конспект интегрированного урока 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
полный конспект интегрированного урока 2 класс . окружающий мир и математика по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mirmatem_2kl.docx | 52.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Самоопределение к деятельности Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивация | I. Оргмомент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Игры, шутки, всё для вас. За работу, в добрый час. Какое сегодня число? -Из каких цифр состоит число 30? (3 и 0) -Посмотрите, это число я записала на доске. (03) Вы согласны со мной? Почему? Ведь я использовала все необходимые цифры. -Что нужно сделать, чтобы получилось число 30? (переставить местами) -А что такое 03? (03- скорая помощь) - С каким настроением вы пришли на урок? Нарисуйте смайлик. Почему? | . Дети рисуют на полях смайлик. Собираем щедрый урожай. Хорошие условия. Солнце, земля, труд, дождь. Учимся считать, решать примеры. Это нам пригодится . 2 человека читают стихи. Выполняют работу в соответствии с заданием. Закрепить вычислительные навыки. Проверка по шаблону. Запись неравенств в тетрадь. Составление и решение учащимися задач об овощах и фруктах (работа с круговыми схемами). Зачитывает один . все слушают . оценивают. Оценивание. Ученик читает стихотворение о хлебе. Рисуют смайлик настроения. | Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД построение монологического высказывания. Личностные УУД смыслообразование | |
II. Постановка учебной задачи Задача: Формулирование темы и цели урока. III. Актуализация знаний Задача: Повторение изученного материала. Задача: Проверить умения в нахождении значений суммы и разности, самоконтроль усвоения знаний. . Применение знаний и умений на практике. Рефлексия Задача: Осознание обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Инструктаж д.з. | - Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок – сказка. Мы с вами соединим два учебных предмета в один: математику и окружающий мир. - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, осень. -Чем знаменита осень? Осень – это время уборки урожая. Что же необходимо для того, чтобы поспел хороший урожай в садах и на огородах? - СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД (ДОЖДЬ). - А сейчас я расскажу вам одну очень интересную сказку. А чтобы вам было не скучно, попрошу вас участвовать в этой сказке и помогать нашим героям. Договорились? - В некотором царстве, в некотором государстве жили – были СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД. Было их царство большим – пребольшим. И было в этом царстве видимо – невидимо садов и полей. В садах росли разные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами. Все жители царства любили трудиться. С утра ТРУД объезжал свои владения и до самого вечера вёл подсчёт богатства. ЗЕМЛЯ питала каждую травинку, а СОЛНЦЕ ласкало своими лучами растения. Иногда приходил долгожданный гость – ДОЖДЬ. Заглядывали и нежданные гости – ВЕТРЫ да МОРОЗЫ. Но СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД любили своё царство и никому его в обиду не давали. Пришёл как – то раз ТРУД к СОЛНЦУ и ЗЕМЛЕ и говорит: - Поднялся наш огород, Всё под солнышком растёт, В огороде много гряд, Тут и репа, и салат, Тут и свёкла, и горох. А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год. (презентация «Осень» - 1, 2 слайды) 2. Сообщение темы урока. - Но ТРУД необходим не только для того, чтобы вырастить урожай, но для того, чтобы вам, ребята, овладеть новыми знаниями на уроках, в том числе, и на уроке математики. Тема сегодняшнего урока: «Сравнение двузначных чисел». - Итак, пришла долгожданная пора уборки урожая. (презентация «Осень» - 3 слайд) (стихи – рассказывают ученики) 1. Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Всё поспело для ребят. И арбуз увидев важный, Оживится детвора, И радушно скажет каждый: - Здравствуй, осени пора! Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. 2. Много разных овощей выросло на грядке. Для наваристых борщей Сорвём всё по порядку: И петрушку, и укроп, И картошку, и чеснок. Всё отправим в котелок. Дружно булькает вода, Борщ наш закипает. Ох, и вкусная еда – Каждый это знает. - Много выросло овощей и фруктов. Решили СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД излишки продать, а необходимое количество продуктов спрятать в закромах. (Закрома места хранения урожая. Хлеб поступает в закрома государства есть овощные закрома т.е. овощехранилище. (презентация «Осень» - 4 слайд) 3. Устный счёт. - Собрали урожай и поехали на базар. Дорога была длинная, пришлось остановиться и передохнуть в деревне «Считалкино». Математический диктант. (1 ученик за доской, все в тетради Первое слагаемое 12, второе слагаемое 5. Найдите сумму. Чему равна сумма чисел 20 и 6? Уменьшаемое 70, вычитаемое 20. Найдите разность. 5 увеличить на 4. 45 уменьшить на 1. Найдите разность чисел 12 и 12. 1. Задачи в стихах: На тарелке десять слив, Рядом с ними груша. Сколько фруктов, сосчитай, Съест сейчас Андрюша? (10+1=11) 2. Мама яблоки купила, На тарелку положила. Их нетрудно сосчитать: Красных семь и жёлтых пять. (7+5=12) Как оценим свои работы? Мы отдыхаем в деревне «Считалкино» Физминутка. 4.Работа по теме урока. - Любопытные жители деревни стали спрашивать о том, что везут на базар СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД. В ответ они предложили жителям самим это отгадать и сравнить двузначные числа, которые записаны на доске. Сравнение двузначных чисел. (Запись на доске: 48…43, 25…35, 51…49, Дети отгадывают загадку, получают право поставить между числами знак «больше» или «меньше»). Росли на грядке зелёные ветки, А на них – красные детки. (ПОМИДОРЫ) - жетон Кафтан на мне зелёный И сердце как кумач. На вкус, как сахар, сладок, На вид похож на мяч. (АРБУЗ) – жетон Говорят, я горький, говорят, я сладкий, Стрелкою зелёной я расту на грядке. Я полезный самый, в том даю я слово, Ешьте меня всяким – будете здоровы! (ЛУК) – жетон. - Ребята, объясните, как сравнить два разных числа? Как сравнивать те числа, у которых одинаковое количество десятков? Одинаковое количество единиц?
(Сравни числа. Запиши соответствующие неравенства. 47…57 47…43 56…49 88…91) - СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД поехали дальше и к вечеру добрались до деревни «Задачкино». - Утром наши герои отправились дальше в путь. В воротах овощного базара стражники никого не пропускают, пока приехавшие не составят и не решат задачу о фруктах и овощах, которые лежат в корзинке. (Составление задачи детьми, запись её на круговой схеме и решение в тетради.) - Вот и овощной базар. 5.Итог урока. - Кто из них вкусней, полезней? Как вы думаете, ребята? - Спор давно кончать пора, спорить бесполезно. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи, фрукты любить все без исключения. -Какие растения растут на ваших огородах, которые вас кормят? Они полезны? Чем? - Походили по базару СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД и видят, что полно на базаре всякого товара. А они привезли диковинку никому не известную. -Как вы думаете. Что они привезли? Хлеб – драгоценность! Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери. Зёрна наших дней, светитесь Позолотою резной. Говорим мы: берегите, Берегите хлеб родной! Хлебные зёрнышки сказочным кладом Спрячутся в землю и дружно взойдут. Самая лучшая в мире награда – Это живая награда за труд. - Все на базаре заинтересовались необычным товаром, и ТРУД пригласил их в своё царство посмотреть, как на полях колосится хлеб. - А наша сказка закончилась. Вам понравилось путешествовать с её героями. Рубрика «Это интересно». На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен. Ежедневно в стране выпекается 82000 тонн хлеба. В мире известно более 750 видов хлебобулочных изделий. давайте вспомним цель нашего урока. - Как сравнить двузначные числа? Мы достигли нашей цели? 6.Домашнее задание. -Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. Нарисуйте смайлик вашего настроения. - В дневник запишем домашнее задание. | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. Познавательные УУД - знание компонентов действия сложения и вычитания. Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД Уметь выполнять работу по предложенному плану.
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок . Регулятивные УУД Метопредметная связь с окружающим миром. Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию. Осознанное построение речевого высказывания. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Познавательные УУД Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"
Презентация к уроку "Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс ("Школы России" М...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс
Урок по окруж миру...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
Математика.Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс
Конспект урока по математике. Тема урока "Класс миллионов и класс миллиардов"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"....