урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okr.miru_2_klass.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
2 класс
Тема: В гости к весне (урок).
Весенние явления в неживой и живо природе.
Цель: Понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
- повторить характерные признаки весны, закрепить знания об изменениях в жизни растений, насекомых, птиц и животных
- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания
Ход урока:
1 . Рефлексия
( 1 слайд)
ДОЖДЬ СТОЛ ВЕСНА ПТИЦЫ СЛЕДЫ ВЕСНА ДОЖДЬ ЦВЕТЫ СНЕГ ВОДА ВЕСНА ИВА СИНИЦА ВЕСНА ЖУК ДОЖДЬ ВЕСНА
- Какое слово встречается чаще и сколько раз? ( весна, 5 раз)
( слайд 2 )
2. Обобщение знаний
- Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос.
- Какое сейчас время года?
- Какие месяцы этого времени года вы знаете?
- Какой самый теплый месяц весны?
- Как изменилась погода с наступлением весны?
- На что повлияло потепление?
- У каких растений цветы появляются раньше, чем листья?
- Какие растения называются раннецветущими?
- Кто появляется весной раньше насекомые или птицы?
- Для какой птицы люди весной строят домики?
3.Сообщение темы и цели урока
( слайд 3 )
Снега сошли, как небывало,
В дубравах птичий перещёлк
И мартовское покрывало
Сменил апрель на майский шёлк.
Бьет синевою сквозь аллею,
Застава яркой синевы
Нет наступления смелее,
Чем наступление весны.
- Как вы уже , наверное , догадались, мы сегодня поговорим о весне, об изменениях природы, жизни насекомых, птиц и животных весной.
( Учитель вдруг обнаруживает в классе какую-то коробку)
- Ребята, а что это за коробка? Кто её принёс в класс? Да и коробка-то какая-то странная. Смотрите, на ней висит замок. А здесь и записка есть.
Если вы хотите узнать, что лежит в коробке, то вы должны подобрать ключ к замку. А для этого сначала надо выполнить все мои задания.
Всезнайкин.
- Ребята, вам интересно узнать , что лежит в коробке? Тогда давайте примемся за работу.
4.Работа над пройденным материалом ( по итогам экскурсии)
А) Изменения в неживой природе ( слайд 4)
- Ребята, здесь очень много вопросов и мы должны на все ответить.
- Как изменился снег с приходом весны? ( слайд 5)
- Где раньше тает снег? ( слайд 6)
- Что происходит с водоёмами? ( слайд 7)
- Что происходит с почвой? (слайд 8)
- Ребята, я знаю, что некоторые из вас приготовили к уроку загадки. Пожалуйста , загадайте их всем.
( ребята, которым было задано задание выучить загадку к уроку, загадывают её всем остальным)
- Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(слайд 9)
- Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришёл?
(слайд 10)
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(слайд 11)
Б) Растения весной ( слайд 12)
(слайд 13)
Есть у меня зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
- Что это за друг?
- Вы правильно догадались – это лес, наш самый верный, зелёный друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы, та или иначе, связана с лесом, с жизнью деревьев.
- Какое значение имеет лес в жизни человека?
- Если в начале марта раскопать в лесу снег, то можно увидеть, как под толстым покрывалом в темноте зимуют живые и невредимые, по-летнему зелёные листья различных трав. Это копытень, грушанка, зимолюбка.
- Посмотрите, какие веточки у меня есть. ( Учитель показывает детям веточки с разных деревьев : береза, липа, тополь и т.д.)
- Кто из вас знает, с каких это деревьев или кустарников, по каким признакам вы догадались.
- Что происходит с растениями весной?
В) Насекомые и птицы весной (слайд 15)
- Игра «Насекомые и птицы»
- Ребята, давайте поиграем. А игра наша будет называться «Насекомые и птицы». Мы с вами должны разделиться на две команды. Члены первой команды будут на магнитной доске собирать названия насекомых, а второй – птиц.
( на отдельном столе лежат карточки с названиями насекомых и птиц, ребята по-очереди подходят , берут карточку и вешают на доске. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием)
( приложение 1)
- Хорошо, название птиц вы знаете, а сможете ли вы по описанию догадаться, о какой птице идёт речь?
(слайд 16)
- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(воробей)
(слайд 17)
- Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(дятел)
(слайд 18)
- Длинноногий, длинношеей,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
( журавль)
(слайд 19)
- Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(сорока)
- Какие изменения происходят в жизни птиц весной? Для чего нужно охранять птиц?
5. Физкультминутка
-Ребята, давайте немножко отдохнём.
Сначала я задам вопрос,
А ты затем над ним всерьёз
Подумай, и одно из двух
«Да» или «Нет» - ответь нам вслух.
Коль ты находчив, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам – играй и всё увидишь сам.
Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
А, если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?(нет)
А, крокодил собрать букет из белых лилий может?(нет)
Мерцает, ночью, как звезда, на небосклоне спутник?(да)
В конце спросить пришла пора:
Тебе понравилась игра?
Г) Животные весной (слайд 20)
(слайд 21)
А ёжик ночью убежал.
Его никто не обижал.
Он тосковал уже с утра.
Он тосковал ещё вчера.
Чего он глупый тосковал?
К нему никто не приставал.
Его мы так любили
И гладили, и мыли,
Но он свернулся и дрожал.
А после взял и убежал.
- Ребята, а почему убежал ёжик?
-Где был ёжик зимой? Кто ещё спал всю зиму? А это правда, что медведь сосёт лапу?
- Давайте с вами разгадаем кроссворд.(слайд 22)
По вертикали:
2.Трав копытами касаясь,
Ходит по двору красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
7. По веткам скачет,
Да не птица;
Рыжая, да не лисица
8. Самый чистоплотный зверёк.
По горизонтали:
1.Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
2. Изменение густоты и окраски шерсти.
3.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
4.Работящие зверьки
Строят дом среди реки,
Если в гости кто придёт,
Знайте, что из речки вход!
5.Детёныши, каких животных питаются молоком чужой матери?
6. Подведение итогов.
- Ребята, я бы хотела, чтобы вы очень внимательно послушали одно стихотворение.
(слайд 23)
Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Всё живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор друг не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай,
Школьник, помни ты всегда –
Их не так уж много.
- А какие ещё правила поведения в природе вы знаете?
7. Рефлексия
- Вот мы и подобрали ключ к замку. И прежде чем мы посмотрим, что лежит в коробке, я хочу прочитать вам несколько слов.
( слайд )
Я СОРВАЛ ЦВЕТОК – И ОН ЗАВЯЛ, Я ПОЙМАЛ ЖУКА – И ОН УМЕР У МЕНЯ НА ЛАДОНИ. И ТОГДА Я ПОНЯЛ, ЧТО ПРИКОСНУТЬСЯ К КРАСОТЕ МОЖНО ТОЛЬКО СЕРДЦЕМ.
- Молодцы, вы хорошо поработали и заслужили хорошие оценки. А они спрятались в коробке под замком. Здесь есть и «4» и «5». Оцените себя самостоятельно, возьмите ту оценку, на которую вы считаете, работали на уроке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
БАБОЧКА |
ОКУНЬ |
ЛАСТОЧКА |
ПАУК |
СОКОЛ |
РАК |
УЛИТКА |
КРОТ |
КУЗНЕЧИК |
ЖУК |
АИСТ |
УТКА |
СОЛОВЕЙ |
ОВЦА |
СОМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР-ОБЖ Тема урока: «Весенние изменения в неживой и живой природе.Охрана жизни и здоровья весной»
Цель данной презентации расширить представления детей о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных....
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "В гости к весне". УМК "Школа Россия", 2 класс.
Презентация содержит иллюстративный материал по заданной теме, в котором отражаются весенние изменения в живой и неживой природы. Презентация способствует развитию наблюдательности, умения анали...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "В гости к весне!" во 2 классе
Презентация к уроку окружающего мира по теме "В гости к весне!" во 2 классе. УМК "Школа России"....
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "В гости к весне". УМК "Школа Россия", 2 класс.
Презентация содержит иллюстративный материал по заданной теме, в котором отражаются весенние изменения в живой и неживой природы. Презентация способствует развитию наблюдательности, умения анали...
Презентация к уроку ": В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе".
В занимательной, игровой форме с помощью презентации можно подвести итоги знаний об изенениях в природе весной, полученных на предыдущем уроке во время экскурсии. Презентация к уроку состоит из двух ч...
Презентация к уроку ": В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе". часть 2
2 часть презентации к уроку окружающего мира "В гости к весне.(урок0. Весенние изменения в неживой и живой природе"...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной....