Урок 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Ващилова Марина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_osobennosti_kosmosa.rar81.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока «Окружающий мир»

Автор: Ващилова Марина Викторовна

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 36»

Класс: 2

Раздел программы: Космос

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: компьютеры, проектор,  плакат - правила работы в группе.

Список литературы и Интернет- ресурсов.

Тема:  Главные особенности Космоса. Звезда по имени Солнце.

Цели:

образовательная: формирование и классификация понятий «Космос», «Вселенная», «Галактика», «Солнце», «Солнечная Система», планеты;

развивающая: развитие у учащихся наблюдательности, умения делать выводы;

воспитательная: воспитание интереса к предмету «Мы и окружающий мир» через применение на уроке ИКТ и других образовательных ресурсов.

Предметные УУД:

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду.

Узнает:

- какая наука изучает Космос и его главные характеристики;

- что такое Солнце и как оно влияет на планету Земля.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир»;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- работать в группах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

1). Подготовительный этап к восприятию новой темы.

Учитель: Проверим, всё ли у вас готово к путешествию. Книжки? Тетрадки и ручки? Карандаши? А что же нам ещё с собой следует взять в дорогу?

Дети: Наблюдательность, внимание, сообразительность.

Учитель: Молодцы!

2). Определение темы и цели урока

Дети читают стихотворение.

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

О. Ахметова

Учитель: Догадались какую главу мы  начинаем  изучать  сегодня на уроке?

Дети: Космос.

Учитель: Разгадайте ребус. (слайд № 2)

Дети: КОСМОС.

Учитель: Конечно.

Учитель: - Прочитайте с доски (открывается  слайд № 3) название темы урока.

Дети:  «Главные особенности Космоса. Звезда по имени Солнце».

Учитель: - Какую цель поставите перед собой?

Дети: - Узнать главные особенности Космоса. Получить новую информацию о звезде по имени Солнце.

Учитель: Сегодня к нам в гости пришёл необычный герой. Это очень умный, любопытный, веселый человечек. Угадайте, кто это?

                Друг Незнайки и коротышек,

                Знает все, что интересно для девчонок и мальчишек.

                                                 Знайка  (Подготовленный ученик)

Учитель: Сегодня он подготовил для вас несколько вопросов.

Сможете ли вы сейчас дать на них ответы? (слайд № 4)

Дети: Дети дают свои первые попытки дать ответы на вопросы.

Учитель: Что следует сделать, чтобы  ваши ответы были полными и правильными?

Дети: Нам нужно изучить этот материал.

  1. Изучение нового материала.

А). Учитель: Предположите, где мы добудем нужную информацию?

Дети: Нам нужно изучить материал учебника, прочитать статью в словаре, воспользоваться Энциклопедией.

Учитель: Мы с вами проведем эту работу в группах. Каждая группа получает свое задание.

Учитель: Раз нам предстоит работать в группах, давайте повторим правила работы в группе:

  1. Говорить спокойно и ясно;
  2. Говорить по делу;
  3. В разговоре участвует каждый;

Учитель: Класс делится на 3 группы.  Вам следует прочитать статью в учебнике на стр. 48 – 49. Использовать дополнительную литературу и подготовить ответы на вопросы. 1 команда на 1 вопрос, 2 команда на 2 вопрос, 3 команда на 3 вопрос.

Распределите обязанности: (секретарь, хронометрист, докладчик, поставщик информации (читает текст).

Б). РАБОТА В ГРУППАХ — непосредственное проведение учебного исследования.

Время на работу – 10 минут.

Во время групповой работы учитель контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.

В). Актуализация полученных знаний.

Выступления докладчиков от каждой группы. После ответа ученика, сверяем с верным ответом в презентации (слайды: 6, 7, 8).

Учитель: Я думаю, что Знайка остался доволен вашими ответами.

Но мне хочется уточнить, как вы понимаете, что значит «бесконечность»?

(слайд 9).

Дети: Это значит, что нет конца, как в математике у чисел.

Учитель: Молодцы!

 А как вы понимаете, что значит «в постоянном движении»?

Дети: Всё, что есть в Космосе, постоянно движется.

Учитель: Замечательно!

(слайд 10)

Просмотр видео-фрагмента о движении Солнечной Системы.

Физминутка для глаз

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам.

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

  1. Изучение Солнца.

1).Рассказ Знайки  о Солнце. (Ученик подготовлен заранее) Во время рассказа идет просмотр ролика о Солнце.  

               Знаете ли вы, ребята, Какие-нибудь небесные тела? (дети называют)

Молодцы! Я сегодня хочу рассказать вам о Солнце.

               Солнце – это звезда, иначе говоря, раскалённый газовый шар. Солнце – центр Солнечной системы, в которую входят восемь планет и их спутниками и много мелких космических тел.

              Солнечная система входит в гигантскую звёздную систему – Галактику, которая называется Млечный путь. Ясной ночью вы можете увидеть его в виде бледной, слабо светящейся полосы, которая пересекает всё небо. Солнце вращается вокруг центра этой системы и вместе с ней несётся в космическом пространстве.

             

2). Учитель: Итак, что же вы ещё узнали сейчас нового, интересного?

     Ответы детей:

  1. Проверка знаний учащихся.

Тест.

  1. Рефлексия.

Возьмите ракеты на столах.

Раскрасьте красным, если на урок понравилось работать, ты все понял.

Жёлтым – если на уроке понравилось работать, но материал требуется лучше изучить.

Синим, если  было трудно на уроке работать, материал не усвоил.

  1. Домашнее задание. Учебник  стр. 48 -50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"

Презентация  к  уроку  "Класс  миллионов  Класс  миллиардов.  Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  4  класс ("Школы России"  М...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс

Урок по окруж миру...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Математика.Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс

Конспект урока по математике. Тема урока "Класс миллионов и класс миллиардов"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"....