Методическая разработка. Тараско Нелли Васильевна
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Методическая разработка по окружающему миру "Здоровое питание" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока "Здоровое питание" 1 класс | 384 КБ |
Приложение №1 | 20.5 КБ |
Презентация урока | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка
по формированию культуры здорового питания у обучающихся
«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Тематический урок по окружающему миру 1 класс
«Почему полезны фрукты и овощи?»
Учитель начальных
классов
Тараско Н.В.
с.Тегульдет -2012г.
Окружающий мир (А.А. Плешаков) 1 класс
Тема: «Почему полезны фрукты и овощи?»
Задачи урока: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
Прогнозируемые результаты: первоклассники познакомятся со значением витаминов в жизни человека, научатся различать овощи и фрукты.
Учебные материалы: презентация «Витамины в нашей жизни», муляжи овощей и фруктов.
ХОД УРОКА
1. Мотивация учебной деятельности (Презентация)
- Отгадайте загадки.
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста?
Если я …?
(капуста)
***
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
(Морковь)
Каким словом можно объединить эти отгадки?
( ОВОЩИ)
***
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
***
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
****
На сучках висят шары –
Посинели от жары!
(Сливы)
Каким словом объединим эти отгадки?
(ФРУКТЫ)
2. Работа по теме урока
- Овощи – большая группа растений, выращиваемых человеком для еды в огороде, и называют их огородными. Овощные растения – основной источник витаминов. Что такое витамины?
- Это вещества, необходимые для нашего организма. Витаминов много именно в овощах и фруктах.
Познакомимся с некоторыми из них.
ЛУК И ЧЕСНОК
С давних пор эти два товарища славились своими лечебными свойствами. Они содержат витамин С. Если мы будем вдыхать поры лука и чеснока они хорошо помогут при кашле и ангине. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.
ОГУРЕЦ
Хотя огурец состоит из воды на
95 %, он содержит витамин В и обладает лекарственными свойствами. Этот овощ улучшает аппетит.
МОРКОВЬ
В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение.
СВЁКЛА
Свёкла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много витамина С и витамина В.
Она убивает в нашем организме вредных бактерий.
РЕПКА
Репку люди начали употреблять в пищу давным-давно. Её едят сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена русская народная сказка. Вспомните её название.
ПЕРЕХОДИМ К ФРУКТАМ
Если овощи огородные растения, то где растут фрукты?
Зайдем в сад и посмотрим. Что в нём можно увидеть?
ЯБЛОКИ
Самый ценный фрукт! Свежие яблоки в нашей стране не переводятся почти целый год. Они придают нам силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.
ГРУШИ
После яблок груши в нашей стране самые распространенные фрукты. Древние медики рекомендовали грушевый сок больным при температуре и заболеваний желудка. В грушах много витаминов В и С.
АПЕЛЬСИНЫ
Этот фрукт кладезь витаминов. Богат витамином С. Помогает справится с простудой. Очень полезен сок свежих апельсинов.
ВИНОГРАД
Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных листьях содержится большое количество витамина С и В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.
3. Практическая работа
- Я коротко рассказала вам о некоторых овощах и фруктах, которые мы едим. И сегодня на урок принесла муляжи овощей и фруктов. Для работы с ними мы разделимся на 2 группы ОВОЩИ и ФРУКТЫ.
1 задание:
Разделите ваши муляжи на две группы : овощи и фрукты.
2 задание:
А теперь разделите по другому признаку : какие из них выращивают у нас, а какие привозят из других стран.
3 задание:
Вспомнить Злючку-Грязнучку и придумать сказочную историю.
(Совместная работа) (Приложение №1)
4 задание:
Нарисовать плакат « Радуга витаминов».
(Приложение №2 )
-Какой вывод можем сделать?
(Перед тем как есть овощи или фрукты, их обязательно надо мыть!)
-Мы сегодня говорили, что в овощах и фруктах много витаминов. Какие витамины мы можем в них найти? Рассмотрите внимательно содержимое корзинок, которые держат в руках витамины. Какие овощи и фрукты оказались у них в руках?
4. Рефлексия учебной деятельности
- Ответьте на вопрос, прозвучавший в начале урока.
- Что такое витамины?
- Где мы можем найти витамин А?
- Витамин В?
- Витамин С?
-Что мы должны обязательно запомнить и выполнять, чтобы не повредить своё здоровье?
- Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
Спасибо за урок!
Литература :
- Учебник Окружающий мир Плешаков А. А.
- http://www.vitamini.ru/
- http://images.yandex.ru/
- http://medinfo.ua/
Предварительный просмотр:
«Овощи и фрукты, мой перед едой!
Будешь ты здоров, а не больной!»
Жил был мальчик лет семи,
Капризный, непослушный.
Ни одного он из семьи
Не слушал благодушно!
И рук не мыл, и грязный спал,
И фрукты ел и хлеб он брал
Руками черными своими -
Слова не слушал и чужие!
Вот, заболел живот однажды
Зовет он маму, папу, брата.
Не слушал, а повторяли дважды!
Кричит : «Спасите же ребята!»
Как только боль прошла -
«Спасибо всем родным!»
Я буду мыть, наука в прок пошла!
Микробам буду я непобедим!
Авторы: Классный руководитель
Тараско Н.В. и 1 г класс!, 2012г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витамины в нашей жизни
КАПУСТА
МОРКОВЬ
ГОРОХ
ЛУК
ОВОЩИ
ЯБЛОКО
СЛИВЫ
ФРУКТЫ
ЖИВАЯ РАДУГА ВИТАИМНОВ
НЕ ЗАБЫВАЕМ МЫТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ ПЕРЕД ЕДОЙ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку Биболетова М.З. 3 класс Тараско Нелли Васильевна
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 3 класс разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...