конспект интегрированного урока 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Дрожжина Ольга Николаевна

полный конспект интегрированного урока 2 класс . окружающий мир и математика по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mirmatem_2kl.docx52.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема урока

 «Сравнение двузначных  чисел. Растения, которые нас кормят»

.

Предмет

интегрированный урок математика. мир

Класс

2

Автор урока (ФИО, должность)

Дрожжина Ольга Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МКОУ Амурская СОШ

Федеральный округ России

Уральский

Республика/край

Челябинская область

Город/поселение

П. Амурский

Тип урока

Урок повторения изученных  знаний

Цель

 - учить сравнивать двузначные числа;

- совершенствовать знания о растениях, которые нас кормят.

Задачи

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- закреплять знание нумерации двузначных чисел;

- развивать логическое мышление;

- прививать любовь к труду;

- расширить кругозор учащихся;

- воспитывать уважительное и бережное отношение к хлебу;

- прививать чувство гордости за свою малую Родину.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Предметные:  знать название двузначных чисел, понимать правило сравнения двузначных чисел при условии, что число десятков в этих числах неодинаковое , правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  «Математика»  2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 1 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой

Наглядный и раздаточный материал, карточки. Презентация «Интегрированный урок: математика + окружающий мир».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивация

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Игры, шутки, всё для вас.

За работу, в добрый час.

Какое сегодня число?

-Из каких цифр состоит число 30? (3 и 0)

-Посмотрите, это число я записала на доске. (03)

Вы согласны со мной?

Почему? Ведь я использовала все необходимые цифры.

-Что нужно сделать, чтобы получилось число 30? (переставить местами)

-А что такое 03?

(03- скорая помощь)

- С каким настроением вы пришли на урок? Нарисуйте смайлик. Почему?

.

Дети рисуют на полях смайлик.

Собираем щедрый урожай.

Хорошие условия. Солнце, земля, труд, дождь.

Учимся считать, решать примеры. Это нам пригодится .

2 человека читают стихи.

Выполняют работу в соответствии с заданием.

Закрепить вычислительные навыки.

Проверка по шаблону.

Запись неравенств в тетрадь.

Составление и решение учащимися задач об овощах и фруктах (работа с круговыми схемами). Зачитывает один . все слушают . оценивают.

Оценивание.

Ученик читает стихотворение о хлебе.

Рисуют смайлик настроения.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообразование

II. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы и цели урока.

III. Актуализация знаний

Задача:

Повторение изученного материала.

Задача:

Проверить умения в нахождении значений суммы и разности, самоконтроль усвоения знаний.

.

Применение знаний и умений на практике.

Рефлексия

Задача:

Осознание  обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Инструктаж д.з.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок – сказка. Мы с вами соединим два учебных предмета в один: математику и окружающий мир.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, осень.

-Чем знаменита осень?

 Осень – это время уборки урожая. Что же необходимо для того, чтобы поспел хороший урожай в садах и на огородах?

- СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД (ДОЖДЬ).

- А сейчас я расскажу вам одну очень интересную сказку. А чтобы вам было не скучно, попрошу вас участвовать в этой сказке и помогать нашим героям. Договорились?

- В некотором царстве, в некотором государстве жили – были СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД. Было их царство большим – пребольшим. И было в этом царстве видимо – невидимо садов и полей. В садах росли разные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами. Все жители царства любили трудиться. С утра ТРУД объезжал свои владения и до самого вечера вёл подсчёт богатства. ЗЕМЛЯ питала каждую травинку, а СОЛНЦЕ ласкало своими лучами растения. Иногда приходил долгожданный гость – ДОЖДЬ.

Заглядывали и нежданные гости – ВЕТРЫ да МОРОЗЫ. Но СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД любили своё царство и никому его в обиду не давали. Пришёл как – то раз ТРУД к СОЛНЦУ и ЗЕМЛЕ и говорит:

- Поднялся наш огород,

Всё под солнышком растёт,

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

(презентация «Осень» - 1, 2 слайды)

2. Сообщение темы урока.

- Но ТРУД необходим не только для того, чтобы вырастить урожай, но для того, чтобы вам, ребята, овладеть новыми знаниями на уроках, в том числе, и на уроке математики.

Тема сегодняшнего урока: «Сравнение двузначных чисел».

- Итак, пришла долгожданная пора уборки урожая.

(презентация «Осень» - 3 слайд)

(стихи – рассказывают ученики)

1. Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора,

И радушно скажет каждый:

- Здравствуй, осени пора!

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

2. Много разных овощей выросло на грядке.

Для наваристых борщей

Сорвём всё по порядку:

И петрушку, и укроп,

И картошку, и чеснок.

Всё отправим в котелок.

Дружно булькает вода,

Борщ наш закипает.

Ох, и вкусная еда –

Каждый это знает.

- Много выросло овощей и фруктов. Решили СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД излишки продать, а необходимое количество продуктов спрятать в закромах.

(Закрома места хранения урожая. Хлеб поступает в закрома государства есть овощные  закрома т.е. овощехранилище.

(презентация «Осень» - 4 слайд)

3. Устный счёт.

- Собрали урожай и поехали на базар. Дорога была длинная, пришлось остановиться и передохнуть в деревне «Считалкино».

Математический диктант. (1 ученик за доской, все в тетради

Первое слагаемое 12, второе слагаемое 5. Найдите сумму.

Чему равна сумма чисел 20 и 6?

Уменьшаемое 70, вычитаемое 20. Найдите разность.

5 увеличить на 4.

45 уменьшить на 1.

Найдите разность чисел 12 и 12.

1. Задачи в стихах:

На тарелке десять слив,

Рядом с ними груша.

Сколько фруктов, сосчитай,

Съест сейчас Андрюша?   (10+1=11)

2. Мама яблоки купила,

На тарелку положила.

Их нетрудно сосчитать:

Красных семь и жёлтых пять.  (7+5=12)

Как оценим свои работы?

Мы отдыхаем в деревне «Считалкино»

                 Физминутка.

4.Работа по теме урока.

- Любопытные жители деревни стали спрашивать о том, что везут на базар СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД. В ответ они предложили жителям самим это отгадать и сравнить двузначные числа, которые записаны на доске.

Сравнение двузначных чисел.

(Запись на доске: 48…43, 25…35, 51…49,

Дети отгадывают загадку, получают право поставить  между числами знак «больше» или «меньше»).

Росли на грядке зелёные ветки,

А на них – красные детки. (ПОМИДОРЫ) - жетон

Кафтан на мне зелёный

И сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

На вид похож на мяч. (АРБУЗ) – жетон

Говорят, я горький, говорят, я сладкий,

Стрелкою зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово,

Ешьте меня всяким – будете здоровы!  (ЛУК) – жетон.

- Ребята, объясните, как сравнить два разных числа? Как сравнивать те числа, у которых одинаковое количество десятков? Одинаковое количество единиц?

  1. Самостоятельная работа учащихся по учебнику (с. 76, № 3).

(Сравни числа.

Запиши соответствующие неравенства.

47…57     47…43     56…49     88…91)

- СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД поехали дальше и к вечеру добрались до деревни «Задачкино».

- Утром наши герои отправились дальше в путь. В воротах овощного базара стражники никого не пропускают, пока приехавшие не составят и не решат задачу о фруктах и овощах, которые лежат в корзинке.

(Составление задачи детьми, запись её на круговой схеме и решение в тетради.)

- Вот  и овощной базар.

5.Итог урока.

- Кто из них вкусней, полезней? Как вы думаете, ребята?

- Спор давно кончать пора, спорить бесполезно. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи, фрукты любить все

без исключения.

-Какие растения растут на ваших огородах, которые вас кормят?

Они полезны? Чем?

- Походили по базару  СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ и ТРУД и видят,

 что полно на базаре всякого товара. А они привезли диковинку никому не известную.

-Как вы думаете. Что они привезли?

Хлеб – драгоценность! Им не сори.

Хлеба к обеду в меру бери.

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной!

Хлебные зёрнышки сказочным кладом

Спрячутся в землю и дружно взойдут.

Самая лучшая в мире награда –

Это живая награда за труд.

- Все на базаре заинтересовались необычным товаром, и ТРУД пригласил их в своё царство посмотреть, как на полях колосится хлеб.

- А наша сказка закончилась. Вам понравилось путешествовать с её героями.

Рубрика «Это интересно».

На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен.

Ежедневно в стране выпекается 82000 тонн хлеба.

В мире известно более 750 видов хлебобулочных  изделий.

давайте вспомним цель нашего урока.

- Как сравнить двузначные числа?

Мы достигли нашей цели?

6.Домашнее задание.

-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.

Нарисуйте смайлик вашего настроения.

- В дневник запишем домашнее задание.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.

Познавательные УУД

- знание компонентов действия сложения и вычитания.

Регулятивные  УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные

УУД

   Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

     Уметь выполнять работу по предложенному плану.

   

       

              Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

Регулятивные УУД

Метопредметная связь с окружающим миром.

Познавательные УУД.               Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Осознанное построение речевого высказывания.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Регулятивные УУД

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

      Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"

Презентация  к  уроку  "Класс  миллионов  Класс  миллиардов.  Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  4  класс ("Школы России"  М...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс

Урок по окруж миру...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Математика.Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс

Конспект урока по математике. Тема урока "Класс миллионов и класс миллиардов"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"....