Урок окружающего мира "Что такое родина?" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира "Что такое родина?" 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_rodina.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3.
Что такое родина?
Окружающий мир
2 класс
Учитель: Васильева Е. И.
г. Усмань
Цели урока:
подвести детей к осознанию понятия Родина;
раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине; воспитание чувства патриотизма.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2. Объявление темы и задач урока.
-Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется также как и наша тема. Попробуйте прочитать тему урока, разгадав кроссворд.
Что такое Р1А?
-Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос и узнаем, как люди выражают свою любовь к Родине.
3. Работа по теме урока.
1).Стихотворение.
-Послушайте стихотворение А. Васильева и подумайте над вопросом, который он задаёт.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды-
Звезды мира над Кремлём.
-Так что же мы называем Родиной?
-Родина-край, страна, где человек родился и живёт. Здесь ему уютно и хорошо. Здесь ему всё мило и дорого.
2) Работа со словами-синонимами.
-Прочитайте слова.
Родина родная страна
Отечество родная сторона
Отчизна
-Эти слова похожи или различны по своему значению?
-Что мы так называем?
-Да, это название нашей страны, в которой мы живём. Родина, Отчизна, Отечество - эти слова мы произносим гордостью, пишем с большой буквы.
3) Беседа.
- А как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация.)
- А как называются жители нашей страны?
- А какой главный город в России?
- Почему Москву называют сердцем России?
- Посмотрите, узнаёте вы этого человека?
- Кто такой В.В.Путин?
-
4) Чтение вывода в учебнике.
- Ребята, мы с вами сделали вывод, ответили на вопросы. А теперь наш вывод сравним с выводом в учебнике.
Откройте страницу 51 и прочитайте.
5) Изучение символики.
- Вывод. Молодцы, ребята, вы правильно сказали, что наша Родина – это наша страна Россия. У каждой страны есть своя столица, своё правительство. Каждая страна имеет свои отличия или государственные символы.
- Что такое символы?
- А как вы думаете, какой символ главный?
- О нашем гербе расскажет…
-
Герб – главный символ любого государства. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Над головами орла три короны. В лапах – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В центре – герб Москвы, на котором изображён Георгий Победоносец, убивающий змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
У России флаг трёхцветный.
- Как выглядит Российский флаг?
- Какие на нём цвета?
- Во все времена цвету придавали особое значение. Что эти цвета обозначают, расскажет…
-
Флаг – трёхцветное полотнище.
Белый цвет – цвет мира, чистоты.
Синий цвет – верность, голубое небо.
Красный цвет – смелость, отвага.
- Что такое гимн?
Вывод: Гимн – это главная, торжественная песня страны, которая исполняется только в особых случаях, государственных празднованиях. Когда спортсмены побеждают в соревнованиях, поднимается флаг и звучит гимн их Родины. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Каждый человек должен знать гимн своей страны.
- Напомните слова 1 куплета и припева.
- А теперь послушайте мелодию гимна.
- Что нужно обязательно сделать?
- Как будем слушать гимн?
6) Беседа.
- Какие чувства испытывали, слушая гимн?
7) Работа над пословицами.
- Отношение народа к Родине выражено в пословицах
- Прочитайте пословицу. Чужбина – калина, Родина – малина.
- «Чужбина», как вы понимаете?
- А теперь вспомните вкус ягод и объясните эту пословицу.
- Ваше домашнее задание было подготовить пословицы о Родине. Какие пословицы знаете?
- Я тоже подготовила для вас пословицы, давайте их прочтём.
8) Физкульминутка.
- А теперь давайте немного отдохнём.
Жура-жура-журавель.
Облетал он сто земель,
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшие края?»
Отвечал он не тая:
«Это Родина моя!»
9) «Вспомни».
- Вспомните, какие произведения о Родине мы изучали на уроках чтения?
1. Ф.Савинов «Родина»
2. И.Никитин «Русь»
3. С. Романовский «Слово о русской земле»
4. С. Романовский «Русь»
5. С. Прокофьев «Родина»
10) Рубрика «Картинная галерея».
- В старинной летописи «Слово о Русской земле» есть такие слова «многими красотами дивишь ты». Действительно, наша Родина очень красива. Давайте и мы откроем следующую страницу нашего урока «Картинная галерея» и подивимся красотой.
- Представьте, что мы сидим на берегу этой речки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наша Родина. Левитан назвал эту картину «Вечерний звон».
- Вам нравится эта картина?
- Как художник относится к своей Родине?
-
Вывод: Художник любит свою Родину, потому что только человек, любящий свою Родину, мог создать такое произведение.
11) Работа с учебником.
Родной край – частица Родины.
- Прочитайте заголовок.
- Как вы понимаете?
- Давайте закрепим всё сказанное по учебнику.
-
Вывод: Россия – наша большая Родина. Но у каждого есть ещё и свой родной край – его маленькая Родина: это может быть город, село, посёлок, где он родился, живёт, учится и живут его друзья и близкие.
12) Беседа об Усмани.
- Как называется наш родной край, наша малая Родина?
- Послушайте стихотворение Свиридова об Усмани и полюбуйтесь красотами нашего городка, которые показаны на ваших рисунках и фотографиях.
Средь державы русской,
Всем ветрам открыт,
Милый город Усмань
Издревле стоит.
Нежен и небросок
Не лишён красы,
Словно отголосок Песни о Руси.
И не надивишься
Ночью и днём
Образом провинции
Так живущим в нём.
Не многоэтажен,
В кипени садов,
Без претензий важных
Крупных городов
Как же не гордиться
Усманью моей
Ежели родиться
Довелось мне в ней?
- Действительно, наш городок маленький, но очень уютный и красивый, особенно летом, когда утопает в зелени деревьев и кустарников и в зимнем белоснежном боре.
- Какие достопримечательности есть в нашем городе?
- Ребята, в нашем классе есть ученица, которая выразила свою любовь к нашему городу стихами. Она прочтёт стихотворение собственного сочинения.
Усмань – дорогая
Родина моя.
Край, где родилась я.
Край, где я росла.
Я люблю свой город,
В моём сердце он.
От души от детской
Усмани поклон.
- Правда, красивое стихотворение?
3. Итог.
- Так что же такое Родина?
- А как вы думаете, учитель, врач, шахтёр, водитель любят свою Родину?
- Они трудятся, чтобы Родина стала краше.
- А как вы, школьники, можете выразить свою любовь к Родине?
Вывод: - Вы, ребята, тоже можете выразить свою любовь к родному краю своими поступками: помогать престарелым людям, хорошо учиться, принимать участие в охране природы. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья, травы. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту края. Родина будет богатой, а народ – счастливым.
Домашнее задание: Прочитать рассказ «О чём рассказал…» и подумать, почему папе было скучно в Америке.
Песня.
Споём песню «Наш край».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое снег? Почему лёд плавает?»
Система Л.В.Занкова, к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир"...
Презентация к уроку. Окружающий .мир. Краеведение. 1 класс. УМК « Школа России» Тема: Кто такие звери? Хозяин Югорского леса. Герб города Когалыма.
На данном уроке уч-ся знакомятся с признаками новой группы животных -звери. А так же узнают много интересного о медведе, хозяине Югорского леса. Познакомятся с книгой Ювана Шесталова «Снеж...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое семья". (УМК "Начальная школа XXI века)
На этом уроке дети сформулируют понятие "семья", познакомятся со словами "поколение", "домочадцы"...
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое окружающий мир" 1 часть...
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...