урок окружающего мира 2 класс Живая и неживая природа
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: живая неживая природа
Класс: 2
Цель: создание условий для формирования представления учащихся о живой и неживой природе
Задачи:
образовательные: дать обучающимся первоначальное представление о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.
развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
воспитательны: воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Познавательные УУД:
- формируем умение сравнивать и группировать предметы живой и неживой природы по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
- формируем умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
-формируем понятия живая и неживая природа;
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные УУД:
-формируем умение прогнозировать предстоящую работу
-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Личностные УУД:
-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю начать наш урок с улыбки,
улыбнитесь, пожалуйста, друг-другу и улыбнитесь мне. Спасибо!
- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Скажите, что же такое природа?
Природа- это все то, что окружает человека и не сделано его руками.
- Верно. А как вы думаете, на какие две группы можно разделить природу?( не знаем)
- А хотели бы узнать?
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?»
-У каждого на парте лежит листочек, на нем кружочки-бусинки. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…».
Вы должны внимательно подумать и раскрасить бусинку в зеленый цвет, если вы верите, или в красный, если не верите.
1.Растения, животные, человек – это живая природа.
2. Солнце, камни, вода – это неживая природа.
3.Живая и неживая природа не связаны между собой.
Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.
-Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?
-Совершенное верно, живая и неживая природа.
-Давайте сформулируем цель на урок?
- Цель: Узнать, что такое живая и неживая природа
- Для достижения нашей цели, я предлагаю наметить наш план работы на урок
- Нам даны предложения, которые необходимо расположить в правильном порядке
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, какая бывает природа; научимся различать объекты живой и неживой природы, учиться находить связь между неживой и живой природы
Работа с учебником;
- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 25, давайте с вами прочитаем, что же относиться к живой и неживой природе
- И так, кто мне своими словами скажет, что же относиться к живой и неживой природе?
- А сейчас, вам предстоит работа в парах, у вас на партах лежат карточки с рисунками, ваша задача определить, что относиться к живой, а что не к живой природе.
- Выпрямите спины, между грудью и партой должна помещаться ладонь, стопы поставьте на пол
- Хорошо, а теперь давайте проверим, что у нас получилось (с помощью документ- камеры)
- И для следующей нашей работы, вам нужно будет разделиться на группы и поработать в группах. Каждый группе даны карточки с рисунками и текст, рассмотрите рисунок.
Прочитайте текст.
Окружающий мир – это живая, неживая природа и рукотворный мир.
Природа – это то, что нас окружает, и возникло без участия человека.
Живая природа – это живые существа (животные, человек и растения) . Они дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.
К неживой природе относятся явления природы – все изменения, происходящие в природе. Они бывают сезонными. Летом идёт дождь. Зимой – снег. Осенью – листопад. Весной – капель. Также к неживой природе относятся и сами времена года, и конечно – солнце, воздух и вода. Живая и неживая природа тесно связана между собой. Солнце необходимо для жизни растений, животных, потому что дает свет и тепло, особенно летом. Без воздуха все живое не сможет дышать, а значит и жить. Вода необходима живым существам, чтобы пить. Она - источник влаги и прохлады.
Живые существа не могут жить без света и тепла исходящего от солнца, без воздуха и воды. Значит, живая природа не может жить без неживой природы.
- И выполните задание; Напишите, правильно ли утверждение, что связи между живой и неживой природой не существует? Напишите, к какому выводу вы пришли.
- Для продуктивной работы, я предлагаю вам, распределить ваши обязанности и перед началом работы, давайте с вами вспомним
Правила работы в группах:
Уважать мнение товарища.
Не обижать и не обижаться.
Быть внимательным.
Соблюдать тишину.
Слушать и слышать друг друга.
Участвовать всем!
- Вы отлично справились, как вы думаете, что помогло вам достичь хороших результатов?
ТЕКСТ ПРО ОХРАНУ ПРИРОДЫ
- Мы с вами справились со всеми заданиями! Давайте вернёмся к нашим карточкам, с которыми мы работали, начали урока и посмотрим правильно ли мы отметили и так:
1.Растения, животные, человек – это живая природа.
2. Солнце, камни, вода – это неживая природа.
3.Живая и неживая природа не связаны между собой.
- Хорошо, теперь давайте вспом
ним какую цель мы ставили на урок?
- Как вы думаете, достигли ли мы её?
- А каким способами мы достигали нашей цели?
- Хорошо, спасибо большое!
- Обратите внимание на доску нам даны фраз постарайтесь их дополнить:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
- И сегодня я хотела - бы, похвалить……за активную работу на уроке
- На этом всё, всем спасибо!
- До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_de.docx | 10.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: живая неживая природа
Класс: 2
Цель: создание условий для формирования представления учащихся о живой и неживой природе
Задачи:
образовательные: дать обучающимся первоначальное представление о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.
развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
воспитательны: воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Познавательные УУД:
- формируем умение сравнивать и группировать предметы живой и неживой природы по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
- формируем умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
-формируем понятия живая и неживая природа;
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные УУД:
-формируем умение прогнозировать предстоящую работу
-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Личностные УУД:
-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю начать наш урок с улыбки,
улыбнитесь, пожалуйста, друг-другу и улыбнитесь мне. Спасибо!
- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Скажите, что же такое природа?
Природа- это все то, что окружает человека и не сделано его руками.
- Верно. А как вы думаете, на какие две группы можно разделить природу?( не знаем)
- А хотели бы узнать?
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?»
-У каждого на парте лежит листочек, на нем кружочки-бусинки. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…».
Вы должны внимательно подумать и раскрасить бусинку в зеленый цвет, если вы верите, или в красный, если не верите.
1.Растения, животные, человек – это живая природа.
2. Солнце, камни, вода – это неживая природа.
3.Живая и неживая природа не связаны между собой.
Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.
-Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?
-Совершенное верно, живая и неживая природа.
-Давайте сформулируем цель на урок?
- Цель: Узнать, что такое живая и неживая природа
- Для достижения нашей цели, я предлагаю наметить наш план работы на урок
- Нам даны предложения, которые необходимо расположить в правильном порядке
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, какая бывает природа; научимся различать объекты живой и неживой природы, учиться находить связь между неживой и живой природы
Работа с учебником;
- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 25, давайте с вами прочитаем, что же относиться к живой и неживой природе
- И так, кто мне своими словами скажет, что же относиться к живой и неживой природе?
- А сейчас, вам предстоит работа в парах, у вас на партах лежат карточки с рисунками, ваша задача определить, что относиться к живой, а что не к живой природе.
- Выпрямите спины, между грудью и партой должна помещаться ладонь, стопы поставьте на пол
- Хорошо, а теперь давайте проверим, что у нас получилось (с помощью документ- камеры)
- И для следующей нашей работы, вам нужно будет разделиться на группы и поработать в группах. Каждый группе даны карточки с рисунками и текст, рассмотрите рисунок.
Прочитайте текст.
Окружающий мир – это живая, неживая природа и рукотворный мир.
Природа – это то, что нас окружает, и возникло без участия человека.
Живая природа – это живые существа (животные, человек и растения) . Они дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.
К неживой природе относятся явления природы – все изменения, происходящие в природе. Они бывают сезонными. Летом идёт дождь. Зимой – снег. Осенью – листопад. Весной – капель. Также к неживой природе относятся и сами времена года, и конечно – солнце, воздух и вода. Живая и неживая природа тесно связана между собой. Солнце необходимо для жизни растений, животных, потому что дает свет и тепло, особенно летом. Без воздуха все живое не сможет дышать, а значит и жить. Вода необходима живым существам, чтобы пить. Она - источник влаги и прохлады.
Живые существа не могут жить без света и тепла исходящего от солнца, без воздуха и воды. Значит, живая природа не может жить без неживой природы.
- И выполните задание; Напишите, правильно ли утверждение, что связи между живой и неживой природой не существует? Напишите, к какому выводу вы пришли.
- Для продуктивной работы, я предлагаю вам, распределить ваши обязанности и перед началом работы, давайте с вами вспомним
Правила работы в группах:
Уважать мнение товарища.
Не обижать и не обижаться.
Быть внимательным.
Соблюдать тишину.
Слушать и слышать друг друга.
Участвовать всем!
- Вы отлично справились, как вы думаете, что помогло вам достичь хороших результатов?
ТЕКСТ ПРО ОХРАНУ ПРИРОДЫ
- Мы с вами справились со всеми заданиями! Давайте вернёмся к нашим карточкам, с которыми мы работали, начали урока и посмотрим правильно ли мы отметили и так:
1.Растения, животные, человек – это живая природа.
2. Солнце, камни, вода – это неживая природа.
3.Живая и неживая природа не связаны между собой.
- Хорошо, теперь давайте вспом
ним какую цель мы ставили на урок?
- Как вы думаете, достигли ли мы её?
- А каким способами мы достигали нашей цели?
- Хорошо, спасибо большое!
- Обратите внимание на доску нам даны фраз постарайтесь их дополнить:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
- И сегодня я хотела - бы, похвалить……за активную работу на уроке
- На этом всё, всем спасибо!
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"
Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний. Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...
Урок окружающего мира во 2 классе "Живая и неживая природа". ФГОС.
Учащиеся учатся работать самостоятельно индивидуально и в парах....
открытый урок ознакомления с окружающим миром "Связь живой и неживой природы"
Урок-проект предусматривает дать учащимся общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Живая и неживая природа" УМК "Школа России"
Творческое название "Природа может всё и всё творит"...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе Живая и неживая природа
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе Живая и неживая природа...
Презентация к уроку окружающего мира .2 класс. Живая и неживая природа.
Живая и не живая природа....