Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Весенние изменения в неживой природе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему " Весенние изменеия в неживой природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okr._mirk_2_kl.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира на тему "Весенние изменения в неживой природе"(2 класс, «Школа России»)
Автор: Голенко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Почепа Брянской области.
О себе: Педагогический стаж работы – 7 лет. Люблю смотреть исторические фильмы, заниматься комнатными растениями. Мой девиз: «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать». И. Лафатер
Цели: изучить сезонные изменения в неживой природе; дать понятие о дне весеннего равноденствия и таких природных явлениях, как таяние снега, ледоход, половодье; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, навыки безопасного поведения в природе (опасность сосулек, истончения весеннего льда на водоемах); развивать способность к умозаключениям.
Оборудование: учебник 2 класса "Окружающий мир" Плешаков А.А., тетрадь на печатной основе, задания для работы в группах; мультимедийная установка
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
-Ккакой сейчас месяц?
- А какое число? (Ответы детей)
(Сегодня 14 марта.)
II. Актуализация знаний
- А кто знает, какой сегодня праздник по народному календарю? Дома вам необходимо было поработать с дополнительной литературой и найти приметы по народному календарю на 14 марта.
-Что вы нашли? (Ответы детей)
(Это день- лето-указатель, какая погода на 14 марта, такое и лето будет. Так же, в народе считается, что если на этот день снег окончательно растает, то скоро придёт настоящее тепло и весна будет обильной, другие ответы.)
- Как вы считаете, народные приметы совпадают?
(Многие приметы по народному календарю совпадают с действительностью)
- Какая у нас идёт неделя и как она называется?
(Масленичная)
- Какой символ масленицы? (Ответы детей)
(Блин)
- А почему блин? (Ответы детей)
(Блин похож на солнце)
-Какое значение имеет солнышко для весны? (Ответы детей)
(Солнышко поднимается выше и лучи греют сильнее)
- А почему у меня в руках солнышко? (Ответы детей)
- А солнышко изменилось по сравнению с зимним? (Ответы детей)
(Да, стало выше.)
-А солнце относится к живой или неживой природе? (Ответы детей)
(Солнце относится к неживой природе)
- Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей)
(Мы будем говорить об изменениях в неживой природе весной)
III. Проблемное объяснение нового материала
-Сегодня на уроке мы будем вести разговор о явлениях в неживой природе.
-А чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
- Для того, чтобы солнышко засияло своими лучиками, мы должны на уроке быть какими? (Ответы детей)
- Я уверена, что у нас сегодня всё получится.
-Внимание на экран!
- Я приглашаю вас в весеннюю картинную галерею.
- Перед вами картины художников:
Борис Михайлович Костодиев «Весна»,
Константин Фёдорович Юон « Весенний солнечный день», «Мартовское солнце»,
Исаак Ильич Левитан «Март»,
Алексей Кандратьевич Саврасов « Грачи прилетели».
- Обратите внимание, что объединяет эти картины? (Ответы детей)
(На них изображена весна)
-Давайте сравним с вами весеннее небо.
-Какого оно цвета на картинах художников? (Ответы детей)
(Небо голубого цвета)
- А какого цвета облака? (Ответы детей)
(Облака кучевые, белого цвета)
-Посмотрите в окно. Сегодня какие облака? (Ответы детей)
-А зимой бываю такие облака? (Ответы детей)
- Это одно из изменений весной в неживой природе.
- Вот и появился первый лучик, прочитаем его. (Небо). (Учитель прикрепляет каждый лучик к солнышку на доску)
- Дети, Соня приготовила к сегодняшнему уроку нам сюрприз, но он с заданием.
- Вы внимательно послушайте Соню и ответьте на вопрос « О каких изменениях в неживой природе идёт речь?». Стихотворение Весна И. Токмакова
- Вы услышали об изменениях в неживой природе? (Ответы детей)
- О каких? (Ответы детей)
(Тает снег, оттаивает почва, появляются проталины)
-Вы правы, ещё один лучик я добавляю солнышку. Прочитаем его. (Почва)
- А сейчас я предлагаю посмотреть видеофрагмент. (www.youtube.com/watch?v=Cf8j3I_K-E8)
-Внимание на экран!
-Какое явление в неживой природе весной вы увидели? (Ответы детей)
- А что такое ледоход?
-Давайте проверим ваши предположения по словарю Ожегова.
-А теперь обратимся к учебнику, что по этому поводу думает наш помощник Муравей- Вопросик?
- Откройте с.87, найдите в учебнике ответ на вопрос « Что такое ледоход?»
-Кто готов прочитать? (Ответы детей)
- Ребята, во время ледохода необходимо быть очень осторожными!
-Вблизи нашей школы имеется тоже водоём, на котором начинает таять лёд. Это озеро.
-Сейчас поработаем в группах. Займите свои места. На партах у вас лежат памятки правила поведения на водоёме в разные времена года. Ваша задача выбрать только те, которые относятся к правилам поведения на водоёме весной. На эту работу я даю вам 2 минуты.
-Определите, кто будет выступать от каждой группы. Прошу выйти вас к доске. Прочитайте свои ответы.
- Вот мы и составили памятку поведения на водоёме весной.
(Текст памятки появляется на экране, а в конце урока раздаётся каждому ученику)
- И ещё один лучик я добавляю солнышку. Прочитаем его. (Ледоход)
4.Физминутка.
-Нас ждёт ещё много интересной работы, но чтоб за дело браться, надо сил набраться.
- Я знаю, больше всего на свете вы любите смотреть мультфильмы. Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Дед Мазай и Зайцы», а вы постарайтесь увидеть природное явление в неживой природе весной.
-Внимание на экран!
- Что произошло в лесу? ( Ответы детей)
- Какая беда? (Ответы детей)
-Как называется это явление? (Ответы детей)
(Половодье)
-Давайте проверим ваши предположения в учебнике на с. 87.
-Найдите и прочитайте, что такое половодье?
-Кто готов? (Ответы детей)
- Ещё один лучик. Прочитаем его. (Половодье)
- Посмотрите, наше солнышко засветило своими яркими лучиками!
-Мы справились с задачей, так как хорошо постарались, вы слушали друг друга, работали сообща, были внимательны.
IV. Первичное закрепление
-Творческая группа приготовила для нас загадки.
( Дети слушают загадки и называют отгадки: весна, солнце, небо, почва, ледоход, половодье.)
- На какую тему были эти загадки? ( Ответы детей)
(Загадки на тему « Весенние изменения в неживой природе»)
Все ли вы хорошо усвоили приметы весны в неживой природе?
- А готовы себя проверить? (Ответы детей)
- Внимание на экран!
- Выделите весенние изменения у себя в карточках. (Дети в карточках выбирают правильные ответы самостоятельно)
- Постоянный снеговой покров.
- Потепление.
- Оттаивание почвы.
- Снегопады.
- Ледоход.
- Заморозки.
- Половодье.
- Сверьте свои ответы с экраном.
- Есть ли весной какой -либо примечательный день?
(Ответы детей)
-Весной есть примечательный день - 21 марта- день весеннего равноденствия, когда день равен ночи. После этого дня дни становятся длиннее, а ночи короче.
V.Итог урока. Рефлексия.
- Сегодня вы замечательно поработали (учились планировать свою деятельность, работать с информацией, работать в группе). От лучиков солнышка появилась проталина.
- А что появляется на проталинах весной? (Ответы детей)
- Вот и мы с вами украсим нашу проталину цветами.
- У вас на партах лежат цветы.
-Дети, оцените свою работу, выберите нужный цветок и украсьте нашу поляну.
Розовый - урок прошел удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой! Жёлтый - сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! Синий - задания на уроке оказались слишком трудным. (Дети выходят к доске и прикрепляют свои цветки к проталине)
- А цветы это какая природа? (Ответы детей)
( Живая природа)
- Но об этом мы поговорим на следующем уроке и узнаем ещё много нового и интересного об окружающем мире.
- Я благодарю вас за урок.
VI. Творческое домашнее задание. Рисунки на тему «Приметы весны в неживой природе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"
Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний. Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...
"Живая и неживая природа", урок окружающего мира. 2 класс.
Урок по программе А. Плешакова в соответствии ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....
урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."
Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной....
урок окружающего мира 2 класс Живая и неживая природа
Тема: живая неживая природаКласс: 2 Цель: создание условий для формирования представления учащихся о живой и неживой природеЗадачи: образовательные: дать обучающимся первоначальное предст...
Презентация по окружающему миру 2 класс по теме "Живая и неживая природа"
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс...