Рабочая программа и Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе , автор А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, Е.Э. Белицкая, Н.В. Иванова.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Щелочкова Любовь Сергеевна

Задача этого курса состоит в формировании доступной, но при этом целостной научной картины мира и умения познавать этот мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»

директор МОУ СОШ

Л.Ф. Куценко

______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(естествознание)

(обществознание)

ДЛЯ 3  КЛАССА

на 2013-2014 учебный год

Уровень  базовый                                                                                                                                    

Щелочковой Любови Сергеевны

учителя начальных классов

высщей квалификационной категории

п. Курсаково

2013


Пояснительная записка

          Тематическое планирование составлено на основе:

          - учебной программы: Окружающий мир (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, Е.Э. Белицкая, Н.В. Иванова, 2013) с включением уроков по охране безопасности и жизнедеятельности учащихся. Настоящая рабочая программа  разработана применительно к учебной программе «Окружающий мир», авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан и др, 2013, в рамках Образовательной системы  обучения «Школа 2100».

В стандарте реализован ряд новых подходов к отбору содержания предмета «Окружающий мир», которые учитывают приоритеты образования на данном возрастном этапе развития ребенка: более глубокую интеграцию естественнонаучных и обществоведческих знаний об окружающем мире.

Во-первых, интеграция позволит младшим школьникам успешнее осваивать знания о единстве и различиях природного и социального мира, о человеке и его месте в природе и обществе, послужит формированию целостной картины мира и воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к нему, экологической и духовно-нравственной культуры.

Во-вторых, обеспечит успешность социализации учащихся, что очень важно для успешного вступления их впоследствии во взрослую жизнь.

В-третьих, интеграция позволит также успешнее решать задачу пропедевтики изучения предметов естественнонаучного и обществоведческого циклов и, следовательно, обеспечит необходимую преемственность этапов школьного образования.

В-четвертых, позволяет разгрузить программы от повторов, усложнений и излишней на данном этапе обучения информации, что увеличивает резервы свободного учебного вре­мени для дифференциации обучения.

Это определило цель обучения окружающего мира: помочь младшему школьнику воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний, упорядочивать свой собственный опыт; гуманно относиться к природе как среде существования человека и источнику существования жизни на Земле; гуманно относиться к личности и оказывать помощь в её самоопределении в обществе.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2011 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

развитие  умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоениезнаний об окружающем мире, единстве и различиях социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать  в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении  в объеме 68 часов;

В соответствии с этим реализуется:

Учебная программа: Окружающий мир (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, 2007).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по окружающему миру и с учетом лицейского стандарта, реализуется программа базового и повышенногоуровней.

С учетом специфики класса выстроена система учебных  уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения,  что представлено в схематической форме ниже.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD  «Большая энциклопедия  Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь», «Вокруг света», компьютерная игра «Кузя и дикая река», видеофильм «Береги природу».

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)

по курсу «Обитатели Земли» учащиеся должны знать:

что такое тело, природное явление;

что такое вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ;

что такое энергия;

что такое биосфера; начальные сведения о круговороте веществ;

значение кислорода для дыхания живых организмов и человека;

роль Солнца как главного источника тепла и света для существования живых организмов и человека на Земле;

основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;

что такое почва, и какова ее роль в плодородии;

основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.

должны уметь:

применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;

различать твердые тела, жидкости и газы;

уметь пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращений воды, льда и пара;

приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

выделять звенья круговорота веществ;

классифицировать живые организмы по их ролям ("профессиям") в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах;

определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам;

уметь проводить наблюдения за растениями и животными;

объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

по курсу «Моё Отечество» учащиеся должны:

 иметь первичные представления о следующих понятиях и явлениях:    родословное древо, Родина, государство, общество, закон, век, эра, ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда, великий государь, царь, император, чиновники, крепостное право, революция, Гражданская война, Советы, Коммунистическая партия, СССР, СНГ, демократия, Конституция, гражданин, Президент, Государственная дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

     должны уметь:

строить свое родословное древо;

ориентироваться в образной исторической карте;

вести счет времени по векам и эрам;

определять последовательность исторических событий;

по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории:     Времена Древней Руси, Времена Московского государства, Времена Российской империи, Времена Советской России и СССР, Современная Россия;

различать следы исторического прошлого в современной действительности.

владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

обогащение жизненного опыта, решение практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

ориентирование на местности с помощью компаса;

определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

уход за растениями (животными);

выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

оценка воздействия человека на природу, поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

 Используемые обозначения:

Уровни освоения:

                                                                                       

репродуктивный – р.;

продуктивный  - п.;

исследовательский – и.;

творческий – т..

Предметные компетенции:

* коммуникативная;

-  рефлексивная;

^ личностное саморазвитие;

= ценностно-ориентационная;

+ смыслопоисковая.

Список литературы:

          На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).

          Для реализации программного содержания используются следующие учебники:

          1.Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. Обитатели Земли. Часть 1. – М. : Баласс 2013.

          2. Сизова Е.В., Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Окружающий мир. Мое Отечество. Часть 2. –М: Баласс 2013.

          Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

         

          * развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

         

          * освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

         

          * воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

 В результате изучения окружающего мира ученик должен

          знать/понимать:

         * название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

         * государственную символику России;

         * государственные праздники;

         * основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

         * общие условия, необходимые для жизни живых организмов:

         * правила сохранения и укрепления здоровья;

         * основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);

          уметь:

         * определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

         * различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

         * приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

         * показать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий);

         * границы России, некоторые города России (родной город, столицу, ещё 1 – 2 города);

         * описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

       

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

         * для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения,              

измерения, сравнения;

         * ориентирование на местности с помощью компаса;

         * определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

         * установления связи между сезонными изменениями в неживой природе;

         * ухода за растениями (животными);

         * выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

         * оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

         * удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.  

  Календарный план:  

1 раздел: Вещество и энергия (5 ч)

2 раздел: Оболочка планеты, охваченная жизнью (6ч)

3 раздел: Экологическая система (10ч)

4 раздел: Живые участники круговорота веществ (13ч)

5 раздел: Твои родные и твоя Родина в потоке времени (4ч)

6 раздел: Времена Древней Руси.9-13 века (6ч)

7 раздел:Времена Московского государства.14-17 века (5ч)

8 раздел: Времена Российской империи.13- начало 20 века (5ч)

9 раздел: Времена Советской России.1917- 1991 годы (5ч)

10 раздел:Современная Россия (8ч)

 

 


Тематическое планирование (естествознание)

№ п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

план

Ффакт

1

Тела и вещества

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения опыты, измерения, работа с готовыми моделями. Создание   несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Знать:

- что такое тело, природное явление; вещество; свойства твёрдых, жидких и газообразных веществ; энергия;

- роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле.

Уметь:

- применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;

- различать твёрдые тела, жидкости и газы;

- пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращения воды, льда и пара

05.

09

2

Тела и вещества

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос 

06.

09

4

Что такое энергия?

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух –смесь газообразных веществ , легко определяемые свойства воздуха(невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

13.

09

5

Превращение энергии

ОБЖ Предупреждение бытового травматизма. Виды травм.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

19.

09

6

Где обитают живые организмы?

Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растения

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Знать:

- что такое биосфера;

- начальные сведения о круговороте веществ;

- значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.

Уметь:

- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

- выделять звенья круговорота веществ;

- классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ

20.

09

7

Большой круговорот веществ

Круговорот веществ.  Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

26.

09

8

Живые участники круговорота веществ

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

27.

09

9

Путешествие веществ через организм

ОБЖ Простейшие приемы оказания помощи.

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

03.

10

10

Обмен веществ в организме. Горение и дыхание

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Личностные:

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

04.

10

11

Как живые организмы запасают энергию Солнца?

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

17.

10

12

Жизнь экосистем

Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Знать:

- основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

- об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;

- что такое почва и какова её роль в плодородии.

Уметь:

- выделять цепи питания в экосистемах;

- определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам

18.

10

13

Почва – важнейшая часть экосистемы

  Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия.

Почва, ее значение для живой природы .Значение плодородия почвы д ля жизни  растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы

Личностные:

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

24.

10

14

Экосистема озера

Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

25.

10

15

Экосистема болота.

Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

31.

10

16

Экосистема луга

Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшем

01.

11

17

Деревья – главные производители экосистемы леса.

Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

07.

11

18

Потребители и разрушители лесной экосистемы

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных

Личностные:

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

08.

11

19

Как природа залечивает раны?

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

14.

11

20

Экосистема поля

Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшем

15.

11

21

Аквариум – маленькая искусственная экосистема

Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

28.

11

22

Растения – производители

Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.

Личностные:

  усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Знать основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.

Уметь:

- проводить наблюдения за растениями и животными;

- объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

29.

11

23

Клетки – маленькие лаборатории

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

05.

12

24

Животные маленькие и большие

Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных.

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

06.

12

25

Маленькие рыцари

ОБЖ Правила поведения в общественном месте.

Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Размножение и развитие животных разных групп.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

12.

12

26

Первый шаг из моря на сушу

Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды

Личностные

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

13.

12

27

На суше – как дома

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

19.

12

28

Пернатые изобретатели

Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных.

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

20.

12

29

Наши братья

Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных.

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

26.

12

30

Осторожно, животные!

Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных.

Личностные:

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

27.

12

31

Прирождённые разрушители

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

09.

01

32

«Юные химики»

ОБЖ Страх и паника при чрезвычайных ситуациях.

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

10.

01

33

Как нам жить?

Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растения

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

16.

01

34

Экскурсия в природу «Природа и человек»

17.

01


Тематическое планирование (обществознание)

№ п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Дата

план

факт

Живая связь времён.

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Знать понятия: родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство.

Уметь:

- строить своё родословное древо, вести счёт времени по векам и эрам;

- определять последовательность исторических событий

23.01

Как люди считают время?

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

24.01

С чего начинается Родина?

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательно-

стях

Россия – наша Родина

30.01

Память о прошлом.

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательностиЗнакомство с понятием история .Углубление понятия история

31.01

Когда на Руси появилось государство?

Урок открытия новых знаний

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательно-

стях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелаИстория Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь

Знать понятия: ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда.

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Древней Руси;

06.02

«За землю Русскую!»

Комбинированный урок

07.02

«Золотые ворота» в Древнюю Русь

Комбинированный урок

13.02

«Слово о погибели Русской земли»

Урок рефлексии

14.02

От Древней Руси к единой России

Комбинированный урок

27.02

Земля и люди Московского государства

Урок открытия новых знаний

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена Российского государства

Знать понятия: великий государь, царь.

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства;

- различать следы исторического прошлого в современной действительности

28.02

Москва златоглавая

Комбинированный урок

06.03

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

Урок рефлексии

07.03

Пётр Великий

Комбинированный урок

13.03

Власть и народ Российской империи

Урок-обобщение

14.03

Как Россия у Европы «училась»

Урок открытия новых знаний

Знать понятия: император, чиновники, крепостное право.

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства;

- различать следы исторического прошлого в современной действительности

20.03

«Гроза двенадцатого года»

Урок-обобщение

21.03

Император-освободитель

Комбинированный урок

27.03

Россия в огне

Комбинированный урок

28.03

«К светлому будущему»

Комбинированный урок

03.04

«Вставай, страна огромная…»

Урок-обобщение

04.04

«Через тернии к звёздам»

Комбинированный урок

17.04

Я – гражданин России!

Урок открытия новых знаний

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиции людей в разные исторические времена СССР

Знать понятия: революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР.

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена советской России и СССР;

- различать следы исторического прошлого в современной действительности

18.04

24.04

Комплексная срезовая работа.

Власть народа

Комбинированный урок

24.04

25.04

Кто в государстве самый главный?

Комбинированный урок

25.04

Народы России

Урок-обобщение

08.05

Наш общий дом

Комбинированный урок

15.05

Как нам жить?

Урок открытия новых знаний

Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России

Знать понятия: СНГ,  демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: современная Россия

16.05

15.05

В каком государстве мы живём?

Урок рефлексии

История Отечества: отдельные. Наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Российская Федерация. Конституция России.

22.05

16.05

Учимся решать жизненные задачи. Как спасти библиотеку?

Комбинированный урок

22.05

Учимся решать жизненные задачи. Как  сберечь семейный архив?

Комбинированный урок

23.05

Сохраним историю родного края.

Комбинированный урок

Россия на карте

29.05

Отмечаем государственные праздники.

Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

Города России: названии достопримечательности, расположение на карте

29.05

Сокровища российской культуры

Урок-обобщение

30.05

Наши праздники

Комбинированный урок

Государственные праздники

30.05


     

Объяснительная записка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрено

на заседании МО

протокол №________

от «___»____________2013г.

____________/Цыганкова Е.Н./

рук-ль  МО уч. нач. классов

Согласовано

   

от «___»____________2013г.

___________/Табунова Т. П./

заместитель директора  по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...

Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 4 классе , автор М.И.Моро

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-след...

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова....

Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 3 классе , автор Петерсон Л.Г.

Использование принципа минимакса позволяет всем детям без перегрузки достигнуть уровня обязательных результатов обучения. Каждый ребёнок продвигается вперёд в своём темпе....

Рабочая программа и Тематическое планирование по технологии в 3 классе , авторы О.А. Куревина, Е.А Лутцева.

Ключевая проблема целостного курса - развитие ассоциативного мышления как основы эстетической реакции. Путь познания мира: от окружающего мира к человеку, от человека и его внутреннего мира- к искуств...

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 4 класс...