- вы должны топнуть ногой, я говорю «солнце»- вы в ответ молчите, я говорю «град»- вы должны хлопнуть в ладоши, я говорю «буря»- вы должны наклонится вправо-влево. Если вам понятны правила- тогда играем.

9-й конкурс «Знаешь ли ты приметы»

Ведущий: И последний конкурс наших веселых приключений времен года, В каждой команде есть капитан, и я прошу выйти их на середину класса. Сейчас конкурс для капитанов. У меня в руках конверты, на которых написаны названия команд. Вы возьмете их, достанете задание и дадите ответы. Надеюсь, что это несложно.

Конверт «Зимы».

  •  Зимуют ли птицы в скворечниках?

Конверт «Весны».

  •  Какая птица подкладывает яйца в чужие гнезда?

Конверт «Лета».

  •  Почему ласточки перед дождем летают низко? Конверт «Осени».
  •  Кто собирает яблоки спиной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

смена времён года

     «МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ»  « Смены времен года - весна, лето, осень, зима».   Автор:Кадиева Шухайдат Магомедовна, 02.07.2003 г.р....

смена времён года

« Смены времен года - весна, лето, осень, зима».      Автор:Кадиева Шухайдат Магомедовна, 02.07.2003 г.р....

В ГОСТЯХ У ВРЕМЁН ГОДА

Внеклассное мероприятие для начальной школы...

Внеклассное занятие "В гостях у времён года"

Это фольклорный праздник о временах года....

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...

Времена года. Последовательность времён года.

Интересное игровое занятие, проводимое у дошкольников при подготовке к школе. Во время занятия дети попадают в гости к отцу Году и отгадывают по его подаркам, приготовленным дочерям, как их зовут....