Урок по окружающему миру во втором классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по окружающему миру во втором классе
УМК «Школа России»
по теме «Какой бывает транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.okr_.mir_.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 13» г. Новомосковск Тульской области
Урок по окружающему миру во втором классе
УМК «Школа России»
по теме «Какой бывает транспорт»
Учитель Бабич Г. А.
Цель: обобщить знания о видах транспорта, дать первоначальное представление об истории его развития
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в группах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией; - развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации; - развитие умения работать с текстом, |
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; - формировать умения оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения; - формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога; |
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;
- дать представление о специальном транспорте
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
I | Организация учащихся | Здравствуйте ребята! Ну-ка проверь, дружок, Мы урок наш начинаем, Что учили – вспоминаем
| Проверяют готовность к уроку | Коммуникативные |
II | Актуализация знаний | Ребята, вспомним, что изучали на предыдущем уроке. -Заполните пропуски в схемах. *Дерево – древесина - …(бумага) – тетрадь. *Шерсть - …(шерстяная нить) – шерстяная ткань – шерстяная одежда. -Отгадайте загадки. Если сможете назовите, из чего сделаны эти вещи. Стучат, стучат- Не велят скучать. Идут, идут, А всё тут как тут (Часы) На что не взглянет этот глаз – Всё на картине передаст. (Фотоаппарат) На столе стеклянный пруд – Рыбки разные живут. У прозрачных берегов Не бывает рыбаков. (Аквариум) Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка. И ночью так она мягка. (Подушка) (На доске анаграмма) СРТАТПОНР Расшифруйте слово и вы узнаете. О чём пойдёт речь на уроке (транспорт). Прочитайте тему урока на с. 116 учебника (Какой бывает транспорт) Тема урока «Транспорт» а кто знает какой бывает транспорт по типу? Рисунки ан 117 с. учебника | Дети заполняют таблицу отгадывают загадки и называют тему урока Ответы детей записываются на доске (предположение) Заполнение таблицы детьми | Познавательные Коммуникативные |
III | Постановка проблемы | Какое задание выполняли? Почему у вас получились разные ответы? Нам недостаточно знаний. Ребята, а сейчас нам необходимо выбрать учебные задачи нашего урока: - продолжать учиться работать с текстом; - учиться работать сплочённо; - учиться слушать и слышать собеседника; - учиться думать; - узнать новые сведения о транспорте; | Дети выбирают подходящие учебные задачи. Заполнение таблицы детьми | Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
IV | Построение проекта выхода из затруднения (2 мин) | А что мы можем сделать, для того, чтобы это узнать? Давайте построим план выхода из данной проблемы. План записывается на доске. | Обратиться к другу, учебнику, справочнику | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
V | Реализация построенного проекта (6 мин) | Работа по плану. Спроси у друга, соседа. Знаний друга достаточно? Обратимся к учебнику. (стр.116-117), самостоятельное изучение темы. Заполнение таблицы в тетради | Работа по учебнику | Коммуникативные Познавательные |
VI | Физкульт-минутка (2 мин) | Вы наверно устали, давайте встанем, отдохнём 1. «Проснулись, потянулись» Исходное положение (и.п.) - основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и.п. - выдох. 2. «Заводим мотор» И.п. - стоя ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью. 3. «Проверяем ремни безопасности». И.п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища. 4. «Проверяем тормоза». И.п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой - правой ноги поочередно. 5. «Поехали!» И.п. - о.с. выполняем ходьбу на месте, переходящую, в бег. | Выполняют заданные действия | Регулятивные |
VII | Первичное закрепление (5 мин) | Ну что, ребята, помог вам этот текст? Может, у кого-то есть вопросы по прочитанному? Может, кто-то еще нашел для себя что-то новое? После прочтения учащиеся делятся своими результатами. Проверка заполнения таблицы по видам транспорта. | Учащиеся делятся своими результатами. Заполнение таблицы детьми Заполняется общая таблица | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
VIII | Самостоятель-ная работа с самопроверкой (6 мин) | Транспорт делится на различные группы. Распределение по группам было записано на доске. Но вот беда с словами что-то случилось, часть слов пропала. Помогите мне восстановить эту таблицу. Для этого вам необходимо опять поработать в группе. На доске написаны разновидности транспорта, некоторые графы не заполнены. Давайте вместе заполним недостающее. В этой работе вам помогут картинки. (Приложение3) | Дети заполняют таблицу в группах, потом у доски | Познавательные Коммуникативные |
IX | Включение в систему знаний и повторений (8 мин) | Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, поиграв в игру из электронного приложения к учебнику Работа в рабочих тетрадях . | Отгадывают загадки Работа в тетрадях | Коммуникативные Познавательные |
X | Рефлексия (3 мин) | Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах. . Что можно еще сделать, для закрепления темы? Домашнее задание:
Все молодцы! Спасибо за урок. | Высказывания детей Работают с листом самооценки. Поупражняться при выполнении домашнего задания | Регулятивные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"
Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....
Урок окружающего мира во втором классе "В гости к осени"
Урок ознакомления с окружающим миром во втором классе по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" УМК "Школа России". Цель данного урока - обобщить, систематизировать и расширить уже имеющиеся у учащих...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"
Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"...
Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"...
Конспект урока по окружающему миру во втором классе "Что такое экономика"
Планируемые образовательные результаты:1. ПредметныеНазывать отрасли экономики.Иметь представление о взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов.Иметь представле...