Урок по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру, 1 класс УМК " Планета Знаний"; тема: "Полна природа удивленья",с использованием презентации и интерактива.
Цель:создать условия для формирования предстовлений о живой и неживой природе,наблюдать за явлениями окружающей среды,способствовать развитию наблюдательности,воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okr._mir.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по окружающему миру
в рамках единого методического дня
«Полна природа удивленья»
1класс
(УМК «Планета знаний»)
Урок разработала и провела
учитель начальных классов
Бабина Ольга Сергеевна
10 декабря 2013 г.
Г. Липецк
Окружающий мир, 1класс
Тема: « Полна природа удивления»
Цели:
- создать условия для формирования первоначальных представлений о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы;
- развивать речь учащихся, способствовать развитию внимательности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
1.Учебник для 1 класса «Окружающий мир», авторы Г.Г. Ивченко; И.В. Потапов
2.Мультимедиа установка, компьютер.
3.Записи музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Баркорола»; звуки природы «Дождь в лесу», «Гроза», «Шум водопада»
Ход урока
1.Орг. момент.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все кругом…. природа.
-Жизнь людей всегда связана с жизнью природы. Что необходимо человеку для познания окружающего мира? ( Необходимо изучать природу.)
- Можно ли отнести к природе то, что сделано руками человека? (Нет).
- Что такое природа?
( Это все то, что нас окружает и существует независимо от человека.)
2. Формирование новых знаний.
Лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь, и снег - все это природа. Как вы думаете, на какие 2 группы делят природу? (Живую и неживую).
Рассмотрите рисунок на странице 58 и перечислите предметы, которые относятся к живой и неживой природе.
- Солнце, облака, река движутся. Они живые? (Нет)
- Гром издает звук. Он живой? (Нет)
- Дуб, цветы, грибы не движутся, они неживые? ( нет)
Движение, теплота, способность издавать звуки не главное, что может отличать живое от неживого. Что же нам поможет отличить живое от неживого? (Живые существа рождаются, растут, дышат, питаются ,стареют и умирают.)
-Связана ли между собой живая и неживая природа? (Вода питает растения, животных, человека, растения растут на земле и получают из нее питательные вещества, солнце дает всем свет и тепло.
-Откройте тетрадь Стр.3
Назовите предметы живой и неживой природы.
-Какие из них сделаны руками человека?
-Рассмотрите, как расположены предметы в клетках. Они не повторяются.
Нарисуйте в нужной последовательности в пустых клетках.
-Что общего между елкой и ежом?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь отгадайте загадки.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.(Ветер)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.(Молния)
Одеяло белое
Не руками сделано
Не ткалось и не крошилось-
С неба на землю свалилось.(Снег)
В белом бархате деревня-
И заборы и деревья.
А как ветер нападет
Этот бархат опадет.(Иней)
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?(Дождь)
На минутку в небо врос
Разноцветный чудо мост.
Чудо мастер мастерил
Мост высокий без перил.(Радуга)
-Как можно назвать все изменения в природе? Это ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ.
Стр.59
Какие явления природы вы видите?
(Метель, радуга, гроза, ледоход, утро -восход солнца)
-Какие еще явления вы знаете?
Многим из вас приходилось наблюдать туман. После жаркого летнего дня наступает прохладный вечер. И вот над рекой в низинах появляется пелена тумана. Сильный туман бывает и зимой в морозную погоду. Попадая в густой туман, люди чувствуют сырость, перестают видеть окружающие предметы. Как он образуется? На земле много воды. Эта вода все время испаряется. Невидимый водяной пар всегда находится в воздухе. Когда становится холоднее, пар превращается в туман и становится видимым.
-Посмотрите на небо. Что это? (Облака)
-Облака это тот же туман, скопившийся высоко над землей. Облака постоянно движутся - их гонит ветер.
Это тоже явление природы и его вы наблюдаете почти каждый день. Давайте вспомним строчки из сказки "О спящей царевне"А.С.Пушкина
....Ветер, ветер, ты могуч ,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Ты гуляешь на просторе...
-Нагретый воздух легче, он поднимается вверх, а более холодный опускается вниз. Движение воздуха над поверхностью Земли называется ветром.
-Какие бывают ветры?(Теплые, холодные, сильные с разрушительной силой.)
Отгадайте загадку.
Пыль с дороги захватил,
А, потом, набравшись сил,
Завертелся, закружился
И столбом до неба взвился.(Смерч)
Ветры катастрофической силы - наиболее грозное явление природы.
Небольшой легкий ветерок в жаркий день приносит прохладу.
Но иногда он усиливается и достигает силы урагана, причиняет большие разрушения. Сильный ураган за несколько часов сдувает с полей посевы, разрушает строения, с корнями вырывает огромные деревья.
Зачем нам ветер? Ведь он приносит такие беды.(Ветер необходим. Он приносит дождь и прохладу, очищает воздух городов от пыли и гари. Не было бы ветра, облака пыли так и висели бы над городами. Ветер переносит семена растений, пыльцу с цветка на цветок)
Итак, ветер нагнал тучки.
Тучки по небу плывут
Дождик летний нам несут
Тучи в тучки собрались
Ливнем сильным пролились
Отшумел и ушел прочь летний дождь. Из-за туч выбралось солнце и тот час на листьях тополей и кленов, лип и берез заискрились водяные капли, а через небосвод от края и до края перекинулась ...радуга.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них не въехать ни войти.(Радуга)
-Почему возникает радуга?
-Радуга возникает в той стороне , куда ушел дождь. Во время дождя в воздухе находится огромное количество водяных капель. Каждая капля - крохотная призма, а поскольку их много, то и радуга получается в пол неба. Это огромная дуга, из переходящих друг в друга семи цветов: от красного до зеленого - одно из красивых явлений природы. Еще в древности люди заметили, что, если на пути белого света поставить треугольную призму из стекла, то вместо одного белого, мы увидим набор цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Для запоминания последовательности цветов можно воспользоваться шутливой фразой:"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".Начальные буквы слов соответствуют первым буквам цветов радуги.
-Откройте тетрадь с.4
-Раскрасьте радугу.
-Раскрасьте свечки в цвета радуги. Поставьте номера на свечках в порядке зажигания.
-Какого цвета зажгли первую?(Синюю)
-Какого цвета зажгли последнюю?(Зеленую)
3. Подведение итогов.
-На какие две группы делится природа?.На столе у вас карточки с примерами живой и неживой природы. Поделите их на группы. И вместе с соседом по парте подумайте и приведите примеры , как связана живая и неживая природа между собой.
Для того, чтоб жить нам долгие лета
Нужны Солнце, Воздух и Вода!
И природу мы должны с вами беречь.
Хоть живая или неживая – она есть!
-Какие явления природы вы знаете?
А в заключении послушайте стихотворение
М. Пляцковского “Полна природа удивленья”
Читает подготовленный ученик.
Полна природа удивленья,
Полна покоя и добра.
Нет у природы утомленья,
Она всегда, всегда добора.
От яркой зелени до стужи,
От мартов и до январей –
Она чем краше, тем доступней,
И тем богаче, чем щедрей.
А теперь продолжите фразу:
Я научился.....
Меня удивило...
Земля - наш общий дом. Небо, дождь, ветер, океан и тихий ручеёк, лес и малая травинка, зверь и птица, рыба и букашка – все нуждаются в любви и понимании. Все должны жить. Но жизнь не будет полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей.
ЗАПОМНИТЕ это правило:
«Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
На столе у вас лежит тучка и солнышко, поднимите то, что соответствует вашему настроению.
Литература
- Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. “Почемучка” энциклопедия для дошкольников. Издательство “Педагогика”, 1988г.
- Ёлкина Н.В., “1000загадок”, Ярославль, Академия развития, 2002 г.
- Шоган В.В., “Технология личностно – ориентированного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.
- М.Ю. Женило Театрализованные праздники. Найди свою звезду.
- Сухаревская У.Ю., “Технология интегрированного урока”
- Музыкальные произведения: А. Вивадьди “Времена года” “Лето” “Гроза”, П.И. Чайковский “Времена года” “Лето” “Баркорола”, записи звуков природы “Дождь в лесу”.
- Иллюстрации и фотографии взяты с разных сайтов Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...