"Весёлые приключения времён года"
материал по окружающему миру по теме
Экологическая конкурсно - игровая программа для 3 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_priklyucheniya.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые приключения
времен года.
Экологическая конкурсно - игровая программа для 3 кл,
Составитель учитель I категории
Гончарова В.В.
2014г.
Веселые приключения времен года.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы стать свидетелями веселых приключений времен года или честного поединка между четырьмя командами: «Зима», «Весна», «Осень», и «Лето». ( Звучит музыка.)
( Появляются четыре времени года- ребята, одетые в костюмы или с табличками
«Зима», «Весна», «Лето», «Осень».)
Зима: Кто угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнет- перинки,
над миром пушинки. ( Зима.)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима.)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его- всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду- упадет Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это? (Январь.)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? ( Февраль.)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает? (Зима.)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко Вставили морковку.
Глаза- угольки.
Руки-сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? ( Снежная баба.)
Чтобы осень не промокла.
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. ( Мороз, зима.)
Весна: Летом цветет, зимой греет
Настанет весна- потечет слеза. (Береза.)
Выросло, повыросло, из бороды повылезло,
Солнышко стало- ничего не стало. < Сосулька.)
Старый дед, ему сто лет,
Мост намостил.
Пришла красна, весь мост разогнала. ( Мороз и весна.)
Что выше леса, краше света.
Без огня горит? ( Солнце.)
Мету, мету- не вымету,
Несу, несу- не вынесу.
Пора придет- сам уйдет. ( Солнечный луч.)
Лето: Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Лето.)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
«Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я... (Лето.)
Теплый, длинный-длинный день.
В полдень- крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка? ( Июнь.)
Жаркий, знойный, душистый день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его- вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? ( Июль.)
Листья пожелтели.
В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц,
Подскажи? (Август.)
Осень: Пришла без красок
И без кисти И перекрасила Все листья. ( Осень.)
Опустел колхозный сад.
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? ( Сентябрь.)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнуг птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? ( Октябрь.)
Поле черно- белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало- Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи! (Ноябрь.)
( Ребята, исполняющие роли времен года, поощряют отличившихся одноклассников.)
Ведущий: Ну, познакомились с временами года?
А теперь прошу выйти к нам участников нашей конкурсной программы и занять места за приготовленными столиками. (Команды занимают места.)
Давайте поприветствуем наших участников бурными аплодисментами. Задача команд- доказать нам, зрителям и болельщикам, что их время года самое лучшее.
- й конкурс «Название команд»
*
Ведущий: Каждая команда заранее должна была приготовить визитку о своем времени года. Встречаем весну!
(Команда «Весна» показывает свое выступление- визитку.)
Ведущий: Спасибо. Жюри оценивает выступление, а мы встречаем следующую команду.
( Все команды по очереди показывают свои выступления. Жюри оценивает.)
- й конкурс «Веселая эмблема»
Ведущий: Наши команды показали свои визитки, а сейчас им будет дано несколько минут, чтобы можно было нарисовать эмблему своего времени года. А пока наши команды выполняют задания, я предлагаю вашему вниманию посмотреть танец.
( Группа учащихся исполняет танец или любой номер художественной самодеятельности.)
Ведущий: Спасибо девочкам за танец. Время, отведенное на выполнение конкурса, закончилось, и я прошу показать нам и нашему строгому жюри свои художества.
- й конкурс «Отгадай загадки»
Ведущий: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы- отгадывать.
Загадки для команды «Лето»:
Все его любят, а поглядят на него- так каждый морщится. ( Солнце.)
И гонок, и долог, а сядет- в траве не видать. (Дождь.)
Крашеное коромысло над рекой повисло. ( Радуга.)
Всех наградила, все загубила. ( Осень.)
Тысяча братьев одним поясом подпоясаны. ( Сноп.)
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. ( Осень.)
Бежит по снегу, а следов не видно. ( Поземка.)
Вырос лес, белый весь, пешком в него не войти, на коне не объехать ( Морозный узор.)
Загадки для команды «Весна»:
Доброе, хорошее, на всех людей глядит, а людям на себя глядеть не велит.
( Солнце.)
В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. ( Ручеек.)
Прилетела пава, села на лаву, распустила перья для всякого веселья. ( Весна.)
Ведущий: Молодцы! Хорошо умеете отгадывать загадки. А пока наше жюри подсчитывает какая команда сколько загадок отгадала, предлагаю вашему вниманию послушать песню.
(Группа ребят исполняет песню и любой номер художественной самодеятельности.)
Ведущий: Слово нашему жюри. Молодцы! Так держать! А мы продолжаем наше состязание.
Ведущий: Каждая команда заранее готовилась к нашему конкурсу, много читали книг, знакомились с пословицами и поговорками, связанными с временами года. Некоторые из ребят, наверное, изучили прибаутки, юмористические рассказы или игры про «свое время года».
И вот сейчас мы хотели бы услышать пословицы и поговорки. Каждая команда сейчас должна как можно больше назвать пословиц и поговорок о своем времени года.
Команда «Зима».
Мороз не велик, но стоять не велит.
Спасибо, мороз, что снегу нанес.
Береги нос в большой мороз.
Зимою шуба- не шутка.
В зимний холод всякий молод.
Команда «Весна».
В марте курица из лужицы напьется.
Апрель с водою, май с травою.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весна дает цветы, а осень- плоды.
Без первой ласточки весна не обходится.
Команда «Осень».
Холоден сентябрь, да сыт.
Красна весна цветами, а осень- плодами.
Зернышко к зернышку- будет мешок.
Зерно к колосу- торопись сажать полосу.
От осени к лету поворота нету.
Команда «Лето».
Летний день год кормит.
Лето собирает, а зима поедает.
Дождливое лето хуже осени.
При ясном летнем солнышке и ягодка краснеет.
Люди рады лету, пчелы рады цвету.
Ведущий: Я надеюсь, наше жюри смогло убедиться, что команды хорошо подготовились к конкурсу. Но у нас еще ь запасе есть несколько конкурсов. Вы готовы продолжить состязание? Тогда следующий конкурс.
- й конкурс «Доскажи словечко»
Ведущий: Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Итак, начинаем с команды «Весна»:
1 .Яростно река ревет
*»
И разламывает лед,
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел? (Апрель.)
2.Она весну встречает-
Сережки надевает,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь...? (Березку.)
Ведущий: Молодцы! А теперь прошу приготовиться команду «Лето»:
1 .Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый... (Василек.)
2.Лейся, дождь, веселей.
Мы с тобой дружим.
Весело нам бегать босиком по ... (Лужам.)
Ведущий: Прошу приготовиться команду «Осень»:
1 .Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная...? (Картошка.)
2.Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый- все довольны.
Так приятен он на вкус!
А зовут его... (Арбуз.)
Ведущий: Жюри успевает следить за нашими ответами? Тогда последняя команда готова отвечать?
Прошу команду «Зима»:
1 .Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их... (Лыжи.)
2.Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня...? ( Коньки.)
Ведущий: Пока жюри готовится выставить вам очки за предыдущие конкурсы, я предлагаю игру для зрителей. Я говорю слово- вы мне говорите противоположное слово.
Много- мало
Узкий- широкий
Старый- молодой
Чистый- грязный
Горячий- холодный и т. д.
7-й конкурс «Поэтическая разминка»
Ведущий:Я читаю строки из стихотворения, а вы должны назвать время года, о котором в нем говорится. Задание понятно? Поднимаем флажок, если у вас готов ответ.
Буря мглою небо кроет.
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя. ( О зиме.)
Черемуха душистая Развесившись стоит,
А зелень золотистая На солнышке горит. ( О весне.)
От цветов в полях Льется запах кругом,
И сияет роса
На траве серебром. ( О лете.)
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о чем. ( Об осени.)
Ведущий: Пока жюри готовится объявить нам результаты еще нескольких конкурсов, я предлагаю нашим конкурсантам отдохнуть, а залу поиграть. Внимание, болельщики! Кто из вас вспомнит больше названий конфет, относящихся к различным временам года.
( «Весна», «Ласточка», «Яблоневый аромат», «Осень», «Ромашка», «Черная смородина» и т. д.)
Ведущий: Слово нашему жюри. < Члены жюри объявляют результат.)
Ведущий:У нас есть время еще для одной игры. Прошу всех быть предельно внимательными. Объясняю игру: я говорю «огонь»- вы должны встать и сесть, я говорю «вода»- вы должны топнуть ногой, я говорю «солнце»- вы в ответ молчите, я говорю «град»- вы должны хлопнуть в ладоши, я говорю «буря»- вы должны наклонится вправо-влево. Если вам понятны правила- тогда играем.
9-й конкурс «Знаешь ли ты приметы»
Ведущий: И последний конкурс наших веселых приключений времен года, В каждой команде есть капитан, и я прошу выйти их на середину класса. Сейчас конкурс для капитанов. У меня в руках конверты, на которых написаны названия команд. Вы возьмете их, достанете задание и дадите ответы. Надеюсь, что это несложно.
Конверт «Зимы».
- Зимуют ли птицы в скворечниках?
Конверт «Весны».
- Какая птица подкладывает яйца в чужие гнезда?
Конверт «Лета».
- Почему ласточки перед дождем летают низко? Конверт «Осени».
- Кто собирает яблоки спиной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
смена времён года
«МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ» « Смены времен года - весна, лето, осень, зима». Автор:Кадиева Шухайдат Магомедовна, 02.07.2003 г.р....
смена времён года
« Смены времен года - весна, лето, осень, зима». Автор:Кадиева Шухайдат Магомедовна, 02.07.2003 г.р....
В ГОСТЯХ У ВРЕМЁН ГОДА
Внеклассное мероприятие для начальной школы...
Внеклассное занятие "В гостях у времён года"
Это фольклорный праздник о временах года....
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...
Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...
Времена года. Последовательность времён года.
Интересное игровое занятие, проводимое у дошкольников при подготовке к школе. Во время занятия дети попадают в гости к отцу Году и отгадывают по его подаркам, приготовленным дочерям, как их зовут....