Урок 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока «Окружающий мир»
Автор: Ващилова Марина Викторовна
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 36»
Класс: 2
Раздел программы: Космос
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: компьютеры, проектор, плакат - правила работы в группе.
Список литературы и Интернет- ресурсов.
Тема: Главные особенности Космоса. Звезда по имени Солнце.
Цели:
образовательная: формирование и классификация понятий «Космос», «Вселенная», «Галактика», «Солнце», «Солнечная Система», планеты;
развивающая: развитие у учащихся наблюдательности, умения делать выводы;
воспитательная: воспитание интереса к предмету «Мы и окружающий мир» через применение на уроке ИКТ и других образовательных ресурсов.
Предметные УУД:
Обучающийся научится:
- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду.
Узнает:
- какая наука изучает Космос и его главные характеристики;
- что такое Солнце и как оно влияет на планету Земля.
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир»;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию окружающего мира;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщения в устной форме;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- работать в группах.
Ход урока.
- Организационный момент.
1). Подготовительный этап к восприятию новой темы.
Учитель: Проверим, всё ли у вас готово к путешествию. Книжки? Тетрадки и ручки? Карандаши? А что же нам ещё с собой следует взять в дорогу?
Дети: Наблюдательность, внимание, сообразительность.
Учитель: Молодцы!
2). Определение темы и цели урока
Дети читают стихотворение.
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова
Учитель: Догадались какую главу мы начинаем изучать сегодня на уроке?
Дети: Космос.
Учитель: Разгадайте ребус. (слайд № 2)
Дети: КОСМОС.
Учитель: Конечно.
Учитель: - Прочитайте с доски (открывается слайд № 3) название темы урока.
Дети: «Главные особенности Космоса. Звезда по имени Солнце».
Учитель: - Какую цель поставите перед собой?
Дети: - Узнать главные особенности Космоса. Получить новую информацию о звезде по имени Солнце.
Учитель: Сегодня к нам в гости пришёл необычный герой. Это очень умный, любопытный, веселый человечек. Угадайте, кто это?
Друг Незнайки и коротышек,
Знает все, что интересно для девчонок и мальчишек.
Знайка (Подготовленный ученик)
Учитель: Сегодня он подготовил для вас несколько вопросов.
Сможете ли вы сейчас дать на них ответы? (слайд № 4)
Дети: Дети дают свои первые попытки дать ответы на вопросы.
Учитель: Что следует сделать, чтобы ваши ответы были полными и правильными?
Дети: Нам нужно изучить этот материал.
- Изучение нового материала.
А). Учитель: Предположите, где мы добудем нужную информацию?
Дети: Нам нужно изучить материал учебника, прочитать статью в словаре, воспользоваться Энциклопедией.
Учитель: Мы с вами проведем эту работу в группах. Каждая группа получает свое задание.
Учитель: Раз нам предстоит работать в группах, давайте повторим правила работы в группе:
- Говорить спокойно и ясно;
- Говорить по делу;
- В разговоре участвует каждый;
Учитель: Класс делится на 3 группы. Вам следует прочитать статью в учебнике на стр. 48 – 49. Использовать дополнительную литературу и подготовить ответы на вопросы. 1 команда на 1 вопрос, 2 команда на 2 вопрос, 3 команда на 3 вопрос.
Распределите обязанности: (секретарь, хронометрист, докладчик, поставщик информации (читает текст).
Б). РАБОТА В ГРУППАХ — непосредственное проведение учебного исследования.
Время на работу – 10 минут.
Во время групповой работы учитель контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.
В). Актуализация полученных знаний.
Выступления докладчиков от каждой группы. После ответа ученика, сверяем с верным ответом в презентации (слайды: 6, 7, 8).
Учитель: Я думаю, что Знайка остался доволен вашими ответами.
Но мне хочется уточнить, как вы понимаете, что значит «бесконечность»?
(слайд 9).
Дети: Это значит, что нет конца, как в математике у чисел.
Учитель: Молодцы!
А как вы понимаете, что значит «в постоянном движении»?
Дети: Всё, что есть в Космосе, постоянно движется.
Учитель: Замечательно!
(слайд 10)
Просмотр видео-фрагмента о движении Солнечной Системы.
Физминутка для глаз
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Все лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал,
Барабанит дождь по крышам.
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
- Изучение Солнца.
1).Рассказ Знайки о Солнце. (Ученик подготовлен заранее) Во время рассказа идет просмотр ролика о Солнце.
Знаете ли вы, ребята, Какие-нибудь небесные тела? (дети называют)
Молодцы! Я сегодня хочу рассказать вам о Солнце.
Солнце – это звезда, иначе говоря, раскалённый газовый шар. Солнце – центр Солнечной системы, в которую входят восемь планет и их спутниками и много мелких космических тел.
Солнечная система входит в гигантскую звёздную систему – Галактику, которая называется Млечный путь. Ясной ночью вы можете увидеть его в виде бледной, слабо светящейся полосы, которая пересекает всё небо. Солнце вращается вокруг центра этой системы и вместе с ней несётся в космическом пространстве.
2). Учитель: Итак, что же вы ещё узнали сейчас нового, интересного?
Ответы детей:
- Проверка знаний учащихся.
Тест.
- Рефлексия.
Возьмите ракеты на столах.
Раскрасьте красным, если на урок понравилось работать, ты все понял.
Жёлтым – если на уроке понравилось работать, но материал требуется лучше изучить.
Синим, если было трудно на уроке работать, материал не усвоил.
- Домашнее задание. Учебник стр. 48 -50
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"
Презентация к уроку "Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс ("Школы России" М...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс
Урок по окруж миру...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
Математика.Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс
Конспект урока по математике. Тема урока "Класс миллионов и класс миллиардов"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"....