Урок окружаюжнго мира с использование ОЭР. 2 класс Тема: Дикорастущие и культурные растения
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Цели урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор. В уроке используются ОЭР, на которые можно выйти по ссылкам конспекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дикорастущие и культурные растения. Урок окружающего мира во 2 классе с использованием ОЭР | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Дикорастущие и культурные растения
1. | ФИО (полностью) | Иванова Наталья Александровна |
2. | Место работы | МБОУ СОШ № 1 |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Окружающий мир |
5. | Класс | 2-а |
6. | Тема урока | Дикорастущие и культурные растения |
7. | Базовый учебник | Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение. 2011. – 143 с. :ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-022607-3. |
8. Цели урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить обучающихся с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения»; расширить знания о видах культурных растений и значении растений для человека.
- развивающие: память, внимание, навыки анализа и синтеза при выведении определения необходимых понятий по теме урока.
-воспитательные: прививать любовь к природе, внимательное и заботливое отношение к растениям
10. Планируемые результаты:
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания,
-оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
Регулятивные
-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить
-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей
Познавательные
-проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные
-учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение;
-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности
10. Тип урока: комбинированный урок
11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика |
1 | Организационный этап | Презентация (слайд 1)
| Проверяет готовность учащихся к уроку. Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Подготовка ЭОР к работе. | Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. |
2 | Актуализация знаний | Презентация (слайд 3, 4, 5) | Демонстрирует слайды: Чем похожи и чем различаются растения, представленные на слайдах? | Анализирует иллюстрации, представленные на слайдах и делает выводы, что растения различаются местом произрастания и принимает ли человек участие в их жизни. |
3 | Определение темы и задач урока | Презентация (слайд 6, 7) | Демонстрирует слайды: - О чем будем говорить на уроке? - О чем узнаем на уроке? | О растениях, которые живут в природе сами по себе и растениях, о которых заботится человек? |
4 | Определение понятий | Презентация (слайд 8) | Демонстрирует слайды: - Как бы вы назвали растения | Работа в парах. Анализируют группы растений представленных на слайдах, делают вывод: в одной группе растения которые живут сами по себе, а в другой – за которыми ухаживает человек. Пытаются дать названия этим группам. |
5 | Самооценка | file:///C:/Users/F9B5~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX84.680/content/index.html | Демонстрирует видеофрагмент с краткой информацией о некоторых культурных растениях | Просматривают видеофрагмент с краткой информацией о некоторых культурных растениях |
6 | Физминутка | Анимационная физминутка | Демонстрирует анимационную физминутку | Выполняют действия согласно анимации |
7 | Первичное закрепление | file:///C:/Users/F9B5~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX84.680/content/index.html | Организует работу всего класса и двух учеников индивидуально у монитора компьютера, проектор выключен Все: Работа в учебнике стр.68 Индивидуально два ученика, по очереди работают с ЭОР | Определяют название растений и объясняют, в какую группу их отнесут Два ученика определяет группу культурных растений, демонстрируют и объясняют свой выбор |
Самостоятельная работа в печатной тетради стр.48 №1, записать примеры растений в таблицу | Записывают примеры растений в таблицу, читают по цепочке, пропуская уже названные растения | |||
Коллективная работа в печатной тетради стр.48 №2 | Называют растение и группу, в которую определили данное растение, обосновывая свой выбор | |||
Презентация (слайд 8) | Демонстрирует слайд: - Какое значение для человека Приведите свои примеры растений, которые кормят, одевают, лечат человека. | Отвечают: - Кормят, одевают, лечат. Приводят примеры растений, которые кормят, одевают, лечат человека. | ||
8 | Итог урока | Организует работу в тетради Тесты | Самостоятельно выполняют Тест по теме: «Дикорастущие и культурные растения» стр.24 -25, №61, 62, 63, 64. Сдают тетради | |
9 | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание: в учебнике стр.68-71 – читать, в тетради на печатной основе стр.49 №3 | Записывают задание в дневник | |
10 | Рефлексия | Презентация (слайд 9) | Демонстрирует слайд. Предлагает детям высказаться, продолжив высказывания: На уроке мне было… Я бы похвалил себя за… | Высказываются, продолжая данные учителем предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру во 2 классе с использованием ОЭР. Тема: "Дикорастущие и культурные растения"
Цели урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их...
Урок окружающего мира во 2 классе по тему: "Дикорастущие и культурные растения."
Урок окружающего мира во 2 классе по тему: "Дикорастущие и культурные растения.Цели:1. Изучить особенности культурных и дикорастущих растений. Научить детей распознавать их.2. Развитие вним...
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Дикорастущие и культурные растения"
Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:способствует развитию у обучающихся эффективных функций и психологических процессов;развивает все типы каналов сенсорного восприятия информац...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Дикорастущие и культурные растения. 2 класс.УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: Дикорастущие и культурные растения.Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о понятиях «дикорастущие растения», «культур...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему «Дикорастущие и культурные растения»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; знакомство с различными видами дикорастущих и культурных растений.Пла...
Анализ урока окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений"
В данном документе представлен анализ урока окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений". Урок был ...