Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе Автор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
Автор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_prosmotr.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
Автор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.
Год издания: 2012-2013г.
Издательство: «Просвещение».
Количество учебных часов: 136 часов.
Описание УМК:
Составляющие УМК | Название | Автор | Издательство | Год издания | |||
Учебник | Литературное чтение. В 2 частях | Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. | «Просвещение» | 2013 -2012г. | |||
Рабочая тетрадь | Творческая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи. | Т.Ю. Коти. Т.Ю. Коти. | «Просвещение» «Просвещение» | 2013 г. 2012г. | |||
| |||||||
№ п/п | Раздел | Количество часов | |||||
1. | Вводный урок | 1 | |||||
2. | Книги – мои друзья. | 3 | |||||
2. | Жизнь дана на добрые дела. | 17 | |||||
3. | Волшебные сказки. | 15 | |||||
4. | Люблю всё живое. | 20 | |||||
5. | Картины русской природы. | 12 | |||||
6. | Великие русские писатели. | 30 | |||||
7. | Литературная сказка. | 19 | |||||
8. | Картины родной природы. | 18 | |||||
Всего 136 часов |
Содержание (Тема урока) | Основные учебные действия (умения) | Прим. | |||||
№ урока | часы | дата | |||||
1 четверть – 36 часов. Вводный урок (1ч) | |||||||
1 | 1. |
| Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия разделов учебника, какие произведения будут в них изучаться, знать автора и название книги | 2-3 | ||
Книги- мои друзья (3ч) | |||||||
2 | 1 |
| (Вводный урок по содержанию раздела). Книги- мои друзья. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления детям Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. Составлять свою книгу наставлений. На основе текста Б. Горбачевского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения. | 4-5 | ||
3 | 1 |
| Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | 6-8 | |||
4 | 1 |
| Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. Мы идём в музей книги. | 9-11 | |||
Жизнь дана на добрые дела (17ч) | |||||||
5 | 1 |
| (Вводный урок по содержанию раздела.) Жизнь дана на добрые дела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Пословицы разных народов о человеке и его делах. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать , о то, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку. Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Писать отзыв на прочитанную книгу. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом). | 12-13 | ||
6 | 1 |
| В.И.Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | 14 | |||
7 | 1 |
| Н.Носов. Огурцы. Поступки героев. Определение своего отношения к поступкам героев. | 15-19 | |||
8 | 1 |
| Н.Носов. Огурцы. Характеристика героя. | 15-19 | |||
9 | 1 |
| Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | Тер. по разв. речи | |||
10 | 1 |
| М.Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. | 20-25 | |||
11 | 1 | М.Зощенко. Не надо врать. Подробный пересказ. | 20-25 | ||||
12 | 1 | Л.Каминский. Сочинение. | 26-29 | ||||
13 | 1 | Отзыв на книгу. | Тетр. по разв. речи. | ||||
14 | 1 | М.Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя. | 30-33 | ||||
15 | 1 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 34 | ||||
16 | 1 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. | 35-38 | ||||
17 | 1 | Семейное чтение. Притчи. | 39 | ||||
18 | 1 | Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано. | 40-45 | ||||
19 | 1 | Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано. Инсценирование. | 40-45 | ||||
20 | 1 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 46-47 | ||||
21 | 1 | Проверочная работа по теме «Жизнь дана на добрые дела». | |||||
Волшебная сказка (15ч) | |||||||
22 | 1 | (Вводный урок по содержанию раздела.) Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы. Читать тексты вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 48-49 | |||
23 | 1 | Русская сказка. Иван-царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. | 50-61 | ||||
24 | 1 | Русская сказка. Иван-царевич и Серый Волк. Характеристика героя. | 50-61 | ||||
25 | 1 | В. Васнецов. Иван- царевич на Сером Волке. Рассказ по картине. | 50-61 | ||||
26 | 1 | Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. | 62-73 | ||||
27 | 1 | Русская сказка. Летучий корабль. Характеристика героев сказки. | 62-73 | ||||
28 | 1 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. | 74-75 | ||||
29 | 1 | Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. | 76-80 | ||||
30 | 1 | Русская сказка. Морозко. Пересказ. | 76-80 | ||||
31 | 1 | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. | 81-85 | ||||
32 | 1 | Русская сказка. Белая уточка. Пересказ. | 81-85 | ||||
33 | 1 | Наш театр. Русская сказка. По щучьему велению. | 86-93 | ||||
34 | 1 | Русская сказка. По щучьему велению. Инсценирование. | 86-93 | ||||
35 | 1 | Проверочная работа по теме «Волшебная сказка». | 94-95 | ||||
36 | 1 | 2 четверть – 28 часов Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | |||||
37 | 1 | (Вводный урок по содержанию раздела.) Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор- рассказчик, периодическая литература. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы, автор- рассказчик, периодическая литература. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; определять отличительные особенности. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки, рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях В. Бианки. Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно- популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 96-97 | |||
38 | 1 | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | 96-97 | ||||
39 | 1 | К.Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. | 98-101 | ||||
40 | 1 | К.Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Барсук (из энциклопедии). | 102 | ||||
41 | 1 | В.Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | 103-104 | ||||
42 | 1 | Б. Заходер. Вредный кот. Смысл названия стихотворения. | 105-106 | ||||
43 | 1 | В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В.Бианки. | 107-114 | ||||
44 | 1 | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой. | 107-114 | ||||
45 | 1 | О.Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. | 115-116 | ||||
46 | 1 | Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 117 | ||||
47 | 1 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 118 | ||||
48 | 1 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | 119 | ||||
49 | 1 | Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности. | 120-127 | ||||
50 | 1 | Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ. | 120-127 | ||||
51 | 1 | Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев. | 128-134 | ||||
52 | 1 | Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения. | 128-134 | ||||
53 | 1 | Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов. | 135-138 | ||||
54 | 1 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 139-141 | ||||
55 | 1 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе | 139-141 | ||||
56 | 1 | Проверочная работа по теме «Люби всё живое». | |||||
57 | 1 | (Вводный урок по содержанию раздела.) Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности ( сравнения, эпитеты). Рассматривать картину, описывать объекты картины, рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном текст; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Сравнивать произведения живописи и литературы. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 142- | |||
58 | 1 | И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | 143 | ||||
59 | 1 | Н.Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение. | 144-145 | ||||
60 | 1 | М. Пришвин. Осинкам холодно. Приём олицетворения как средство создания образа. | 146 | ||||
61 | 1 | Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | 146-147 | ||||
62 | 1 | А.Фет. Осень. Настроение стихотворения. | 148 | ||||
63 | 1 | И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. | 149 | ||||
64 | 1 | 3 четверть – 40 часов Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 150 | ||||
65 | 1 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | 151 | ||||
66 | 1 | Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени. | 152 | ||||
67 | 1 | Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. Парк. А. Саврасов. Зима. | 153 | ||||
68 | 1 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 154 | ||||
69 | 1 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки басня, иллюстрация. Читать вслух и про себя. Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения живописи и литературы. Знать сказки А.С.Пушкина. Сравнивать народную сказку и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план текста. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. Обсуждать в паре, когда используется приём звукописи. Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации. Называть басни И.А. Крылова. Объяснять смысл басен И.А.Крылова. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Инсценировать басни, распределять роли. Соотносить отрывки басен И.А.Крылова с книгами басен. Пересказывать кратко научно- познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 4 | |||
70 | 1 | Великие русские писатели. В. Берестов. А.С. Пушкин. Краткий пересказ. | 5 | ||||
71 | 1 | А.С. Пушкин. Зимнее утро. | 6-7 | ||||
72 | 1 | И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. | 6-7 | ||||
73 | 1 | А.С. Пушкин. Зимний вечер. | 8-9 | ||||
74 | 1 | Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | 8-9 | ||||
75 | 1 | А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | 10-11 | ||||
77 | 1 | В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. | 10 | ||||
78 | 1 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой. | 12-41 | ||||
79 | 1 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Нравственный смысл литературной сказки. | 12-41 | ||||
80 | 1 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | 12-41 | ||||
81 | 1 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Характеристика героев произведения. | 12-41 | ||||
82 | 1 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности языка литературной сказки. | 12-41 | ||||
83 | 1 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Приём звукозаписи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | 12-41 | ||||
84 | 1 | Сказки А.С. Пушкина. | 42 | ||||
85 | 1 | И.Я. Билибин- иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | 43 | ||||
86 | 1 | И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова. | 44-47 | ||||
87 | 1 | И.А.Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни. | 48 | ||||
88 | 1 | И.А.Крылов. Чиж и голубь. . Особенности структуры басни. | 49 | ||||
89 | 1 | Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. | 50-51 | ||||
90 | 1 | Л.Н.Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. | 52-53 | ||||
91 | 1 | Л.Н.Толстой. Лебеди. Составление плана. | 54-55 | ||||
92 | 1 | Л.Н.Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана. | 56-58 | ||||
93 | 1 | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов. | 59 | ||||
94 | 1 | Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. | 60-61 | ||||
95 | 1 | Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра. | 61 | ||||
96 | 1 | Наш театр. И.А.Крылов. Квартет. Инсценирование. | 63-64 | ||||
97 | 1 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 65-67 | ||||
98 | 1 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? | 65-67 | ||||
99 | 1 | Проверочная работа по теме «Великие русские писатели». | |||||
100 | 1 | (Вводный урок по содержанию раздела.) Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. Читать вслух и про себя. Сравнивать народную сказку и литературную. Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Рассуждатьо том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью. Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы. Сочинять возможный конец сказки. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебникеУметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом). | 68-69 | |||
101 | 1 | В.Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой. | 70-75 | ||||
102 | 1 | В.Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки. | 70-75 | ||||
103 | 1 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». | 76-85 | ||||
104 | 1 | 4 четверть -32 часа В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев. | 76-85 | ||||
105 | 1 | Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. | 86-94 | ||||
106 | 1 | Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения. | 86-94 | ||||
107 | 1 | Переводная литература для детей. | 95 | ||||
108 | 1 | Переводная литература для детей. Б.Заходер. Вини – Пух (предисловие).Особенности переводной литературы. | 96 | ||||
109 | 1 | Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы. | 97-110 | ||||
110 | 1 | Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения. | 97-110 | ||||
111 | 1 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы. | 111-116 | ||||
112 | 1 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки. | 111-116 | ||||
113 | 1 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 117 | ||||
114 | 1 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка. | 118-119 | ||||
115 | 1 | Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе. | 120-127 | ||||
116 | 1 | Наш театр. С.Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование. | 128-134 | ||||
117 | 1 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 135-137 | ||||
118 | 1 | Проверочная работа по теме «Литературная сказка» | |||||
119 | 1 | (Вводный урок по содержанию раздела.) Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста - описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения живописи и литературы. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом). | 138 | |||
120 | 1 | Б.Заходер. Что такое стихи. | 139 | ||||
121 | 1 | И.Соколов-Микитов. Март в лесу. | 140 | ||||
122 | 1 | Устное сочинение на тему « Мелодии весеннего леса». | Творч. тетр. | ||||
123 | 1 | Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. | 141-142 | ||||
124 | 1 | С.Есенин. Сыплет черёмуха… В. Борисов - Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы. | 143 | ||||
125 | 1 | С.Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения. | 144 | ||||
126 | 1 | Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа. | 145 | ||||
127 | 1 | А.Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства. | 146 | ||||
128 | 1 | О.Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. | 147 | ||||
129 | 1 | М.Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 148 | ||||
130 | 1 | А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому. | 149 | ||||
131 | 1 | Саша Чёрный. Летом. А.Рылов. Зелёный шум. Сравнение произведений живописи и литературы. | 150-151 | ||||
132 | 1 | Ф.Тютчев. В небе тают облака… А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы. | 152 | ||||
133 | 1 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Итоговое тестирование. | 153 | ||||
134 | 1 | Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты. | 154 | ||||
135 | 1 | Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. | 155 | ||||
136 | Проверочная работа по теме «картины родной природы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.Программа "Школа России"
КТП по литературному чтению для 3 класса....
Календарно тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа "Гармония"
Календарно тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа "Гармония" составлено на основе основной общеобразовательной программы с учётом стандартов второго поколения....
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа 2100
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа 2100...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС, ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе стандарта начального общего ...