Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ПНШ
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Рабочая программа + тематическое планирование по математике для 3 класса УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.mir_3_klass_pnsh.rar | 78.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Зареченская средняя общеобразовательная школа
Собинского района
Рассмотрено: Утверждено:
на заседании Директор школы:
методического совета Максимова Т.П.
протокол №_____ ________________
от «___»_____2013г. «___» _______2013г
Рабочая программа
по курсу «Окружающий мир»
на 2013-2014 учебный год
Класс: 3
Учитель: Чеканова Нина Трофимовна
Количество часов:
Всего – 68
В неделю – 2
Планирование составлено на основе:
Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.
УМК "Перспективная начальная школа" (3 класс)
М.: Академкнига / Учебник, 2013 год.
Заречное, 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы Федотовой О.Н, Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. «Окружающий мир» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Для реализации программы используются учебники и учебно-методические пособия:
Федотова О.Н, Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир (Наш мир). 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига /Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир знакомый и загадочный. 3 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига /Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/ Учебник.
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса в формировании у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.
Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствии с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни — с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни — с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений — работы с научно-популярной, справочной литературой;
проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;
изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественнонаучных и обществоведческих дисциплин;
воспитание у школьников бережного отношения к объектам Природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.
Программа первых лет обучения построена таким образом, что знания второго года обучения базируются на основе ранее полученных знаний, дополняя и углубляя их.
Во втором классе учащиеся изучают, что различия природных объектов, особенности протекания сезонных изменений обусловлены вращением Земли и ее движением вокруг Солнца.
Еще одна содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка (правила гигиены, правила поведения на воде, безопасное поведение дома, на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми и т. д.).
Во втором классе все знания, полученные в первом, систематизируются и углубляются на основе знакомства с источниками информации об окружающем мире. Дети уже умеют читать и общаться со взрослыми. Способ познания может быть расширен за счет работы с адаптированными научными источниками, справочной литературой, наглядными пособиями, за счет первичных умений «собирать» информацию самостоятельно устно (в беседах с информированными взрослыми — родителями, педагогами школы, агрономами, экологами, на уроках информатики и т. д.) и письменно (общение посредством переписки с активом клуба «Мы и окружающий мир»).
Важнейшая роль в развитии ребенка в течение всех четырех лет обучения предмету отводится социализации — усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития является воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символике. Задача первых двух лет обучения — вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с терминами «государство», «гражданин», «законы страны», «Красная книга Российской Федерации», «Красная книга Края», «государственные символы: флаг, герб, гимн, «права и обязанности гражданина».
Одной из задач всех лет обучения является «открытие» школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез. Содержание темы «Неживая природа. Тела и вещества» позволит более глубоко раскрыть прежде изученные взаимосвязи неживой и живой природы. Знания о живой и неживой природе расширяются за счет изучения свойств жидкостей и газов, круговорота воды 0 природе, изучения природных сообществ (луг, лес, водоем) и цепей питания.
Следующая содержательная линия курса связана с обучением учащихся простейшим способам ориентации на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице, о разных странах мира и нашей планете в целом.
Полученные ранее учащимися представления о многообразии объектов природы и их изменчивости, о Земле как планете Солнечной системы дополняются знаниями о природных зонах и природных сообществах Земли. Им предстоит осознать место своего родного края, своей родины — России на планете Земля.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
3 класс (68 часов)
Способы познания окружающего мира с помощью простейших приборов (2 ч)
Знакомство с устройством простейших приборов, их назначением, приемами использования: микроскоп (система увеличительных стекол), термометр, часы, флюгер, компас и др.
Примечание. Раздел программы раскрывается в процессе изучения тем, связанных с необходимостью использования тех или иных приборов.
Планета, на которой мы живем (12 ч)
Глобус — модель Земли. Экватор. Параллели и меридианы.
Географическая карта как еще один источник получения информации об окружающем мире. Карта полушарий. Северное и Южное полушария. Западное и Восточное полушария. Физическая карта России. Условные обозначения на физической карте.
Материки и океаны (названия, расположение на карте и глобусе).
План местности. Масштаб. Стороны горизонта. Линия горизонта.
Ориентирование на местности: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Компас.
Общие представления об основных формах поверхности: горы, равнины, холмы, овраги. Их особенности, сходство и различие.
Практикум
Практические работы: работа с физической и контурной картами России, с планом местности. Крупные равнины и горы (3–5 названий), моря, реки, озера (3–5 названий). Работа с компасом (знакомство и устройство), определение сторон. Определение горизонта по компасу. Сравнение карты и плана, элементарные приемы чтения плана и карты.
Экскурсия: знакомство с основными формами поверхности родного края.
Неживая природа (16 ч)
Первоначальные представления о веществе. Примеры твердых, жидких, газообразных веществ.
Вода. Свойства воды в жидком состоянии (ранее изученные и новые): текучесть, не имеет формы, запаха, цвета, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается и др. Вода — растворитель.
Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда). Свойства воды в газообразном состоянии.
Три состояния воды. Вода в природе. Туман, облака, осадки.
Кругооборот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Охрана водоемов, бережное отношение к воде.
Воздух — смесь газообразных веществ (азот, кислород, углекислый газ и другие газы). Свойства воздуха (ранее изученные и новые).
Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при расширении нагревается, при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло. Значение воздуха на Земле для растений, животных и человека. Охрана воздуха от загрязнений.
Движение воздуха (ветер), температура воздуха. Первые представления о погоде: облачность, ветер, осадки, температура воздуха.
Твердые вещества. Свойства твердых тел (на примере полезных ископаемых). Горные породы. Полезные ископаемые. Использование и охрана полезных ископаемых.
Практикум
Наблюдения за погодой: облачность, ветер, осадки, температура воздуха.
Практические работы. Изучение свойств воды в жидком и твердом состоянии. Измерение температуры воды и воздуха с помощью термометра. Изучение свойств полезных ископаемых (известняка, мрамора, песка, глины). Расширение твердых тел при нагревании.
Сравнение минералов по твердости. Изучение свойств воздуха (расширение при нагревании, сжатие при охлаждении и др.). Доклады для первоклассников и второклассников о безопасном поведении во время гололеда. Изготовление модели термометра, компаса.
Взаимосвязь неживой и живой природы (16 ч)
Разрушение твердых пород под воздействием воды, ветра, растений, колебаний температуры воздуха.
Почва — единство живого и неживого, ее примерный состав, свойства, значение для жизни. Разнообразие живых организмов почвы: растения, грибы, животные, микроорганизмы. Почвы родного края.
Разрушение почв под действием потоков воды, ветра, непродуманной хозяйственной деятельности. Охрана почв.
Практикум
Экскурсия по родному краю: «Почвы родного края».
Практические работы: определение примерного состава почвы.
Природные сообщества (16 ч)
Лес, луг, водоем, поле, болото. Взаимосвязи в сообществах. Растения и животные природных сообществ. Развитие животных (на примере появления из яйца и развитие бабочки- капустницы).
Растения и животные природных сообществ родного края. Роль и значение природных сообществ в жизни человека. Влияние человека на природные сообщества.
Охрана природных сообществ родного края. Безопасное поведение человека в природе (у водоема, в лесу, вблизи болот). Человек — защитник природы.
Практикум
Наблюдения за животными в ближайшем природном окружении.
Экскурсии по родному краю (лес, луг, водоем).
Практические работы. Участие в элементарной экологической деятельности (зимняя подкормка птиц, озеленение школьного двора и др.). Работа с гербариями растений природных сообществ: описание внешнего вида, условий произрастания. Работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями.
Наша страна Россия (6 ч)
Лента времени. Города России — Золотое кольцо России. Названия городов Золотого кольца, расположение на карте, достопримечательности — памятники зодчества и живописи (межпредметные связи с уроками литературного чтения).
Санкт-Петербург. Расположение на карте. Основание Санкт-Петербурга. План-карта Санкт-Петербурга XVIII века. Достопримечательности Санкт-Петербурга (Памятник Петру I — Медный всадник, Петропавловская крепость, Летний сад, Адмиралтейство, Домик Петра, Зимний дворец, Эрмитаж).
Практикум
Практические работы: работа с картой — города Золотого кольца России, расположение Санкт-Петербурга. Определение последовательности исторических событий (раньше, позже), соотнесение века с годами по ленте времени.
Экскурсия в краеведческий музей.
Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»
3 класс
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир»
в 3 – м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»
в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»
в 3-ем классе является формирование следующих умений:
- приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;
- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
- объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;
- приводить примеры живых организмов разных «профессий»;
- перечислять особенности хвойных и цветковых растений;
- животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.
- доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.
- узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;
- отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;
- объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;
- по году определять век, место события в прошлом;
- отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.
- учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Окружающий мир» к концу 3-го года обучения
В результате изучения раздела «Человек и природа»
Обучающиеся научатся:
* характеризовать глобус, карту и план и их условные обозначения;
* находить на физической карте и глобусе материки и океаны,
географические объекты и их названия;
* определять объекты на географической карте с помощью условных знаков;
* сравнивать и различать формы земной поверхности;
* моделировать формы земной поверхности из глины и пластилина;
* проводить групповые наблюдения во время экскурсии «формы земной
поверхности и водоемы»;
* называть сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море,
озеро, пруд, болото);
* находить на географической карте разные водоемы и определять их
название;
* характеризовать формы земной поверхности;
* ориентироваться на местности при помощи компаса;
* приводить примеры веществ;
* сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы;
* исследовать свойства воды в ее трех агрегатных состояниях;
* исследовать в группах свойства воздуха;
* сравнивать свойства воды и воздуха;
* извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника,
хрестоматии и других дополнительных источников;
* характеризовать круговорот воды в природе;
* исследовать в группах свойства полезных ископаемых;
* различать изученные полезные ископаемые;
* характеризовать природные сообщества;
* опытным путем выявить условия необходимые для жизни растений;
* определить характер взаимоотношений человека и природы, находить
примеры влияния человека на природу;
*помнить необходимость соблюдения правил поведения в лесу, на лугу и в
поле;
Обучающиеся получат возможность научиться:
* самостоятельно наблюдать природу и ее состояние;
* извлекать необходимую информацию из книг и других источников;
* осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее
сохранение;
* обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;
* выполнять правила безопасного поведения в лесу.
В результате изучения раздела «Человек и общество»
Обучающиеся научатся:
* описывать достопримечательности Московского Кремля;
* различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические
события с датами;
* находить место изучаемого события на ленте времени;
* находить на карте города «Золотого кольца» и Санкт –Петербург;
* искать необходимую информацию из книг и других источников;
Обучающиеся получат возможность научиться:
* соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами
правления великих князей;
* находить на ленте времени место изученного исторического события;
* проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны,
связанные с охраной природы;
*использовать дополнительные источники информации.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»
Обучающиеся научатся:
* понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу,
у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные
пространства;
* понимать необходимость соблюдать правила безопасности в гололед;
* пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования
своего самочувствия при простуде.
Обучающиеся получат возможность научиться:
* пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования
своего самочувствия при простуде;
* соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время
купания летом, при переправе через водные пространства;
* соблюдать правила безопасности в гололед;
* сознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее
сохранение.
Тематическое распределение часов
3 класс (68 часов)
Раздел | Номер урока | Содержание (тема) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Учебные материалы | |
Учебник, часть; стр. | Тетрадь, номер; стр. | ||||||
1.1 | 1 | Изображение Земли на глобусе Наш мир знакомый и загадочный | 1 | 5 – 6 | – | ||
1.1 | 2 | Глобус - модель земного шара | 1 | глобус | 7 – 11 | 2 | |
1.1 | 3 | Материки и океаны на глобусе | 1 | глобус | 12 – 14 | 3 – 4 | |
1.1 | 4 | Формы поверхности Земли | 1 | глобус | 15 – 18 | 5 | |
1.1 | 5 | Проверочная работа по разделу | 1 | ||||
1.2 | 6 | О чем рассказала карта Географическая карта | 1 | карта полушарий | 19 – 24 | 6 – 7 | |
1.2 | 7 | Учимся читать карту | 1 | цор | 25 – 27 | 8 – 9 | |
1.2 | 8 | План местности | 1 | цор | 28 – 30 | 10 | |
1.2 | 9 | Холмы и овраги | 1 | 31 – 34 | 11 – 12 | ||
1.2 | 10 | Стороны горизонта | 1 | цор | 35 – 37 | 13 – 15 | |
1.2 | 11 | Ориентирование на местности. Компас | 1 | компас | 38 – 41 | 16 – 17 | |
1.2 | 12 | Изображение Земли на глобусе и карте. Ориентирование на местности (урок-соревнование) | 1 | – | – | ||
1.3 | 13 | Из чего всё на свете Тела; вещества; частицы | 1 | 43 – 48 | 18 – 20 | ||
1.3 | 14 | Твердые вещества; жидкости и газы | 1 | духи | 49 – 52 | 21 | |
1.4 | 15 | Вода и ее свойства Вода - необыкновенное вещество | 1 | Банка, крышка, лёд | 53 – 55 | 22 | |
1.4 | 16 | Проверочная работа по разделу | |||||
1.4 | 17 | Свойства воды в жидком состоянии (заседание клуба) | 1 | Доклады, презентации | 57 – 62 | 23 | |
1.4 | 18 | Термометр и его устройство | 1 | вода тёплая холодная со льдом модель термометра | 63 – 67 | 24 – 25 | |
1.4 | 19 | Свойства воды в твердом состоянии (заседание клуба) | 1 | доклады цор | 68 – 71 | 26 | |
1.4 | 20 | Свойства воды в газообразном состоянии | 1 | цор | 72 – 74 | 27 | |
1.4 | 21 | Проверочная работа по разделу | 1 | ||||
1.5 | 22 | Чудесные превращения воды в природе Круговорот воды в природе | 1 | цор | 76 – 80 | 28 | |
1.5 | 23 | Туман и облака | 1 | 81 – 84 | 29 | ||
1.5 | 24 | Осадки | 1 | 81 – 84 | 29 | ||
1.5 | 25 | Вода – растворитель (заседание клуба) | 1 | вода соль песок | 85 – 87 | 30 | |
1.5 | 26 | Растворы в природе | 1 | 88 – 90 | 31 – 33 | ||
1.5 | 27 | Почему воду надо беречь? | 1 | 91 – 94 | 34 – 35 | ||
1.5 | 28 | Проверочная работа по разделу | |||||
1.6 | 29 | Воздух и его свойства Океан, которого нет на карте и глобусе | 1 | стакан воды губка | 96 – 99 | 36 | |
1.6 | 30 | Воздух – это смесь газов | 1 | цор | 100 – 102 | 37 – 38 | |
1.6 | 31 | Свойства воздуха (заседание клуба) | 1 | доклады | 103 – 108 | 39 – 40 | |
1.6 | 32 | Свойства воздуха (заседание клуба) | 1 | сосуд с водой стакан | 103 – 108 | 39 – 40 | |
1.6 | 33 | Движение воздуха. Температура воздуха | 1 | термометр | 111 – 114 | 41 | |
1.6 | 34 | Ветер | 1 | лупа | 115 – 119 | 42 | |
1.6 | 35 | Что такое погода? | 1 | дневник наблюде ний | 120 – 122 | 43 | |
1.6 | 36 | Урок-соревнование. Заключительный урок по теме: «Вода и воздух» Проверочная работа по разделу | 1 | - | – | ||
1.7 | 37 | Тайны недр земли Горные породы | 1 | 5 – 8 | 2 – 3 | ||
1.7 | 38 | Разрушение горных пород | 1 | 9 – 11 | 2 – 3 | ||
1.7 | 39 | Что такое минералы? | 1 | коллекция | 12 – 15 | 4 | |
1.7 | 40 | Полезные ископаемые | 1 | 16 – 21 | 5 | ||
1.7 | 41 | Свойства полезных ископаемых (заседание клуба) | 1 | доклады | 22 – 25 | 6 – 7 | |
1.7 | 42 | Почему надо беречь полезные ископаемые | 1 | 26 – 30 | 8 – 9 | ||
1.7 | 43 | Проверочная работа по разделу | |||||
1.8 | 44 | Почва Как образуется почва | 1 | цор | 31 – 34 | 10 – 11 | |
1.8 | 45 | Почва и её свойства (заседание клуба) | 1 | почва лупа | 35 – 38 | 12 – 14 | |
1.8 | 46 | Зачем и как люди заботятся о почве (заседание клуба) | 1 | 39 – 42 | 15 | ||
1.9 | 47 | Природные сообщества Лес и его обитатели | 1 | 43 – 49 | 16 – 17 | ||
2.1 | 48 | Лес и его обитатели | 1 | цор | 43 – 49 | 16 – 17 | |
2.1 | 49 | Луг и его обитатели | 1 | 50 – 54 | 18 | ||
2.1 | 50 | Поле и его обитатели | 1 | цор | 55 – 58 | 19 | |
2.1 | 51 | Пресные водоемы и его обитатели | 1 | 59 – 64 | 20 – 22 | ||
2.1 | 52 | Пресные водоемы и его обитатели | 1 | цор | 59 – 64 | 20 – 22 | |
2.1 | 53 | Болото и его обитатели | 1 | цор | 65 – 68 | 23 – 24 | |
2.2 | 54 | Человек и природные сообщества Значение лесов | 1 | 69 – 73 | 25 – 26 | ||
2.2 | 55 | Безопасное поведение в лесу (заседание клуба) | 1 | правила поведе ния | 74 – 78 | 27 – 28 | |
2.2 | 56 | Луг и человек | 1 | гербарий | 79 – 82 | 29 – 30 | |
2.2 | 57 | Надо ли охранять болота? Безопасное поведение | 1 | цор | 83 – 85 | 31 | |
2.2 | 58 | Дары рек и озёр Безопасное поведение | 1 | цор | 86 – 89 | 32 | |
2.2 | 59 | Безопасное поведение у водоемов (заседание клуба) | 1 | правила поведения | 90 - 93 | 33 | |
2.2 | 60 | Человек-защитник природы | 1 | 94 – 96 | 34 | ||
2.2 | 61 | Природа будет жить | 1 | цор | 97 – 102 | 35 – 37 | |
2.3 | 62 | Путешествие в прошлое Лента времени | 1 | 103 – 107 | 38 | ||
2.3 | 63 | Золотое кольцо | 1 | цор | 108 – 123 | 39 – 41 | |
2.3 | 64 | Золотое кольцо | 1 | цор | 108 – 123 | 39 – 41 | |
2.3 | 65 | Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба) | 1 | цор | 124 – 130 | 2; 42 | |
2.3 | 66 | Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба) | 1 | 124 – 130 | 42 | ||
2.3 | 67 | Достопримечательности родного края (урок-экскурсия) | 1 | ||||
2.3 | 68 | Подведение итогов | 1 | ||||
Итого: 68ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...