урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Прокофьева Юлия Евгеньевна

Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okr.miru_2_klass.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

2 класс

Тема: В гости к весне (урок).

Весенние явления в неживой и живо природе.

 

Цель: Понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;

- повторить  характерные признаки весны, закрепить знания об изменениях в жизни растений, насекомых, птиц и животных

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

Ход урока:

1 . Рефлексия

( 1 слайд)

ДОЖДЬ   СТОЛ     ВЕСНА    ПТИЦЫ    СЛЕДЫ   ВЕСНА    ДОЖДЬ   ЦВЕТЫ     СНЕГ     ВОДА    ВЕСНА    ИВА     СИНИЦА     ВЕСНА      ЖУК     ДОЖДЬ     ВЕСНА

- Какое слово встречается чаще и сколько раз? ( весна, 5 раз)

( слайд 2 )

2. Обобщение знаний

- Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос.

  • Какое сейчас время года?
  • Какие месяцы этого времени года вы знаете?
  • Какой самый теплый месяц весны?
  • Как изменилась погода с наступлением весны?
  • На что повлияло потепление?
  • У каких  растений цветы появляются раньше, чем листья?
  • Какие растения называются раннецветущими?
  • Кто появляется весной раньше насекомые или птицы?
  • Для какой птицы люди весной строят домики?

3.Сообщение темы и цели урока

 ( слайд  3  )

Снега сошли, как небывало,

В дубравах птичий перещёлк

И мартовское покрывало

Сменил апрель на майский шёлк.

Бьет синевою сквозь аллею,

Застава яркой синевы

Нет наступления смелее,

Чем наступление весны.

- Как вы уже , наверное , догадались, мы сегодня поговорим о весне, об изменениях природы, жизни насекомых, птиц и животных весной.

( Учитель вдруг обнаруживает в классе какую-то коробку)

- Ребята, а что это за коробка? Кто её принёс в класс? Да и коробка-то какая-то странная. Смотрите, на ней висит замок. А здесь и записка есть.

Если вы хотите узнать, что лежит в коробке, то вы должны подобрать ключ к замку. А для этого сначала надо выполнить все мои задания.

                                                     Всезнайкин.

- Ребята, вам интересно узнать , что лежит в коробке? Тогда давайте примемся за работу.

4.Работа над пройденным материалом ( по итогам экскурсии)

А) Изменения в неживой природе ( слайд 4)

- Ребята, здесь очень много вопросов и мы должны на все ответить.

- Как изменился снег с приходом весны? ( слайд 5)

- Где раньше тает снег? ( слайд 6)

- Что происходит с водоёмами? ( слайд 7)

- Что происходит с почвой? (слайд 8)

- Ребята, я знаю, что некоторые из вас приготовили к уроку загадки. Пожалуйста , загадайте их всем.

( ребята, которым было задано задание выучить загадку к уроку, загадывают её всем остальным)

  • Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(слайд 9)

  • Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришёл?

(слайд 10)

  • Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(слайд 11)

Б) Растения весной ( слайд 12)

(слайд 13)

Есть у меня зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

- Что это за друг?

- Вы правильно догадались – это лес, наш самый верный, зелёный друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы, та или иначе, связана с лесом, с жизнью деревьев.

- Какое значение имеет лес в жизни человека?

- Если в начале марта раскопать в лесу снег, то можно увидеть, как под толстым покрывалом в темноте зимуют живые и невредимые, по-летнему зелёные листья различных трав. Это копытень, грушанка,  зимолюбка.

- Посмотрите, какие веточки у меня есть. ( Учитель показывает детям веточки с разных деревьев : береза, липа, тополь и т.д.)

- Кто из вас знает, с каких это деревьев или кустарников, по каким признакам вы догадались.

- Что происходит с растениями весной?

В) Насекомые и птицы весной (слайд 15)

  • Игра «Насекомые и птицы»

- Ребята, давайте поиграем. А игра наша будет называться «Насекомые и птицы». Мы с вами должны разделиться на две команды. Члены первой команды будут на магнитной доске собирать названия насекомых, а второй – птиц.

( на отдельном столе лежат карточки с названиями насекомых и птиц, ребята по-очереди подходят , берут карточку и вешают на доске. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием)

( приложение 1)

- Хорошо, название птиц вы знаете, а сможете ли вы по описанию догадаться, о какой птице идёт речь?

(слайд 16)

  • Маленький мальчишка

           В сером армячишке

           По дворам шныряет,

           Крохи собирает.

                         (воробей)

(слайд 17)

  • Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

              (дятел)

(слайд 18)

  • Длинноногий, длинношеей,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

                      ( журавль)

(слайд 19)

  • Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

                    (сорока)

- Какие изменения происходят в жизни птиц весной? Для чего нужно охранять птиц?

5. Физкультминутка

-Ребята, давайте немножко отдохнём.

Сначала я задам вопрос,

А ты затем над ним всерьёз

Подумай, и одно из двух

«Да» или «Нет» - ответь нам вслух.

Коль ты находчив, то сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам – играй и всё увидишь сам.

Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (нет)

А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

А, если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?(нет)

А, крокодил собрать букет из белых лилий может?(нет)

Мерцает, ночью, как звезда, на небосклоне спутник?(да)

В конце спросить пришла пора:

Тебе понравилась игра?

Г) Животные весной (слайд 20)

(слайд 21)

А ёжик ночью убежал.

Его никто не обижал.

Он тосковал уже с утра.

Он тосковал ещё вчера.

Чего он глупый тосковал?

К нему никто не приставал.

Его мы так любили

И гладили, и мыли,

Но он свернулся и дрожал.

А после взял и убежал.

- Ребята, а почему убежал ёжик?

-Где был ёжик зимой? Кто ещё спал всю зиму? А это правда, что медведь сосёт лапу?

- Давайте с вами разгадаем кроссворд.(слайд 22)

По вертикали:

2.Трав копытами касаясь,

    Ходит по двору красавец,

    Ходит смело и легко,

   Рога, раскинув широко.

6. Хвост пушистый,

    Мех золотистый.

    В лесу живёт,

    В деревне кур крадёт.

7. По веткам скачет,

    Да не птица;

    Рыжая, да не лисица

8. Самый чистоплотный зверёк.

По горизонтали:

1.Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

   На овцу готов напасть.

2. Изменение густоты и окраски шерсти.

3.Хозяин лесной просыпается весной,

   А зимой под вьюжный вой

   Спит в избушке снеговой.

4.Работящие зверьки

    Строят дом среди реки,

    Если в гости кто придёт,

    Знайте, что из речки вход!

5.Детёныши, каких животных питаются молоком чужой матери?

6. Подведение итогов.

- Ребята, я бы хотела, чтобы вы очень внимательно послушали одно стихотворение.

(слайд  23)

Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Всё живое береги

Ты на этом свете.

            Ты природу полюби,

            Каждую травинку,

            С птицами давай дружи,

            Береги былинку.

Мусор друг не оставляй

В лесу на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

              Не неси домой ежа,

              Бабочку не трогай,

              Школьник, помни ты всегда –

              Их не так уж много.

- А какие ещё правила поведения в природе вы знаете?

7. Рефлексия

- Вот мы и подобрали ключ к замку. И прежде чем мы посмотрим, что лежит в коробке, я хочу прочитать вам несколько слов.

( слайд  )

Я СОРВАЛ ЦВЕТОК – И ОН ЗАВЯЛ, Я ПОЙМАЛ ЖУКА – И ОН УМЕР У МЕНЯ НА ЛАДОНИ. И ТОГДА Я ПОНЯЛ, ЧТО ПРИКОСНУТЬСЯ К КРАСОТЕ МОЖНО ТОЛЬКО СЕРДЦЕМ.

- Молодцы, вы хорошо поработали и заслужили хорошие оценки. А они спрятались в коробке под замком. Здесь есть и «4» и «5». Оцените себя самостоятельно, возьмите ту оценку, на которую вы считаете, работали на уроке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

БАБОЧКА

ОКУНЬ

ЛАСТОЧКА

ПАУК

СОКОЛ

РАК

УЛИТКА

КРОТ

КУЗНЕЧИК

ЖУК

АИСТ

УТКА

СОЛОВЕЙ

ОВЦА

СОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР-ОБЖ Тема урока: «Весенние изменения в неживой и живой природе.Охрана жизни и здоровья весной»

Цель данной презентации расширить представления детей о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных....

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "В гости к весне". УМК "Школа Россия", 2 класс.

Презентация содержит иллюстративный материал по заданной теме, в котором отражаются весенние изменения в живой и неживой природы. Презентация способствует развитию  наблюдательности, умения анали...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "В гости к весне!" во 2 классе

Презентация к уроку окружающего мира по теме "В гости к весне!" во 2 классе. УМК "Школа России"....

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "В гости к весне". УМК "Школа Россия", 2 класс.

Презентация содержит иллюстративный материал по заданной теме, в котором отражаются весенние изменения в живой и неживой природы. Презентация способствует развитию  наблюдательности, умения анали...

Презентация к уроку ": В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе".

В занимательной, игровой форме с помощью презентации можно подвести итоги знаний об изенениях в природе весной, полученных на предыдущем уроке во время экскурсии. Презентация к уроку состоит из двух ч...

Презентация к уроку ": В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе". часть 2

2 часть презентации к уроку окружающего мира "В гости к весне.(урок0. Весенние изменения в неживой и живой природе"...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной....